Вот выдержка из статьи 4 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе":
"Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
- направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений.
- направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, в течение трех рабочих дней;
В Методических рекомендациях по ВУ 2017 года г. в разделе 3:
"б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;"
Что же все-таки делать? В какой срок отправлять эти сведения? Какому документу доверять?
Представляю, какой диссонанс происходит в головах.
Информация в телеграм-канале "Воинский учет РФ":
https://t.me/voinskiyuchet/252
Я верю в силу и непреклонность Федерального закона № 53-ФЗ, поэтому, когда выявляю таких граждан, то в трехдневный срок отправляю эти сведения в военный комиссариат.
Просто направляю форму 10 из Методических рекомендаций 2017 года, которая удивительна схожа с формой сверки (Приказ 700 МО РФ от 22.11.21 г.).
В какой ВК отправлять?
Этот вопрос мучает лучшие умы нашего сообщества и никто не решается дать однозначный ответ. Всегда приходится разбираться, где стоял на учете, встал ли на ВУ в новом ВК и т.д.
Я не дам однозначного ответа.
Ситуаций у работников - сотни, разбираться, конечно, нужно в каждой.
Если вы не знаете, куда отправить эти сведения, то лучший выход, - это направить эти сведения в тот ВК, где работник состоял на ВУ.
#военкомат