Всем- привет!
Буквально недавно обратила внимание, что на авито я с 2011 года. На данной площадке я продаю и покупаю. Расскажу о самом сайте, его подводных камнях. И конечно-же поговорим о людях- продавцах и покупателях.
Начнем с работы сайта. Поговорим и обсудим доставку. Авито- доставка появилась в 2018 году. Работает она по принципу Алиэкспресса- продавец получает деньги после получения товара покупателем, только на авито есть существенное преимущество- товар можно вернуть обратно продавцу , деньги возвращаются покупателю. Вроде-бы идея хорошая, все просто и понятно и все как-бы защищены, но....как всегда это пресловутое-но...
Как показала практика =защиты нет ни для продавца, ни в некоторых случаях для покупателя тоже. Я продавала фарфоровый сервиз ... Покупатель заверил меня, что покупка авито доставкой- под его ответственность. Оплатил доставку- боксберри. Я очень хорошо упаковала. В итоге- разбились две кружки. Покупатель отправил мне фото, и предложил мне оплатить за разбитые кружки, иначе -отказ ( и как понимаете не факт, что обратно ко мне хоть что-то целое из сервиза доедет)... пришлось ещё и доплачивать... Больше авито-доставкой я хрупкий товар не продаю, указываю в объявлении, что данный товар продается по 100% предоплате любой транспортной компанией на выбор покупателя.
Другой мой негативный опыт= в качестве покупателя. Покупаю статуэтку. На почте не проверяю (т.к. знаю, что вещь латунная и в принципе не разобьется). Открываю- а там= вуаля- никогда не догадаетесь что= игровая приставка. Прямо ящик пандоры какой-то... Я начинаю писать продавцу (не в сети), потом звонить...он ни сном ни духом... сам в шоке= клянется, что статуэтку отправил...
Я начинаю рассматривать коробку и под скотчем нахожу акт о потере веса, по отслежке в сортировочном центе города Тольятти, т.е получается, что посылку просто перепутали на почте при оформлении...
Пишу в службу поддержки авито, и после долгой и нудной переписки они мне выдают вердикт, что мне нужно все сфотографировать и предЪявить претензии продавцу.. я им пишу, что просто перепутали посылки, мне бы найти хозяина приставки, что обменять товар...отвечают, что ничем мне помочь не смогут...пушите продавцу... Ужас полный не работают вообще...
В итоге фотографирую злосчастную приставку, размещаю объявление с названием "Ищу хозяина" и указываю город Тольятти. К обеду продавец был найден, кстати, тоже писал в службу поддержки... а у него был виноват покупатель, который не проверил товар на почте... В общем служба поддержки авито- просто словосочетание и не более того... помощи- полный ноль.
В итоге- мы обменялись с покупателем посылками ( за наш счет), услуги почты нам никто не компенсировал...
Что я могу сказать, в этом случае= не был защищен никто... Просто нужно было проверять посылки, но тогда была бы проблема у продавца... ни кто ни за что не отвечает... ни почта, которая всегда жутко работала, ни служба поддержки, которая должна была разобраться в этой ситуации... Никому ничего не нужно... Помоги себе сам... И никакой защиты.
Так что, товарищи- будьте бдительны и берегите себя и свои нервы!!! Надеюсь, что статья стала хоть чем-то для Вас полезной. Хотела ещё написать о веселых покупателях, не поместились истории о них ... посвятила им отдельную статью... они этого достойны - читайте. Вот, кстати- продают Единорога с травмой детства... чудесные люди!!! Читайте также мою статью о том, как быстро продавать на авито.