Найти в Дзене
basicsloth

Немного о SQLite для Godot. Дневник разработчика #3

Очень сложно рассказывать тут о чем-то конкретном, потому что я то один кусок приложения немного поделаю, то другой, и вроде бы дело движется, но ни одного полностью законченного куска, про который можно было бы рассказать "от А до Я" у меня нет. Но раз уж я назвала свой цикл статей "Дневник разработчика", то кто может помешать мне писать просто о том, что я делала и на каком этапе и с какими мыслями я остановилась. Начну с того, что еще на самом первом этапе обдумывания приложения стало понятно, что все оно будет крутиться вокруг таблиц, и вероятнее всего вокруг таблиц SQL, однако тут были вопросики. У меня был за плечами небольшой опыт разработки сайтов (совсем-совсем небольшой, но что-то в голове отложилось), и поэтому базы данных SQL были для меня более-менее знакомым инструментов. А вот создание приложений, и тем более создание приложений на движке Godot, был для меня в новинку, поэтому гуглить о том, как все это работает на этом движке все же пришлось. Благо, реальность оказалась

Очень сложно рассказывать тут о чем-то конкретном, потому что я то один кусок приложения немного поделаю, то другой, и вроде бы дело движется, но ни одного полностью законченного куска, про который можно было бы рассказать "от А до Я" у меня нет. Но раз уж я назвала свой цикл статей "Дневник разработчика", то кто может помешать мне писать просто о том, что я делала и на каком этапе и с какими мыслями я остановилась.

Начну с того, что еще на самом первом этапе обдумывания приложения стало понятно, что все оно будет крутиться вокруг таблиц, и вероятнее всего вокруг таблиц SQL, однако тут были вопросики. У меня был за плечами небольшой опыт разработки сайтов (совсем-совсем небольшой, но что-то в голове отложилось), и поэтому базы данных SQL были для меня более-менее знакомым инструментов. А вот создание приложений, и тем более создание приложений на движке Godot, был для меня в новинку, поэтому гуглить о том, как все это работает на этом движке все же пришлось.

Благо, реальность оказалась не так страшна и для работы с таблицами и базами данными в Godot есть пользовательская оболочка SQLite. Никакие сверхсложные задачи мне на этом этапе решать не нужно, мне было достаточно научиться анализировать пользовательский ввод и добавлять данные в таблицу, а потом из этой же таблицы данные доставать и немного сортировать. Со всем этим удалось справиться весьма успешно.

-2

И сейчас (пусть вас пока не пугает кажущаяся внешняя "дубовость" происходящего, пока это только прототип) у меня уже есть возможность добавлять из пользовательского интерфейса строки в таблицу. Ну или если более простым языком, пользователь может добавить книгу, которую сейчас читает или уже прочёл.

Причем, если что-то не заполненно, новая строка добавлена не будет. Так же нельзя "прочитать" больше страниц, чем всего в книге.

Ну и естественно просто так хранить данные мне не за чем, с ними нужно что-то делать и как-то предоставлять информацию для пользователя.

Конечно, это не единственное место, где в приложении будут фигурировать данные из этой таблицы, но это то место, где пользователь, пожалуй, будет "обитать" чаще всего.

Здесь представлен список всех книг со статусом "в процессе", они переключаются между собой. Конечно, в итоговом варианте этих ужасных кнопок не будет, да и текст будет более удачно выровнен, но пока для теста так удобнее.

Здесь можно изменить количество прочитанных страниц (обратите внимание, что на круговой диаграмме эти изменения тоже успешно отображаются).

-5

И естественно эти данные обновляются и в таблице.

-6

Вот на таком этапе у меня сейчас работа с таблицами в приложении. Следующим шагом будет создание страницы со всем книгами и отдельными страницами, где будут только прочитанные книги, книги в процессе и планируемые книги.

В одной из предыдущих статей я уже выкладывала скриншот, как по моим планам эта страница должна была выглядеть, но из-за того, что я хочу, чтобы приложение было доступно и без интернета, а так же, чтобы оно не засоряло телефон пользователя (и не разрослось до небывалых размеров из-за того, что пользователь решил добавить 1000 книг с обложками, которые вынуждены храниться на телефоне), я решила немного изменить отображение, но об этом уже в следующий раз.

Спасибо, что дочитали до конца!