Всем привет! Сегодня у нас еженедельные отчеты.
На прошлой неделе я сыграл всего в 4 разные настольные игры и расставил их в порядке от "больше всего понравилось к меньше". В 1 из 4 игр я сыграл впервые. В некоторые игры сыграли по 2 раза.
Хочу подчеркнуть, что если игра находится на последнем месте, это не означает, что она плохая, просто от других игр на прошлой неделе я получил больше эмоций.
Саграда. Наконец-то полностью опробовали всё дополнение "Слава". Играли сразу со всеми четырьмя модулями. Могу сделать вывод по этим модулям.
Первый модуль добавляет серые кубики + особое правило по ним в зависимости от выбранного планшета + карты целей и инструментов под эти кубики. С этим модулем мы играли 3 партии и нам попадалось примерно одно и тоже правило размещения этих серых кубиков. Оно ограничивало это самое размещение. Например, вы можете разместить серый кубик только в верхний или нижний ряд в вашем витраже или в первый третий и пятый столбец и т.п. И я как-то не остался в восторге от этих ограничений. Этот модуль как-бы добавляет новшество, но при этом наполовину тебя ограничивает в его использовании. Там есть и другие правила размещения, возможно с ними было бы поинтереснее. Пока этот модуль выделить не могу. Возможно этот модуль лучше будет смотреться отдельным ото всех. Все же новый цвет кубиков в игре это очень хорошее решение, т.к. становится проще закрывать различные цели, но вот эти правила размещения серых кубиков порой просто раздражают.
Второй модуль добавляет общие одноразовые цели, который вносит в игру гонку. Кто первый выполнит цель, тот и получит за нее П.О. Всего таких целей на партию выкладывается 3шт.. И это самый интересный модуль в этом дополнении, который я бы добавлял в каждую последующую партию!
Третий модуль добавляет личные цели. Каждый игрок получает по 2 карты и может оставить у себя 1-2 или обе сбросить. Это неплохой модуль, но пришедшие вам карты могут противоречить выпавшим общим целям на игру, и вам придется их сбросить, а другой игрок может оставить обе, и в этом, пожалуй, его минус. Этот модуль я поставил бы на второе место по важности из этого дополнения.
Четвертый модуль работает только с первым модулем. Он добавляет карты общих целей, которые могут выйти на игру, а могут и не выйти, т.к. они замешиваются с общей колодой. Мне он показался необязательным, как и первый модуль, поэтому поставлю их оба на третье место по важности в этом списке.
Такую рейтинговую оценку я хочу провести по всем модулям и затем играть только с самыми интересными.
Раджи Ганга. Я очень много о ней рассказывал в предыдущих отчетах. Вчера сыграли в нее вдвоем. Полностью заменили базовую реку случайными жетонами и играли с правилом засухи. Если игрок использовал бонус, то он его переворачивает и его как-будто и не существовало ранее. Это позволяет быстрее продвигаться по реке, появляется конкурентность за жетоны и появилась дополнительная активность на этом треке. Играли также с модулем деревень, это отличная альтернатива при строительстве, т.к. на постройку нужно отдать 2 кубика одного значения, а это очень простое условие. Строительство стало проще, а значит и личный планшет можно быстрее застроить. Еще добавили модуль, заменяющий базовый трек кармы. За всю игру я им так и не воспользовался. Считаю его необязательным. В остальном по прежнему прекрасная игра с элементами гонки. Люблю кризисные игры с кубиками и продолжительностью примерно полтора часа игрового времени. Передаю привет Гранд отелю Австрия и Замкам Бургундии!
Замки безумного короля Людвига. Опробовали 2 мелких модуля из коробки с дополнениями.
Первый модуль добавил жетоны лебедей, которые кладутся на определенный размер тайлов при добавлении их на рынок. Этот модуль очень понравился, т.к. сами жетоны можно продать в процессе игры либо сохранить их до конца и получить за них П.О. как за сеты из разного цвета. С этими жетонами теперь по другому оцениваешь комнаты. За бесценок отдавать их не хочется.
Второй модуль добавил новый тип карт. Каждый игрок выбирает себе одну карту и получает какой-то бонус. Это может быть моментальный бонус или действующий всю игру, либо на карте может быть условие получения победных очков в конце игры. Отличный небольшой доп, который добавляет в игру различные плюшки.
На этот раз мы сыграли втроем. Если честно, то для меня игра лучше не стала, хотя должна была. Ведь чем больше игроков, тем интереснее должны проходить торги. Но по факту мне было неудобно смотреть в 2 других строящихся замка и еще и в свой и оценивать кому какие комнаты нужны и сколько они могли бы мне заплатить за них. Проще, когда у тебя всего 1 соперник и можно сфокусировать все внимание на нем. Пока есть цель сыграть со всеми допами и посмотреть, как меняется игра. Мне нравится ее продолжительность ~80 минут, строительство собственного замка и выполнение общих и личных целей. Будем играть еще.
