Найти тему
631 подписчик

Арка бывает не только у сюжета

190 прочитали

Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.

Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.

Начальный путь персонажа до финала - это арка персонажа, его внутренняя эволюция, которая меняет его отношение к жизни или в более масштабном смысле судьбу. Термин «эволюция» означает изменения, происходящие с персонажем на протяжении всего произведения. И на это работают события и обстоятельства, в которых оказывается герой.

Двумя самыми яркими примерами эволюции можно назвать главных героев из фильма «Фарго» и сериала «Во все тяжкие».

Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.-2
Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.-3

Если соотнести с примером литературной арки, то вот как бы выглядела арка Родиона Раскольникова из «Преступления и наказания».

Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.-4

Изменения героя не должно происходит мгновенно и радикально. Каждое мелкое событие влияет на его поступки, привычки и поведенческую систему. И в конце конов, эта трансформация должна, как правило, чему-то учить. Например, парень начал зарабатывать и деньги его испортили. Или герой был плохим, а к концу стал хорошим, потому что ряд обстоятельств заставили его взглянуть на мир другими глазами.

Если вы хотите понять арку вашего персонажа - нарисуйте на листе бумаги горизонтальную линию. Слева дайте краткую характеристику героя в начале рассказа, справа опишите его в конце повествования. Затем в нескольких точках линии слева направо укажите каждый этап изменений и что его вызвало. Отметьте точками систему обстоятельств и событий, их последствий. Постарайтесь, чтобы эти точки не были расположены близко друг к другу, иначе перемены будут происходить быстрее. Такое схематичное изображение арки поможет вам написать сценарий более профессионально.

Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.-5

«Простое правило: чем меньше меняется герой, тем менее интересна история. Чем больше он меняется, тем интереснее, но вместе с тем растет и риск, ведь в реальной жизни люди не преображаются за то короткое время, какое мы наблюдаем за ними в истории.

Еще одна ошибка: сценаристы думают, что любое изменение — это трансформация героя. Это не так. Например, личный успех — был бедняком, стал богачом. Это изменение, но не трансформация героя. Еще пример: преодоление болезни или зависимости. Еще: герой научился выражать эмоции. В начале истории он закрыт от всех, а в конце — плачет.

Что является настоящей трансформацией героя? Она включает смену его базовых верований. Это ведет его к новому моральному поступку. Я повторюсь, так как это очень важно. Главный герой подвергает сомнению свою веру, и это провоцирует его на новый моральный поступок», — пишет Джон Труби.

Если персонаж не изменился к концу фильма, значит, его история ничему не учит.-6