История возникновения началась в Америке и Европе конце 60-х – начале 70-х годов XX века. Искусство того времени отражало широко распространенное соотнесение в традициях. Стали появляться такие виды искусства, как поп-арт и минимализм, картины как бы отрывались от стен и вторгались в ваше пространство.
То, чем занимался Кошут, стало называться концептуальным искусством. В Нью-Йорке 1965 году Кошут представляет инсталляцию под названием «Один и три стула», которая заставляет задуматься публику (в соответствии с рисунком 1).
В 1967 году Сол Левитт объяснил этот вид искусства, так: «В концептуальном искусстве самый важный аспект произведения – это идея или концепция. Это означает, что все планы и решения принимаются заранее, а само выполнение является формальностью.» для Левитта это означало создание конкретных инструкций, любой может сделать иллюстрацию великолепной, но не индивидуальный подход художника, а идея, подкрепленная правильным исполнением.
Дюшан создал концептуальное искусство задолго до того, как стал известным художником-концептуалистом. В 1913 году Марсель Дюшан прикрепил велосипедное колесо, к деревянному табурету и назвал его готовым произведением искусства. Он сказал: «Если я назвал это "искусством" – значит, это и есть искусство, или если я поместил это в музей, значит это искусство».