От правильно выстроенного маркетинга во многом зависит успех компаний в самых разных отраслях, а успешно развивающийся бизнес, в конечном итоге – это залог экономического роста. Чтобы маркетологи могли познакомиться с актуальными трендами и наиболее эффективными практиками продвижения товаров и услуг, в декабре в Москве и Екатеринбурге будет организован форум «Евразийская неделя маркетинга 2023»
Основное мероприятие состоится 1 декабря в NOVOTEL MOSCOW CITY. Представители ведущих брендов в сферах телекоммуникации, общественного питания, потребительских товаров и т.д. расскажут коллегам о том, как меняются маркетинговые стратегии в новых экономических условиях и на какие наиболее успешные кейсы стоит ориентироваться при разработке собственных рекламных кампаний.
Так, на Евразийской неделе маркетинга выступит директор по развитию Wink/Ростелеком Антон Володькин, который поделится своим опытом продвижения на рынке продукции онлайн-кинотеатров и предложит интересные варианты маркетинговых стратегий в данной области.
На фоне потери значительной части зарубежного контента для дальнейшего существования онлайн-кинотеатрам может быть крайне полезен опыт по производству и продвижению собственных сериалов.
Другую важную в текущих условиях тему поднимет SMM-менеджер Flowwow Алиса Кривомлин. Она расскажет об особенностях использования площадок VK и Telegram в маркетинговых целях, что для многих может оказаться актуальным на фоне блокировок Instagram и некоторых других западных ресурсов, приведших к потере их аудитории. Креативный директор DS1 branding Светлана Клубинска познакомит коллег с принципами эффективного позиционирования товаров на маркетплейсах, продолжающих набирать популярность среди российских покупателей. На форуме выступят и другие спикеры, достигшие определённых успехов в различных областях маркетинга. Мероприятие организовано компаниями Z&G.Branding и Z&G.Event.
Для того, чтобы понять, насколько в принципе сегодня востребованы услуги маркетологов и что изменилось в их работе «Московская газета» побеседовала с маркетологом Юлией Михальчук.
Специалист подтвердила, что, по её мнению, востребованность профессии маркетолога сохраняется сейчас и останется в будущем.
«В некоторых комьюнити бытует мнение, что маркетологов заменят нейросети. Я считаю, что маркетологов заменят маркетологи с навыками работы в нейросетях. Всё же необходимо быть в тренде — работать с актуальными инструментами. Маркетологи-стратеги будут актуальны всегда», — говорит Юлия Михальчук.
Она считает, что среди направлений, наиболее нуждающихся в услугах маркетологов, можно выделить FMCG (товары повседневного спроса), недвижимость, IT, образовательные и медицинские услуги.
«Почему я ставлю FMCG на первое место? Всё достаточно просто: это товары повседневного спроса, которые будут актуальны всегда, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли», — пояснила собеседница «Московской газеты».
По словам маркетолога, сущность работы в данной отрасли за последнее время претерпела некоторые изменения, которые необходимо усвоить всем профессионалам.
«В первую очередь, запросы к контент-маркетингу претерпели изменения. Сейчас специалисты обязаны не просто заниматься копирайтингом, а создавать качественный контент, который сможет конкурировать с ТОПовыми СМИ. Если бизнес в силах создать свой отдел контент-маркетинга, который сможет выстроить экосистему на уровне собственного СМИ — бизнес будет расти. Профессия маркетолога за последнее время также изменилась, хотя и не глобально. Определённые инструменты ушли, поэтому мы вынуждены обращаться к той же контекстной рекламе, если не делали этого раньше. Если говорить не про инструменты, то самое главное качество хорошего маркетолога — стратегическое мышление, как я и говорила выше. Нужно смотреть не только на инструменты: SEO, контекстная реклама, PR, контент, а мыслить стратегией, понимать, куда приведёт то или иное действие. Некоторые бизнесы грешат использованием быстрых инструментов, дающих результат в моменте. Это не совсем правильно, поскольку нужно мыслить шире и смотреть дальше. Не стратегия под инструменты, а инструменты под стратегию», — подчеркнула Юлия Михальчук.
Специалист назвала очень интересными результаты исследования креативного рынка за 2022 год, проведённого Исследовательским Центром АКАР / АРИР в текущем году.
«Высоким спросом на рынке пользуются как услуги по разработке тактических, так и стратегических креативных решений. Две трети респондентов заказывали креативную концепцию тактической рекламной кампании, половина заказывала позиционирование, коммуникационную стратегию и долгосрочную креативную концепцию. По результатам ясно видно, что предприниматели выбирают долгоиграющий подход: позиционирование, коммуникационная стратегия и т.д. Также важно отметить PR. Всё больше и больше бизнесов работают с коммуникациями и выстраивают PR в долгую. Медийность и способность реагировать с учётом контекста времени для бизнеса очень актуальна. По итогу хочется сказать, что сейчас будет работать бессменный трафик, без которого никуда. Креативный подход к контенту, PR, работа со стратегией», — заключила Юлия Михальчук.