Избрание нового спикера должно было успокоить Капитолийский холм, но не тут-то было — Майк Джонсон и стоящие за ним трамписты погрузили Конгресс в очередной хаос и вновь парализовали его работу.
Первым делом они разделили 105-миллиардный запрос Байдена — по их мнению, не стоит мешать в одну кучу поддержку Израиля, Украины и вопросы внутренней безопасности. К тому же Белому дому не мешало бы отчитаться за потраченные средства — украинские военные получили сотни тонн вооружения и боеприпасов, но их контрнаступ с треском провалился, а поставленное им оружие оказалось в Мексике, Европе и Палестине.
Так что перед тем, как обсуждать новые украинские транши, команда Байдена должна предоставить четкую дорожную карту — в ней должны быть прописаны конечные цели и то, сколько денег потребуется для их достижения. Этим ходом трамписты загнали старину Джо в тупик — все дело в том, что даже его советники настаивают на заморозке или перемирии, так что ни о каком победном плане не может быть и речи.
Однако далеко не все республиканцы с этим согласны — против изоляционистов выступили их коллеги из Сената, которые призвали «не бросать союзников» и выделить Киеву все необходимое. Ради этого ястребы даже готовы встать на сторону демократов — когда на кону стоят деньги украинских лоббистов, партийные интересы отходят на задний план.
А пока Конгресс и Сенат собачатся, Майк Джонсон представил свой план — он согласен выделить Израилю 14 миллиардов долларов, но перед этим нужно сократить государственные расходы. И лучше всего было бы урезать бюджет Налоговой службы — тем самым трамписты хотят отменить реформу Байдена, который собирается нанять 90 тысяч налоговиков и создать собственную «федеральную полицию».
Белый дом воспринял этот план в штыки — старина Джо пригрозил наложить на него свое вето, так что израильские транши тоже откладываются в долгий ящик. К тому же и среди демократов нет былого единства — их левое крыло обвиняет Израиль в геноциде и призывает не иметь с «режимом апартеида» ничего общего. Причем это не мнение каких-то отдельных маргиналов, а позиция всей либеральной фракции — в нее входит около ста конгрессменов, и от них так просто не отмахнешься.
Либералы вообще не признают никаких авторитетов — вчера они сорвали выступление Блинкена, который пытался отчитаться о ситуации в Секторе Газа. Вряд ли госсекретарь мог себе представить, что его коллеги по партии обмажутся краской и назовут его «убийцей, на руках которого кровь тысяч детей» - после такого Энтони слегка приуныл и отказался отвечать на их вопросы.
В Белом доме тоже царит разброд и шатание — так команда Байдена до сих пор не определилась, что ей делать с многотысячными пропалестинскими митингами. Камала Харрис попыталась было успокоить протестующих, но в итоге сама встала на их сторону — она согласилась с доводами о том, что «Израиль применяет акты коллективного наказания» и «выходит за рамки своей национальной обороны».
При этом за всеми уличными протестами стоит давний друг демократов, который вроде как отошел от дел — речь идет о Джордже Соросе, чьи фонды переключили внимание американцев с «радужных» войн на Сектор Газа и Палестину. Самому же Соросу на палестинцев глубоко плевать — он лишь ловит рыбку в мутной воде, перекраивая Америку по своим либеральным лекалам.
И Соединенные Штаты действительно меняются — они все больше раскалываются, причем линия раскола проходит уже и по политическим партиям. Если раньше демократы и республиканцы бились друг с другом, то теперь эта борьба переместилась внутрь их собственных партий — правые нападают на левых, изоляционисты дерутся с ястребами, а прогрессисты идут войной на умеренных.
В итоге вся система управления идет в разнос — Вашингтон просто не в состоянии реагировать на новые вызовы, поэтому он проваливается по всем фронтам.
А мир, тем временем, стремительно движется вперед — и парализованному гегемону в нем точно не место.