Нарушая хронологию, хочу написать про Сталина. Хотя у меня есть информация и про революцию 1917 года, и про Ленина, но пока не решаюсь опубликовать. Иосиф Виссарионович - неординарная личность, много про него всякого разного пишут, а последнее время, устав от бардака, люди все чаще вспоминают его. Несомненно, что он поднял страну из руин за очень короткий срок, экономика была “ разорвана в клочья”. И сталинская индустриализация - это просто чудо! Откуда он брал деньги на это? Ведь с 1929 года во всем мире зарождается кризис, а Сталин начинает индустриализацию страны. В.Ю. Катасонов, к которому я отношусь с большим уважением и много лет читаю его книги, и слушаю лекции, предположил, что у Сталина были структуры, которые узнавали коды и шифры секретных счетов пламенных революционеров, таких как Троцкий и Зиновьев, и иже с ними. Прямо аналогия с нашим временем: прошлые революционеры и патриоты сегодняшние вывозят за рубеж золото и валюту. Но мне хотелось понять, а что он за личность, правду про репрессии, ну и про восстановление страны конечно.
Большой кабинет был погружен в полумрак. На столе, покрытом зеленым сукном, одиноко горела настольная лампа. Откинувшись, в кресле сидел мужчина и смотрел в окно. За окном стояла ночь. Мужчина посасывал трубку и щурился. Тишина….
« Похоже Сталин. Усы вон и трубка, да и кабинет в Кремле», - подумала я. Я пыталась сравнить его с кинообразами, которые видела в фильмах. Похож конечно, но энергетика другая. Или просто я чувствую людей по - другому.
-А ты жестокий?- не знаю, почему я задала именно такой первый вопрос.
-Да, - ответил Сталин и медленно повернулся ко мне. Посмотрел с прищуром долгим взглядом.
Забегая вперед, хочу отметить, что Иосиф Виссарионович в основном всегда смотрел с прищуром, как бы оценивая собеседника, пытаясь разглядеть его нутро.
-Но ты же учился в семинарии на священника,- я не ожидала конечно, что он так ответит. А еще дисбаланс, семинария, смиренность и жестокость.
-А ты думаешь, что все священники добрые?- вопросом на вопрос ответил Сталин.
Теперь мы вдвоем уже смотрели, молча, в ночь за окно. Я переваривала его ответ - вопрос, он витал в своих думах.
-Зачем же ты запрещал церкви? Все равно ведь осталось в тебе что - то от учения?
-Я запрещал? Конечно, так думать проще, но я не запрещал,- Сталин отложил трубку в сторону.
-А кто же тогда? Да и лозунги эти повсюду, что «религия - опиум для народа» не с твоего ли разрешения?
-А что религия не опиум? Сама ведь знаешь, одно из средств управления людьми,- Иосиф Виссарионович сделал паузу и продолжил. – НКВДшники сукины дети, запретили.
-Но ты же не противился?- настаивала я.
-Ты думаешь я прямо такой всесильный? Посмотри, что мне досталось в наследство! Эти рэволюционеры ( именно так и сказал) кругом, сразу и не избавишься от всех предателей.
Говорил Сталин с сильным грузинским акцентом, но мне было приятно слушать его говор.
-А репрессии? Сколько народа сгинуло в лагерях? Тот же Королев сидел, да и еще много ученых. Евреев жестко ограничил во всем, ни высшего образования, ни продвижения по должности получить. Хотя в управлении у тебя сплошь евреи, Троцкий тот же.
-Сукин сын этот Троцкий, да и другие,- в сердцах сказал Сталин.- Но я подожду немного, окрепну и изведу всю эту гниду.
Сталин встал и начал ходить по комнате. Он двигался как кошка, мягко ступая, вкрадчиво. Я наблюдала за ним, как две личности соединились в одном человеке. С одной стороны думающей о державе, с другой - жестокий человек, жертвующий людьми. Лес рубить, щепки летят. Но люди не щепки же! И еще надо бы посмотреть его детство, что - то маниакальное было в Сталине.
-Ты боишься предательства и не веришь никому?
-А как понять, кто предаст, кто нет? Науку держу в узде и страхе, чтобы на сторону не ушло. Верхушка вся в управлении гнилая, последователи - революционеры.
-А Ленин?- внимательно наблюдая за Иосифом Виссарионовичем, спросила я.
-А что Ленин? Жидовский жулик. На чужом горбу во власть въехал.
-Он правда умер от нейросифилиса?
-От чего? От сифилиса умер. А слова такого, что ты сказала, не знаю.
-Ты точно не приложил руку к его смерти?
-Лечил эту сволоту я честно. Сам помер.
Чтобы понять личность Сталина , я решила посмотреть его детство и юность. Детство - это основа жизни человека, это фундамент, на чём стоит человек всю жизнь. И если детство было хреновым - то это даст свои отпечатки на всю жизнь.
