Найти тему
Auto gid

Audi Quattro или монстр на Rally

Оглавление

Добрый день, все мы с вами прекрасно знакомы с маркой машин “Audi”. Но не многие знают что такое “Quattro”

  • Система quattro была впервые применена в 1980 году в конструкции автомобиля Audi Quattro с постоянным полным приводом (сегодня этот автомобиль известен также как Ur-Quattro; «Ur-» — нем. «древний», «пра-»). В дальнейшем термин quattro применялся ко всем полноприводным моделям Audi. По терминологическим причинам, связанным с существованием товарного знака, название системы полного привода quattro пишется со строчной буквы, чтобы принести дань уважения первой модели.

В чем различие полного привода от Quattro

Основное отличие системы quattro ultra в том, что несимметричный центральный дифференциал Torsen заменили электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. Установили ее, как и Torsen, на выходном валу коробки передач.Что и делает по истине великим данную марку авто, система Quattro хорошо себя проявила и помогла занять пьедестал в WRC

Audi quattro

В 1984 году вышел в свет новый раллийный болид Audi, под названием Sport quattro. От своего предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Прежде всего, он стал короче на 30 сантиметров, было изменено оформление передка и наклон ветрового стекла. Что же касается технической части — мощность 5-цилиндрового двигателя теперь составляла 450 сил при 7500 об/мин. Вес составлял около 1100 килограммов. В конструкции были учтены недостатки quattro и пожелания пилотов, что позволило ей на равных конкурировать с более продвинутым, относительно длиннобазной quattro, Peugeot 205 T16. Именно Sport quattro стала основой для последующей версии Audi Sport quattro S1.

Разработка нового автомобиля на замену существующему раллийному Audi quattro была начата в 1981 году, как только стали понятны новые правила для гоночных автомобилей так называемой «группы Б», вступающие в силу с сезона 1982 года. Несмотря на то, что по новым правилам для получения омологации FISA на конкретную модель автомобиля его производителю было достаточно обеспечить выпуск всего двухсот условно дорожных машин, что открывало возможность создания специального спортивного автомобиля, который можно было выпустить по обходной технологии с пространственной рамой и двигателем в центральной части кузова, в Audi отказались от подобной идеи, и решили усовершенствовать то, что и так уже работало: сделать существующий Audi quattro coupe более лёгким, коротким и мощным. Кузов нового автомобиля собирался по специальной технологии из штампованных стальных деталей (пол, пороги, моторный отсек, внутренние боковины, двери) и углепластиковых композитных внешних панелей (капот, крылья, крыша, задняя дверь, наружные боковины). Относительно кузова существующей Audi quattro coupe была изменена колёсная база и углы наклона стоек крыши. За создание кузовов отвечала небольшая кузовная фирма Baur Karosserie und Fahrzeugbau, на стапелях которой и производились все работы по их сборке. Готовые кузова поступали на сборочное предприятие Audi в Ингольштадте, где в том или ином варианте (на гонки или на продажу) собирались окончательно рядом с дорожными Audi quattro coupe.

Кроме нового короткобазного лёгкого кузова автомобиль получил новый 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель (4-клапанная головка блока), объёмом 2133 см и мощностью 306 л.с. при 6700 об./мин. с новым многоточечным впрыском Bosch LH-Jetronic, турбокомпрессором KKK-27 и клапаном сброса давления с пневмоуправлением. Как и в Audi quattro coupe двигатель был наклонён вправо. Принципиальное устройство механической трансмиссии и шасси было в общем идентично таковому на Audi quattro coupe: сухое однодисковое сцепление, 5-ступенчатая МКП с полым вторичным валом, симметричный межосевой дифференциал в общем картере с коробкой передач, реечное рулевое управление с гидроусилителем, передняя и задняя подвески типа МакФерсон. Пружинно-амортизационные стойки — однотрубного типа. Дисковые тормоза — повышенной эффективности с АБС, двусоставными тормозными дисками и суппортами из лёгкого сплава. Колёсные диски — 9Jx15. Мощность двигателя, главная передача в ~3.9 и размер колёс позволяли автомобилю разгоняться до 250 км/ч.

Первые 4 предсерийных машины были выпущены осенью 1983 года и представлены на Франкфуртском автосалоне. Мелкосерийное производство примерно по 100 машин в год было начато с 1984 года, продолжено в 1985 и закончено небольшой партией в первые месяцы 1986 года. Всего за 4 года (с 1983 по 1986) было выпущено 224 машины, 164 из которых поступили в продажу через дилерскую сеть Audi 

-2

Первая гоночная модификация (эволюция) Sport quattro S1 получила омологацию 1 мая 1984 года. Омологация была получена в нарушение формальных правил группы Б о необходимости создания не менее чем двухсот полностью готовых машин (на май 1984 их фактически было порядка 50), хотя в дальнейшем Audi даже перевыполнила минимально-необходимую производственную программу в 200 машин. 

Визуально гоночная Sport quattro S1 отличалась от дорожной Sport quattro небольшим антикрылом на задней (третьей) двери и вентиляционными прорезями перед задними колёсными арками. Все машины, использовавшиеся заводской командой Audi Sport в ЧМ по ралли, имели бело-жёлтую расцветку в стиле марки сигарет House Bergmann (HB) своего табачного спонсора, компании BAT. 

Конструктивно гоночная модификация получила следующие основные доработки: форсированный двигатель в 400-450л.с. систему смазки двигателя с сухим картером, маслобаком в багажнике и маслорадиатором в заднем антикрыле; 6-ступенчатую МКП (с 4 этапа ЧМ 1985 года); гоночную тормозную систему без АБС с распределителем давления перед/зад и водяным охлаждением тормозных дисков; гоночные пружинно-амортизационные стойки подвески; бензобак объёмом в 120 литров, каркас безопасности, штурманское оборудование. Точные данные об особенностях системы полного привода отсутствуют, так как Audi экспериментировала с различными техническими решениями, в том числе полулегальными. Формально, по данным омологационной карты, система полного привода имела свободный симметричный межосевой дифференциал (соотношение 50/50) с механической блокировкой и самоблокирующийся дифференциал задней оси.

Первый старт в гонках ЧМ по ралли — пятый этап 1984 года (Tour de Corse). Далее в сезоне 1984 года заводская команда Audi Sport использовала Sport quattro S1 параллельно с Audi quattro A2. Первая (и единственная) победа на этапах ЧМ по ралли — одинадцатый этап 1984 года (Bandama Côte d'Ivoire). В сезонах ЧМ по ралли 1984-1985 годов на различных этапах машины использовали все четыре основных гонщика заводской команды Audi Sport (Стиг Бломквист, Вальтер Рерль, Ханну Миккола и Мишель Мутон). Последний старт на этапах ЧМ по ралли — тринадцатый этап 1986 года

-3

Авто
5,66 млн интересуются