Уже больше 1.5 лет пролетело с тех пор, как Renault ушли из России "наглухо" закрыв за собой дверь из-за введенных ограничений и запретов. Одни из самых удачных для нашего рынка машин ушли, так сказать, не попрощавшись - пропал бюджетный "Логан", который теперь даже в экспортных вариантах до нас не добирается.
Нет и не менее удачного и относительно бюджетного кроссовера в виде Дастера, теперь только "привезеныши" из Европы за очень и еще раз очень много денег. Где взять не менее популярную и доступную замену ему тоже совершенно не понятно. Сейчас даже самый дешевый новый кроссовер в России стоит под 2 млн рублей, и на него даже смотреть не хочется, причем не только из-за цены.
Из всего вышеперечисленного от "Рено" у нас остался только Ларгус, да и тот, к большому сожалению, у нас остался ненадолго. Перенос производства в Ижевск - это лишь отсрочка неизбежного.
Фактически АвтоВАЗу не удается полноценно заменить иностранные комплектующие, из большой доли которых как раз и состоит Ларгус, построенный на платформе B0. И мелкосерийная партия в 650 машин из Тольятти тому явное подтверждение. Среди экспертов ходит мнение, что это - закат эры бюджетных, относительно утилитарных и, что самое главное, доступных авто в России.
Через несколько лет о Ларгусе все забудут, ему на смену придет отечественная машина, построенная на базе нынешней удлиненной Весты. Об этом есть немало информации, правда сам завод пока никакие "карты" не раскрывает, обещая пока лишь кроссовер на базе Весты.
Но что делать сейчас тем, кто брать Ларгус в состоянии "сильно б/у" после 10 "частников", работавших в такси или доставке, не очень то и хочет, а на новый, испорченный АвтоВАЗом, да еще и за 2 млн рублей денег не наскрести - вопрос интересный.
Почему "испорченный", я уже как-то рассказывал. Вкратце повторюсь: при АвтоВАЗе Ларгус съехал с "Реношных" агрегатов на отечественные моторы. Затем накрученный ценник, никому ненужный рестайлинг и вуаля - дорогой и "ободранный" по оснащению автомобиль втридорога, который ко всему прочему еще и выпускать не получается.
Все же есть у нас на рынке единственная адекватная замена Ларгусу во всех планах: моторы не отечественные, но очень "живучие" и нам очень даже знакомые, клиренс для наших дорог подходящий - 19 см, неприхотливость и надежность имеется. А что самое главное, с обслуживанием и ремонтом проблем не будет, ведь машина сделана на тех же комплектующих, что и наш отечественный "универсал повышенной вместимости".
Сделанный на базе Логана 2 поколения Renault Dokker есть в пассажирской и грузовой версии, не так давно его еще продавали официально, а теперь везут из-за "бугра". И, между прочим, у него немало своих преимуществ, с лучшей стороны выделяющих его среди "собрата" Ларгуса.
В первую очередь, в отличие от выпущенных в последние годы в России машин, разница в техническом плане. Доккер - машина практичная, а потому и моторы тут самые простые и проверенные временем.
Бензиновый K7M 1.6 л на 83 л.с. и тот самый дизелек 1.5 л K9K на 90 л.с., которых так не хватает на российском универсале-минивэне. Про оба этих мотора сказано уже очень много их преимущества перечислять бесполезно. Недостатки, естественно, тоже присутствуют, но они настолько незначительные, что с ними можно легко мириться и вообще не замечать при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Что бензин, что дизель и вправду довольно надежны и живучи, они легко выхаживают по 300-400 тысяч километров, за что так полюбились на нашем рынке. Про тот же K9K очень многие говорят, что с радостью взяли бы новый Ларгус с таким движком, ведь с отечественным ВАЗовским мотором груженая машина ну совсем не едет.
Кто-то даже отмечает, что продолжи Рено сотрудничество с АвтоВАЗом, рано или поздно мы бы увидели на нашей Ниве не только Грантовский 90-сильный двигатель, но и тот самый дизелек, которого трехдверке так не хватает. Но все это осталось лишь в мечтах.
В остальном технически Доккер очень прост и фактически отличия от любого другого "Логано-образного" минимальны, а потому с ремонтом и обслуживанием у нас в стране проблем быть не должно даже сейчас.
В салоне никаких изысков нет, это типичный Renault-Dacia, кому как удобнее. Все простенько, дешевые материалы салона, внутренней отделки - практично и утилитарно, все направлено не на роскошь и комфорт, скорее наоборот. Обычная "рабочая лошадка" со всеми вытекающими из этого последствиями.
Задние двери распашные, как на Ларгусе, а вот сбоку сдвижные - удобная посадка, удобная погрузка, это жирный плюс. Это куда удобнее для работы в доставке и перевозках, вечно придерживать закрывающуюся от ветра распашную дверь - то еще занятие, знаю о чем говорю.
Второй ряд сидений легко деинсталлировать из машины и получить ровный пол. Багажник при установленных сиденьях более 800 литров, а при отсутствии этих самых сидушек объем становится целых 3 куба. Этого достаточно для любых целей - места, хоть отбавляй.
В продаже есть "внедорожная" версия с чуть более высоким клиренсом и пластиковым обвесом, но кардинальных отличий у этих авто между собой нет. Самое печальное, что новых таких тоже уже не достать, все машины представленные на нашем рынке с пробегом, но относительно свежие и мало пробежавшие. Стоят они наравне с теми же Ларгусами.
Цены стартуют с 1.2 млн рублей и до 1.8 млн за "супер-пупер" вариант с одним хозяином, минимальным пробегом и прочими "прелестями".
И как бы это смешно ни звучало, "Рено" сделало нас заложниками ситуации. Сейчас на замену Ларгусу среди авто может быть только другой Ларгус, ведь других новых вариантов на нашем рынке не представлено.
С учетом того, что нашего водителя "приучили" к таким простым и неприхотливым авто, он все еще продолжает смотреть в сторону французов, ведь как обслуживать мы знаем, плюсы и преимущества перечеркивают недостатки, запчасти есть напару с надежностью, что еще нужно?
Отсюда и такой высокий спрос и рост цен на подобные авто даже со вторичного рынка, ведь замены им нет. Все эти Dacia и Renault Dokker сейчас активно берут, к их покупке присматриваются даже больше, чем к нашему аналогу, ведь машины сами по себе неплохие.
Конечно, хотелось бы и цену пониже, и чтобы новые такие были, да еще в изобилии, а не раз в 2 года по обещанию и всего 600 штук за "конский" ценник с простыми чахлыми ВАЗовскими моторами.
Хочется надеяться, что эта очередная "эпоха" повального пересаживания на подержанные авто рано или поздно закончится, а на нашем рынке появится достойный, желательно, чтобы еще и отечественный аналог за доступную цену.
На данный момент для этого у российского автогиганта все карты на руках, главное этот шанс не упустить. А пока продолжим "ковыряться" среди пока еще более или менее доступной "вторички" и выбирать из того, что есть.
Какие есть мысли на этот счет у вас, Доккер реально хорошая замена Ларгусу на вторичном рынке или "нам эти ваши иномарки не нужны"?
Как думаете вы, обязательно оставляйте свои рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.