Мальчик лет 7 стоял на пыльной дороге. Эмоции переполняли его, но он сдерживал себя, только непроизвольно сжимал кулаки. Потом сорвался с места и побежал. Добежав до луга, в ярости стал топтать цветы, траву и злобно приговаривать: « Ничего, ничего, я подожду». Только здесь в одиночестве он смог выплеснуть все наружу, на людях надо было сдерживать себя. Иосифа и мать опять избил пьяный отец. Как он ненавидел унижения, приходилось терпеть и убегать, потому что он мал и не мог постоять за себя. Но он все запомнил, он станет взрослым и никогда не позволит себя унижать. Он заставит всех относиться к себе с уважением. А сейчас, сцепив зубы , он выплескивает все на этой безлюдной поляне.
Маленькая убогая комнатушка. Женщина гладит по голове мальчика и приговаривает: « Учение дает силу. Ученого то человека уважают, да и поболе возможностей у него». Мальчик слушал и молчал. Скрытность у него была в характере от рождения, а вот умение ждать своего времени, терпение он приобрел уже в своем непростом детстве. Учась в духовной школе, был самым бедным и частенько терпел насмешки, но собрав волю в кулак , прилежно учился. Много читал, помня слова матери.
Духовная семинария. Почему - то темно, я нахожусь в комнате, где сидят семинаристы на уроках. Какая - то беспросветная угнетенность витает в воздухе, аскеза во всем убранстве и совсем не доброго вида учитель в рясе ведет урок. Вспомнились сразу слова Сталина о том, что не все священники добрые. Потом меня резко перебрасывает в другое помещение.
Мы стоит с Иосифом в церкви. Небольшое помещение, стены украшены фресками, сумрачно. Иосиф стоит лицом к фреске с Христом, я пристраиваюсь рядом.
-Ты веришь в Бога?- обращаюсь к Иосифу.
В ответ получаю молчание. Внимательно посмотрев на Иосифа, тоже обращаю свой взор на Христа.
-Я не спрашиваю про учение в семинарии, я спрашиваю про веру. Вот ты веришь ему?- я кивнула на Христа.
Я ждала ответ, глядя в глаза Христу. Иисус тоже ждал ответ, смотря на Иосифа с фрески. Уже ничего нельзя было различить кроме глаз Христа, я проваливалась в них.
-Как он мог допустить все это! - крикнул Иосиф.- Я с детства живу в аду, бедность, побои отца, унижения дома, в школе, в семинарии. Если он есть, то как допустил это?!
-Нам даются испытания согласно нашего предназначения, - встала я на защиту Христа.
Юный Сталин в недоумении посмотрел на меня.
-Ах, да! В христианстве же нет ничего о перевоплощении и ты не понимаешь о чем идет речь,- я мягко улыбнулась.- У тебя своя миссия на Земле и тебе ее придется пройти. Как ты пройдешь свой путь - это только твой выбор.
Иосиф молчал. Потом недобро ухмыльнулся и вышел из церкви. Мы остались с Христом одни. Иисус вздохнул и тоже промолчал. Выбор то за человеком.
Далее история не врет, Сталин не доучился в семинарии, увлекся марксизмом - ленинизмом. Хотя для меня всегда загадка, как могли втюхать учения Маркса за социалистические и коммунистические? Сама изучала его в институте, а сейчас уже с другой стороны, более зрелым взглядом перечитывала .
Сталин собрал команду, которая грабила банки на нужды революционеров. Убийство людей не останавливало юных революционеров и не отягощала их моральные принципы.
Очень тяжко что - то мне дается Сталин, несколько раз пересматривала одни и те же сюжеты. Двоякое чувство вызывает данный неординарный человек. С Лениным было намного проще, а Сталин как ускользает. Но интересно необыкновенно.
Вечернее солнце мягко окутывало землю. Легкий теплый ветерок обдувал мое лицо, внизу шумело море. Я стояла, облокотившись на балюстраду, и оглядывала окрестности. Обернувшись, увидела мужчину, сидевшего в кресле, в легком кителе, сапогах. Иосиф Виссарионович, а это был он, потягивал свою неизменную трубку и любовался окрестностями.
-Где мы?- поинтересовалась я.
-Ласточкино гнездо.
-В Крыму?
-В Абхазии, - поморщился Сталин.
Видимо ему не понравилось, что я спутала местность. Хотя я в Крыму не посещала Ласточкино гнездо, а в Абхазии вообще не была.
-А месяц сейчас какой? Тепло, но не жарко,- опять обратилась я к Сталину.
- Сентябрь.
Постарел Иосиф Виссарионович. Первый раз мы виделись с ним в начале его деятельности, Ленин не так давно умер. А тут послевоенные годы. Сапоги вон растоптаны, ноги поди болят.
-Как ты умудрился индустриализацию начать в 1929 году? Денег то не было совсем. Царское золото нашел?
-Почти, - усмехнулся в усы Сталин. - У революционеров позаимствовал, попросил вернуть обратно, что вывезли.
