А вы думали, что каннибализм остался только в какой-то стране Африки? Нет, потому что в Африке много разных стран. А вот в большой Индонезии сразу несколько независимых племен, которые до сих пор такой диетой промышляют.
Калимантан, тут опасно быть храбрым
На острове Бонео в джунглях Калимантана живут даяки, каннибалы и охотники за черепами. И их ни много, ни мало, а 7 миллионов человек!
У них есть традиция «Охоты за черепами». Чем больше голов врагов ты отсечешь, тем больше у тебя будет слуг в потустороннем мире. А что делать с оставшейся частью тела? Именно то, что вы думаете.
Плюс местные женщины считают, что определенные части чужого тела на обед помогут им побороть бесплодие.
А съесть сердце воина, павшего в бою, - это наоборот показать ему уважение. Ведь человек хочет стать таким же отважным, как этот воин.
Самосир, христианский каннибализм?
Потому что Самосир на озере Тоба принадлежит христианскому анклаву в практически полностью мусульманской Индонезии. Что само по себе уникальное место.
Вот только христианство тут не стандартное, а изолированное от большого мира. Оно тесно переплелось с языческими верованиями местных племен – батаков.
Тут строят храмы, а на склепах рисуют языческие знаки батаков, и все как-то уживается. Правда пришлые жители батаков не любят, но говорят об этом не громко, в частных беседах.
А все потому что каннибализм власти запретили официально только лет десять назад, но старые привычки умирают долго. В Самосире до сих пор пропадают туристы и существуют закрытые рестораны «только для своих». Это, пожалуй, самый цивилизованный островок каннибализма в стране.
Суматра, способ казни за преступление
Тут самый гуманный каннибализм во всей Индонезии. Съедают тут совсем уже немощных стариков, которые не могут добывать себе пропитание. Ну и приговоренных к смертной казни за тяжелые преступления.
Правительство жестко борется с этой традицией, но здесь до сих пор властвуют племенные законы, а не государственные.
Интересно, что совсем рядом в Папуа-Новой Гвинее случаев поедания людей фиксируется куда меньше. Хотя племена примерно одинаковые, то есть причина в чем-то другом? Быть может, в мерах борьбы с явлением?
Хотя, мне кажется, Индонезию винить не в чем. Власти очень стараются все это искоренить. Но начинать надо не с этого, а с осовременнивания племен, которые до сих пор живут собирательством. Будет доступ к школам и книгам – они сами начнут искать иной жизни.
А вы так считаете? Подписывайтесь и комментируйте.