Общий водительский стаж Валерия Сарганова составляет 40 лет. Из них 33 года он трудится на пассажирских маршрутах Ноябрьска и уверен, что, помимо навыков вождения, в его работе нужно обладать терпением и быть в полной мере ответственным за жизнь и здоровье людей.
Герой нашей публикации родился 3 марта 1963 года на Украине, в поселке Доброе Кировоградской области. Детство и юность Валерия прошли в сельской местности, и он на собственном опыте узнал, насколько тяжким бывает колхозный труд. Мама работала в полеводческой бригаде, отец там же крутил баранку бортового ГАЗ-53, а заботы о подсобном хозяйстве лежали на плечах сына.
– Так получилось, что я пошел по стопам папы, – говорит Валерий Иванович. – После окончания школы получил права в ДОСААФ, два года отслужил в автомобильных войсках Советской армии. Первым моим местом работы стал кировоградский каменный карьер, где на КрАЗе я возил щебень на дробилку. Во время очередной командировки на местный завод железобетонных изделий познакомился с крановщицей Светланой – моей будущей женой.
1990 год стал переломным в жизни семейной пары – молодожены переехали с Украины в нефтяную столицу Ямала.
– Выбирали из тех немногих вакансий, которые нам тогда предлагали, – вспоминает наш собеседник. – Жена устроилась поваром, я – водителем строительного автодорожного предприятия № 22. Пять лет на КрАЗе возил грунт и щебень на отсыпку трассы. В 1995 году в наш город впервые поступила партия новеньких «Икарусов» – целых два десятка. Я сразу сел за руль одного из них, так как все водительские категории у меня были и переучиваться не пришлось. До сих пор с теплотой вспоминаю эту венгерскую машину. Зимой по утрам (а тогда морозы под 50 были не в диковинку) салон автобуса набивался до отказа, и я осознавал важность своего труда – мне нужно было доставить людей до места их работы или учебы. За прошедшие годы название нашего предприятия неоднократно менялось. На моих глазах расширялась городская маршрутная сеть, появлялись новые марки автобусов. Пенсионный возраст подошел, когда я шоферил в МУП «Пассажирские перевозки». Однако уходить на заслуженный отдых не собираюсь и сегодня: здоровье позволяет работать дальше. Сидеть дома перед телевизором – скучнее занятия не придумаешь. Сейчас вожу по маршруту № 8 низкопольный автобус «ЛиАЗ-4190». Так же, как много лет назад, перед каждой сменой проверяю техническое состояние транспортного средства, прохожу медосмотр и получаю путевой лист. Особо хочется отметить современную начинку пассажирских машин, их умное оборудование: тахограф, автоинформатор, видеокамеры и терминал. Кроме того, диспетчеры в режиме реального времени следят за каждой транспортной единицей на экране. Благодаря навигационной системе пассажиры через приложение видят, где находится нужный им автобус.
Дома у Валерия Ивановича хранятся десятки ведомственных благодарностей. 27 октября 2023 года в городской администрации ему была вручена почетная грамота департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.
Однако главная награда – это дети и внуки, продолжатели рода Сарганова. Старший сын, Андрей, трудится ведущим инженером в ООО «Газпром добыча Ноябрьск», младший, Вадим, выбрал профессию строителя. В этом году исполнилось 40 лет совместному браку Валерия Ивановича и Светланы Дмитриевны. К ним часто приходят в гости внучки – воспитанница детсада Аделия и восьмиклассница Алина.
В конце беседы Валерий Сарганов отметил, что ни разу не пожалел о выбранной когда-то профессии. Сегодня немало молодых людей мечтают о стезе успешного предпринимателя, программиста и так далее. Но стоит ли всегда идти на поводу у моды? Нужно реально оценивать свой потенциал. Ведь рабочие высокой квалификации всегда востребованы и могут в полной мере реализовать себя в своей специальности.
Рамиль Исланов
Фото Дмитрия Агатия