Найти тему
14,1K подписчиков

Ил-96-400М - первый полёт!

925 прочитали

Сегодня, 1 ноября 2023 года, совершилось событие, которого авиационное сообщество ждало уже долго, но со смешанными чувствами - в воздух поднялся первый Ил-96-400М. В ходе полета, продолжавшегося 26 минут, проверялись устойчивость и управляемость самолета, работоспособность бортовых систем отечественного производства и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования - а Ил-96-400М - пожалуй, единственный современный российский гражданский самолет, который может претендовать на приставку "полностью отечественный".

Сегодня, 1 ноября 2023 года, совершилось событие, которого авиационное сообщество ждало уже долго, но со смешанными чувствами - в воздух поднялся первый Ил-96-400М.

Ил-96-400М, отличающегося от серийных Ил-96-300 увеличенной пассажировместимостью (теоретически, фактически на 96115 нет салона), более мощными двигателями ПС-90А1 и обновленным бортовым оборудованием. Ил-96-400М имеет удлиненный на 9,65 м фюзеляж (как у грузовых Ил-96-400Т), что позволяет ему перевозить 350 пассажиров при двухклассной компоновке салона и до 402 – при одноклассной (у Ил-96-300 – до 300 человек).

Решение о разработке и запуске в серийное производство самолета было принято в мае 2016-го, в декабре того же года с ПАО «Ил» был заключен контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие постройку в Воронеже опытного образца Ил-96-400М №0001. Первоначальными планами предполагалось, что уже в 2021–2023 годах смогут быть изготовлены шесть серийных Ил-96-400М для передачи в лизинг российским авиаперевозчикам.

Но фактически выкатка опытного Ил-96-400М №0001 из сборочного цеха состоялась только этой весной. В начале июня он прошел окраску в новую корпоративную ливрею ОАК, получив бортовой номер 96115. Первые рулежки самолета на заводском аэродроме состоялись в середине октября.

Выкатили первый Ил-96-400М! Наконец-то!
Записки о самолетах7 июня 2023

При этом перспективы серийного выпуска Ил-96-400М по-прежнему остаются неопределенными. Действующая Комплексная программа развития авиационной отрасли России до 2030 года, новая редакция которой принята в конце августа, предусматривает поставку в 2025–2030 годах только двенадцати 237–300-местных широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров Ил-96-300, а более вместительный Ил-96-400М в документе пока не упоминается.

Сегодня, 1 ноября 2023 года, совершилось событие, которого авиационное сообщество ждало уже долго, но со смешанными чувствами - в воздух поднялся первый Ил-96-400М.-3

Именно поэтому первый полет вызывает достаточно противоречивые чувства. 96-400М никогда не рассматривался в качестве основного дальнемагистрального лайнера в новой реальности российской авиации - эта роль отводилась скорее совместному российско-китайскому проекту ШФДМС - однако, после фактического прекращения сотрудничества и прекращения работ по этому самолету, российская авиапромышленность снова оказывается в ситуации полного отсутствия дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, кроме семейства Ил-96: 96-300 и 96-400М.

CR-929, кажется, всë. Что придёт на замену российско-китайском проекту? Часть 1.
Записки о самолетах27 июля 2022

Возможно, после успешного завершения лётных испытаний самолета (когда они завершатся, загадывать не будем), именно 96-400М станет заменой широкофюзеляжных Боингов и Эирбасов на дальних маршрутах, но, учитывая состояние производственных линий на ВАСО, выйти на приемлемые сроки серийного производства получится в лучшем случае через 5-7 лет.

В любом случае, будем продолжать следить за судьбой этого проекта, и надеяться, что новому самолету будет открыта дорога в небо!

Как-то так! Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Конечно, жду Вашего мнения о новом самолете в комментариях!

А еще я думаю, что вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал)) Вам - несложно, мне - приятно ツ