Вся важная и необходимая информация уже давно приходит нам в мессенджеры, на электронную почту или в профиль Госуслуг. Но даже в век информационных технологий люди все равно пишут друг другу письма и отправляют посылки почтой. О том, как сегодня живет «Почта России» в Псковской области, какие проблемы решает и какими достижениями гордится, рассказала директор псковского отделения «Почты России» Ольга Беляцкая.
Главное - клиенты
«У нас есть понимание, что «Почта России» – стратегически важное предприятие, особенно в сельской местности, – говорит она. – Поэтому в первую очередь мы решаем вопросы работы отделений в каждом удаленном уголке».
В конце августа состоялась встреча губернатора Псковской области Михаила Ведерникова с гендиректором «Почты России» Михаилом Волковым, в ходе которой было подписано соглашение о сотрудничестве между регионом и кампанией. «Мы активно работаем по реализации соглашения, – рассказала Ольга Беляцкая. – Со своей стороны взяли на себя обязательство по открытию ранее закрытых 28 отделений почтовой связи. Отделения уже открыты и работают. Теперь мы составляем дорожную карту совместно с правительством региона».
В Псковской области 288 отделений «Почты России», 206 из них – в сельской местности. С начала этого года «Почта России» обработала уже 6 миллионов отправлений. По итогам 2022 году эта цифра составила 10 миллионов. «Мы продолжаем работать в том же темпе. Сейчас заходим в высокий сезон, и это для нас ожидаемо, поэтому мы к нему готовимся и перераспределяем свою ресурсность», – подчеркнула Ольга Беляцкая.
Работают в псковском отделении «Почты России» более 1,5 тысячи сотрудников – свыше 700 почтальонов, водители, операторы. Для решения кадрового вопроса ведется совместная работа с главами районов, поселений, с центрами занятности. «Такой симбиоз позволяет нам свою кадровую ситуацию стабилизировать. Острой проблемы сейчас нет», – отметила Ольга Беляцкая. – Более того, мы вкладываемся в мотивацию наших сотрудников для достижения ими лучших показателей. Сейчас с отделениями индивидуально проводим тренинги на тему того, как они могут сами влиять на свой доход, подсвечиваем лучшие практики. Рассказываем про тех сотрудников, которым удалось достичь определенной цели, улучшить свое материальное благополучие. Записываем с ними небольшие интервью и транслируем в сети. Люди понимают, что это все реально и стремятся достичь таких же результатов».
Новые форматы
За последние годы «Почте России» удалось преодолеть представление о себе, как о неповоротливой консервативной компании. Каждый год реализуются различные проекты. Один из них – новый формат почтовых отделений, в которых будут совмещены популярные почтовые услуги и пункты выдачи заказов маркетплейсов. Пока жители Псковской области смогут получать на почте посылки, заказанные на маркетплейсе Ozon. Сейчас в регионе порядка 40 отделений с такой услугой. Планируется их число увеличить. «Теперь не надо ходить куда-то, получить можно все в одном окне», – говорит Ольга Беляцкая.
До конца года в нескольких почтовых отделениях появятся постаматы. «В Санкт-Петербурге такая сеть уже есть. Постамат будет находиться на входе в отделение. Любой клиент сможет заказать доставку не в отделение, а именно в постамат», – рассказала директор псковской «Почты».
Благодаря такой системе человек не будет взаимодействовать напрямую с сотрудниками отделения. Чтобы забрать посылку из ячейки, получатель должен просто ввести специальный код. Такие постаматы появятся в отделении «Почты России», расположенном на Рижском проспекте, в центральном отделении, а также в отделениях № 24 и № 19.
«Мы уже получили согласование и я думаю, что в ближайшем будущем, до Нового года, появятся. Мы хотим сделать все, чтобы нашим клиентам было удобно!» – подчеркнула спикер.
Продолжится работа и по внедрению в отделениях электронной очереди. Сейчас она действует в пяти отделениях Пскова и одном великолукском.
Обновленный сайт почты и мобильное приложение стали удобными инструментами для клиентов. Приложение позволяет отслеживать посылки, записываться в отделение, оформлять различные почтовые услуги и получать электронные извещения.
Жалобы на контроле
Самые популярные почтовые услуги у городских жителей – выдача посылок и оплата коммунальных платежей. Для сельских жителей – получение пенсий, социальных выплат. «Несмотря на то, что почтальон выплаты доставляет на дом, многим важно прийти самим, пообщаться, встретится с подружками», – говорит Ольга Беляцкая.
У жителей деревень и сел хорошим спросом пользуются товары, которые продаются на почте в розницу. В компании даже подумывают о расширении ассортимента. «При выдаче пенсии почтальон обязан предложить услуги, которые представляет почта. Особенно это актуально на селе, где товары первой необходимости больше нигде не приобрести. Люди имеют возможность заказать эти товары с бесплатной доставкой, это пользуется спросом», – рассказала директор.
Розничная продажа товаров в городах преследует другие цели. «Мы никогда не ставили перед собой задачу стать конкурентами ритейла, – отметила Ольга Беляцкая. – Просто хотели облегчить жизнь нашим клиентам. Они всегда имеют возможность у нас докупить что-то,что забыли купить в магазине, если возвращаться уже не хочется».
В последнее время, по словам Ольги Беляцкой, люди стали значительно меньше жаловаться на работу «Почты России». «Хочется отметить, что в разы сократилось количество жалоб на хамство и логистику. Бывают точечные жалобы на очередь и тогда мы пересматриваем режим работы отделения. Иногда жалуются на работу почтальонов и мы их в этом случае обучаем, проводим работу над ошибками», – подчеркнула Ольга Беляцкая.
Она также отметила, что все полученные жалобы стоят на ее личном контроле. «Конечно, жалобы есть, но хочу подчеркнуть, что все обращения мы обязательно решаем. Я подключаюсь к каждой жалобе и мы индивидуально все рассматриваем. Смотрим, разбираемся, принимаем решения, делаем для себя выводы», – заверила Ольга Беляцкая.