1. Прокачка: поршень движется вниз в камере сгорания и всасывает воздушно-бензиновую смесь (в случае дизеля только воздух) через впускной клапан в камеру сгорания.
2. Сжатие: поршень движется вверх и сжимает поступившую смесь или воздух. Впускной и выпускной клапаны закрыты, поэтому ничто не может выйти наружу.
3. Эксплуатация: Если давление достаточно высокое, свеча зажигания образует искру, и смесь взрывается. В дизельных автомобилях топливо впрыскивается в камеру сгорания, где оно самовоспламеняется из-за высокого давления и температуры. Взрыв толкает поршень вниз – двигатель работает.
4. Выбросы: поршень снова движется вверх, выпускной клапан открывается, и выхлопные газы выходят.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких поршней, которые посредством шатуна прикреплены к коленчатому валу. Движение, возникающее в результате сгорания топлива, используется для движения автомобиля вперед.
Электрический двигатель