Я начну с главного. И сразу скажу, что в 1974 году следователь МУРа не мог убить человека, даже если тот был бы отъявленным негодяем и преступником.
Не в перестрелке застрелить, а вот так, как этот самый то ли "Бизон", то ли "Бес" - хладнокровно всаживая в него (это была отвертка? я не разобрал) орудие убийства.
Я считаю, что убить, в данном случае, это же проще всего. Кстати, и в жизни, и в фильме.
Авторы фильма, думая поступить оригинально, сами себя загнали в тупик.
А если учесть эпизод с маркой, которую герой банально ворует, то налицо уже перед нами не советский следователь и просто советский человек, а банально современный "авторитет" или как там еще их называют.
Искусство, конечно, это условность.
Но я пытаюсь вспомнить и не могу, кто из героев советского кино или даже зарубежного, вот так банально всаживал бы отвёртку в беспомощное тело отрицательного персонажа.
На ум приходит только "Ворошиловский стрелок". Но там, если вспомнить, дедушка в гениальном исполнении Ульянова ни разу не выстрелил в голову или в сердце насильников своей внучки.
Вот немного длинный, но полный отрывок, как стрелял дедушка:
Раз уж сам Безруков признался, что он много курил, чтобы быть похожим на Жеглова, раз уж песня Высоцкого звучит в фильме, то вспомним Шарапова:
"Я так понимаю: если закон один раз подмять, потом другой раз, потом начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет удобно, то это не закон будет, а кистень! Да, кистень!"
Мне сейчас пришла мысль, что этот самый Бес, помещенный в 70-е годы, ведет себя так, как будто он живет в наше время.
В то время, когда всё дозволено и всё можно оправдать.
Жалко только наших героев Жеглова с Шараповым. Я напомню, что братья Вайнеры свой роман про банду "Черная кошка" и МУР назвали "Эра милосердия".
Получается, никогда она не наступит Эра милосердия. Наступила эпоха "Беса(ов)".
Самое печальное в том, что, как мне кажется, очень многие современные зрители поддержат поступок героя фильма.
Так как я смотрел не внимательно, то ничего не понял. У персонажа Безрукова были какие-то служебные неприятности в связи с тем, что он самым жестоким образом убил человека?
Я, получается, посмотрел первые две серии и последние две.
Я писал об этом:
Происходящее в последней серии и вовсе поставило меня в зрительский тупик. Это в какой больной голове сценаристов зародилась идея, что в недрах советской системы зрел некий заговор. Готовилась революция сверху.
И товарищ главного героя, которого он тоже убьёт (как там в народе говорят - "коль пошла такая пьянка...") так исторически верно рассказывает, что, дескать, скоро будут проблемы в экономике, потом полный дефицит, потом и вовсе государства не станет (воспроизвожу по памяти и могу ошибиться).
Ехал бы этот парень БАМ строить или Енисей покорять, или возводить корпуса завода "Атоммаш". Ан нет. Мы придумаем, что он "революцию сверху" организовывал.
Я думаю, когда же наше кино превратилось в такую пустышку, как этот сериал?
Я недавно пересматривал "Место встречи изменить нельзя" и в 2023 году меня снова "зацепил" этот эпизод с карманником по кличке Кирпич.
Помните (блестящий эпизод Садальского):
Коселек, коселек, какой коселек?
На моё авторское счастье нашёл этот эпизод:
А сегодня так легко можно чужую марку украсть, человеку нанести множество ударов отвёрткой, в заговоре против советского государства поучаствовать.
И ни уму ни сердцу!
Даже сцена самоубийства главного героя не заставляет задуматься и совершенно нет никакого послевкусия.
Знаете, когда хороший фильм, то еще долго думаешь о нём, стараешься себя поставить на место героев, обсуждаешь с друзьями.
А тут закончился и туда ему дорога.
Тем более, что обязательно снимут продолжение. Об этом продюсер Тодоровский говорил.
Ждёт нас параллельный "Мосгаз".
Получается, что и застрелиться Бизону спокойно не дадут.
Уже сели сценаристы за пишущие устройства, чтобы Бизона оживить.
Закончу словами нашего известного политика:
"Скучно, девочки"!
А вы что думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.