-Промышленность у Российской Империи была мощная, революционеры конечно подразорили. Я так понимаю, что ты восстанавливал фабрики и заводы?
-Восстанавливал, что - то заново приходилось строить.
-Ты мог шантажировать пламенных революционеров. Но как ты заставил иностранные банки вернуть добро Империи? Цель то революции понятна была и явно банки не желали помогать восстанавливать то, что спонсировали разрушить.
-Ленин. О нем договорились, - коротко ответил Иосиф Виссарионович.
-Ты в теме?- быстро спросила я.
Сталин молчал, я наблюдала за ним.
-Твой тайный отдел, что изучает мироздание, все понял и тебе рассказал?
Наконец - то Сталин кивнул в знак согласия. Я сейчас не буду вдаваться в подробности, но часть денег вернули в обмен на строительство Мавзолея и размещения забальзамированного тела Ленина в нем. Часть удалось вернуть самим с секретных счетов организаторов революции.
-А репрессии какие устраивал в 30 годы! Зачем?
-Чтобы сохранить страну. Российская Империя погибла из - за чиновников. Предатели сплошь царей давно окружали.
-Так ты с революционерами тоже руку приложил,- а сама еще подумала, что ничего не меняется. Страна и сейчас рушится из - за чиновников.
-Приложил, пути потом наши разошлись. Цели разные,- вздохнул Сталин.
- А ведь не только на вернувшиеся деньги поднимал промышленность? Еще и за счет рабского труда людей. Работали много, денег платили мало, жили впроголодь, - возмущенно сказала я.
Иосиф Виссарионович молчал, отвернувшись в сторону.
-Человек ты осторожный, умный, дальновидный. Как же вторжение Гитлера проморгал? Сложно было не верить своим военным, что докладывали тебе. Гитлер уж полевропы прошел, вряд ли бы он остановился на границах Советского Союза.
-Переворот мне готовили , свергнуть собирались. Не знал я ,на кого опереться можно в том момент было. Военные тоже замешаны были. Вот и потерял время, пока себя спасал.
-Поэтому и Левитан, а не ты объявил людям о войне? Ты на даче прятался?
- Да, ждал, что за мной уже придут. Но пришли с предложением стать генералиссимусом. В делегации и предатели были, удивился я. Но видимо подумали о стране все - таки.
- Потом ты и с ними разобрался?
-Разобрался.
-Дачу зачем эту после войны сразу строить стал? Страна в разрухе, народ в нищете. А тут такие траты,- я оглядела свеженькие строения вокруг.
-Место тут хорошее, - Сталин пожевал трубку, прищурившись, посмотрел по сторонам.
Да он ведь к смерти готовится, дошло до меня. Горы, энергия здесь другая, монастырь вон рядом. Дачка то в непростом месте построена, сам спит на отреставрированной даче Александра 3 , царя Российской Империи. Монастырь вон опекает.
-Смерти боишься?- я с интересом посмотрела на Иосифа Виссарионовича.- Не зря отдел твой тайный много лет Дьявола изучает, метки его на людях, темную сторону его. Сам то тоже с меткой. Правая рука здоровая, а левая сухая.
-Не то чтобы боюсь смерти, но задумываюсь, - тихо произнес Сталин.
-Бога вспомнил? - кивнула я на видневшийся купол монастыря.
-А там не только Бог, но и Дьявол,- усмехнулся Иосиф Виссарионович.
-Обмануть Бога хочешь?
-Обоих, - Сталин посмотрел мне в глаза.
Я тоже смотрела на Сталина. Он по прежнему сидел в кресле, но был разделен по цвету на две половины: правая белая, левая темная. За благие дела - светлый, с правой здоровой рукой, за плохие дела - темный, с левой сухой рукой. Но ведь ровно же пополам! Как так?! Правым глазом ощутила какое - то движение. Творец! Стоит рядом со мной, улыбается.
-Ты создал все в гармонии, добро и зло, свет и тьму. Все рядом, все поровну,- обратилась я к Творцу. - Вопрос только в том, чтобы гармония не нарушалась? Нет на Земле только светлых или только темных, обязательно и то, и другое есть в человеке. Какой цвет преобладает, зависит от самого человека.
Творец кивнул, соглашаясь со мной.
Но как Сталин умудрился гармонию сохранить, вон же ровно пополам разделен!
-Ну, хитрый лис! Обманул же! Или договорился..,- воскликнула я.
Заходящий луч солнца отразился на куполах монастыря. Золотые блики рассыпались, побежали солнечными зайчиками по верхушкам деревьев. Я долго еще стояла и смотрела вдаль, на видневшийся монастырь, « тропу грешников» к нему, буйную растительность.
А ведь так и относятся к Иосифу Виссарионовичу Сталину сейчас, двойственно. Кто клеймит тираном, кто восторгается его деятельностью для страны. Кто какую его сторону видит!
Мой канал в Telegram: Человек во Вселенной. Елена Романова
ВКонтакте