P.S. Дописываю пост после еще одной партии. Затем в воскресенье сыграли вторую партию на двоих. Опробовали еще один модуль. Он вводит в игру понятие реновации. Теперь можно перестраивать старые комнаты новыми, выкладывая поверх старых тайлы комнат реновации. Интересный доп, т.к. с помощью новых тайлов можно сделать небольшое комбо.
В этой партии мне досталась интересная карта со второго модуля, которая позволяла мне первым делать покупку, когда я был первым игроком. Нам показалось это очень имбово и дисбалансно по сравнению с другими подобными картами. Получалось, что я сам распределял комнаты на рынке и нужную мне комнату ставил на самый дешевый прайс и тут же его покупал. Хотя по обычным правилам я должен был покупать последним, и вряд ли бы я поставил нужную мне комнату в самую дешевую клетку. К примеру, другая карта, из которых был выбор, давала разово плюс 10 тысяч и это никак не сопоставимо с тем бонусом, благодаря котому я и победил.
Если подводить итоги, могу с уверенностью сказать, что это просто хорошая игра и не более того. Она далеко не топ и далеко не ужасная. Она норм. В нее интересно играть. У нее кайфовые органайзеры. Она очень простая без дополнений. С дополнениями уже как-будто и дорого, но в коробке допа лежит очень много контента. Плюс вы получите новые компоненты для реиграбельности (комнаты и карты). Я с удовольствием поиграю еще, но пока не решил останется она в коллекции или нет после моей запланированной чистки полок. Пока продавать не хочу. До нового года еще есть время определиться. Жирный плюс этой игры в том, что она несложная, но при этом там есть не мало моментов, где нужно хорошенько подумать, в отличии от следующей игры.
Неизвестная планета. Первую партию мы сыграли по рекомендованным правилам. Играли втроем минут 45 и победил игрок, набравший одинаковые карты, которые дают очки за кол-во этих же карт. Странновато, конечно, что эти свойства повторяются. т.е. у него было 3 карты, и каждая давала по 10 П.О. и у меня возник вопрос насчет разнообразия этих карт. Какой смысл давать возможность набрать на этих картах 20-40 П.О., если ты, по сути не перебьешь этот разрыв чем-то другим. Кажется, что одной такой карты в игре вполне достаточно, чтобы получить с нее 10 П.О.. Ладно, бог с этими картами, но я так же не был в восторге от самого игрового процесса. Всё, что вы делаете - это берете тайлы разной формы и двигаете свои треки и это настолько мало для меня, что кажется каким-то огрызком :)
P.S. Дописываю пост после еще одной партии. Затем на следующий день мы сыграли вторую партию вдвоем. Играли уже с разными планетами и федерациями. Да это значительно интереснее, чем играть на базовых планетах, но по прежнему мне очень мало игрового процесса в этой игре. В добавок ко всему всю игру мы ковырялись в своих планетах без какого-либо взаимодействия. Это какая-то соло игра с одновременным участием других игроков. Единственная штука с взаимодействием это цели на игру, где ты смотришь пару раз за игру в чужой планшет, чтобы понять лидируешь ты по цели или нет. Я терпеть не могу игры, где вы ходите одновременно и при этом никак не взаимодействуете. Вы даже не видите, что делают твои соперники и правильно ли они это делают, ведь ты в этот момент занят своим ходом и тебя также никто не сможет поправить в случае ошибки.
Честно сказать, я разочарован. Но это из-за больших ожиданий, связанных с рейтингом игры 8.0 на BGG при 5.6к голосов :) Ну ок. Я просто не любитель сильно простых игр с тонной компонентов и в таких больших коробках за овер прайс. Игра стоит 8к, а ее уровень сложности чуть выше, чем у Пэчворка. Даже у Замков Людвига сложность выше, хотя она элементарная по игровому процессу. Отталкивался от рейтинга сложности на сайте BGG.
Мы еще не сыграли с картами событий, но там ничего такого. Вы либо получаете бонус, либо что-то теряете. Справедливости ради, я обозначу очень жирный плюс в этой игре - это количество разных планет и федераций и их разное сочетание на каждую партию. Не спешите пропускать эту игру, если вы в нее не играли, т.к. я также не играю и в другие игры подобного уровня сложности с большим количеством компонентов: Остров Кошек, Крылья и т.п.. Я просто не понимаю смысла в подобных играх, ведь я с легкостью могу заменить их игрой примерно за 2к, которая подарит мне гораздо больше эмоций и поместится в небольшой отсек рюкзака.
Точно на продажу, но любителям тетрисоподобных игр рекомендую попробовать.
P.S.2. Со мной поделились мнением, что эта лучшая игра с полимино одновременно умещающая за столом до 6 игроков, аналогов у которой нет и тут я, пожалуй, соглашусь. Если вы искали что-то подобное, то присмотритесь к этой игре. Просто мне не нужно играть в настолки больше чем втроем, поэтому для меня не плюс. А по поводу полимино я еще не был в восторге не от одной игры с этой идеей, поэтому эта игра оказалась просто не под мои вкусы и предпочтения.
Делитесь в комментариях как прошла ваша игровая неделя.
Поддержать канал можно через ЮMoney
Подписывайтесь на основной блог Вконтакте