Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях 216

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

После долгой осады Парижа (более 4 месяцев), французы сдались немецким войскам. На фотографии мы видим баррикады, Триумфальную арку и разрушения на Елисейских полях. Осада Парижа проходила с 19 сентября 1870 года по 28 января 1871 года и закончилась взятием города силами различных государств Северогерманской конфедерации во главе с королевством Пруссия. Осада стала кульминацией франко-​прусской войны, в ходе которой Вторая Французская империя попыталась восстановить свое господство над континентальной Европой, объявив войну Северогерманской конфедерации. Январь 1871 года, Франция.
После долгой осады Парижа (более 4 месяцев), французы сдались немецким войскам. На фотографии мы видим баррикады, Триумфальную арку и разрушения на Елисейских полях. Осада Парижа проходила с 19 сентября 1870 года по 28 января 1871 года и закончилась взятием города силами различных государств Северогерманской конфедерации во главе с королевством Пруссия. Осада стала кульминацией франко-​прусской войны, в ходе которой Вторая Французская империя попыталась восстановить свое господство над континентальной Европой, объявив войну Северогерманской конфедерации. Январь 1871 года, Франция.

Черемисские крестьяне с граблями, Симбирская губерния. Российская империя, 1875 год. Фотограф Жан Ксавье Рауль.
Черемисские крестьяне с граблями, Симбирская губерния. Российская империя, 1875 год. Фотограф Жан Ксавье Рауль.

Рабы во дворе фермы просушивают кофейные зерна. Долина Параиба, Сан-​Паулу, Бразилия, 1882 год.

-3

Роберт Льюис Стивенсон известен как автор "Острова сокровищ", "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" и других произведений. Но став писателем он «предал» семейное дело. Его семья была известна в Шотландии как "Стивенсоны — строители маяков". Дед будущего писателя, которого тоже звали Роберт Стивенсон, построил в 1807-10 гг. уникальное сооружение — маяк Белл-​Рок, расположенный на рифах в 12 километрах от шотландского побережья, где во время одного из штормов разбилось аж 70 кораблей.
Отец и двое дядей Стивенсона продолжили семейную профессию и построили маяки на берегах не только Британии, но также Китая, Индии, Японии, Новой Зеландии и Сингапура. Роберт Льюис Стивенсон не пошел по стопам своих старших родственников из-за слабого здоровья. Туберкулез, мучивший с самого детства, вынуждал его подолгу находиться в постели и, чтобы убить время, он много читал и пробовал писать рассказы. Это занятие так поглотило молодого человека, что он наотрез отказался заниматься семейным делом. В мучительном объяснении с отцом 21-​летний Льюис заявил, что строителем маяков он не будет и мысль о профессии инженера оставляет навсегда. Тогда же было решено, что Льюис станет адвокатом, поскольку отец тешил себя иллюзией, что его сын сможет стать хотя бы юристом.
Однако юриспруденция также не привлекала Стивенсона и все свое свободное время он писал приключенческие произведения и стихотворения. Но при этом он всегда с уважением отзывался о своих предках и их профессии. В 1890 году, к тому времени прославленный писатель вынужден переселиться со своей семьей в Самоа, близ Новой Зеландии. Однако теплый тропический климат не спас его от болезни. В свои 44 года Стивенсон умер, так и не построив ни одного маяка, но оставив много повестей и рассказов, которыми зачитываются до сих пор. На фотографии Роберт Льюис Стивенсон (в центре) с семьей в последние годы жизни на острове Уполу (Самоа). 1893 год.
Роберт Льюис Стивенсон известен как автор "Острова сокровищ", "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" и других произведений. Но став писателем он «предал» семейное дело. Его семья была известна в Шотландии как "Стивенсоны — строители маяков". Дед будущего писателя, которого тоже звали Роберт Стивенсон, построил в 1807-10 гг. уникальное сооружение — маяк Белл-​Рок, расположенный на рифах в 12 километрах от шотландского побережья, где во время одного из штормов разбилось аж 70 кораблей. Отец и двое дядей Стивенсона продолжили семейную профессию и построили маяки на берегах не только Британии, но также Китая, Индии, Японии, Новой Зеландии и Сингапура. Роберт Льюис Стивенсон не пошел по стопам своих старших родственников из-за слабого здоровья. Туберкулез, мучивший с самого детства, вынуждал его подолгу находиться в постели и, чтобы убить время, он много читал и пробовал писать рассказы. Это занятие так поглотило молодого человека, что он наотрез отказался заниматься семейным делом. В мучительном объяснении с отцом 21-​летний Льюис заявил, что строителем маяков он не будет и мысль о профессии инженера оставляет навсегда. Тогда же было решено, что Льюис станет адвокатом, поскольку отец тешил себя иллюзией, что его сын сможет стать хотя бы юристом. Однако юриспруденция также не привлекала Стивенсона и все свое свободное время он писал приключенческие произведения и стихотворения. Но при этом он всегда с уважением отзывался о своих предках и их профессии. В 1890 году, к тому времени прославленный писатель вынужден переселиться со своей семьей в Самоа, близ Новой Зеландии. Однако теплый тропический климат не спас его от болезни. В свои 44 года Стивенсон умер, так и не построив ни одного маяка, но оставив много повестей и рассказов, которыми зачитываются до сих пор. На фотографии Роберт Льюис Стивенсон (в центре) с семьей в последние годы жизни на острове Уполу (Самоа). 1893 год.

Реконструкция здания МХАТ (Московский художественный академический театр) 1901 год, г. Москва,
Реконструкция здания МХАТ (Московский художественный академический театр) 1901 год, г. Москва,

В этой раскрашенной вручную фотографии начала 20-го века запечатлена река Бондхусельва в коммуне Сунндал губернии Мёре-​ог-Ромсдал. Норвегия. Снимок сделал профессиональный фотограф Сэмюэл Дж. Бекетт (Samuel J. Beckett) и фотолюбитель П. Хейвуд Хэдфилд (P. Heywood Hadfield), сотрудник пароходной компании «Ориент». Они путешествовали на круизных кораблях по фьордам скандинавской страны и снимали её красоты.
В этой раскрашенной вручную фотографии начала 20-го века запечатлена река Бондхусельва в коммуне Сунндал губернии Мёре-​ог-Ромсдал. Норвегия. Снимок сделал профессиональный фотограф Сэмюэл Дж. Бекетт (Samuel J. Beckett) и фотолюбитель П. Хейвуд Хэдфилд (P. Heywood Hadfield), сотрудник пароходной компании «Ориент». Они путешествовали на круизных кораблях по фьордам скандинавской страны и снимали её красоты.

Адъютант отряда поручик Александр Пунин позирует со знаменем отряда имени атамана Пунина. Сентябрь 1917 г. Леонид Николаевич Пунин (1892-1916) — поручик, известный партизан Первой мировой войны, Георгиевский кавалер, организатор и атаман отряда особой важности при главкоме Северного фронта (с марта 1917 — отряд особой важности имени атамана Пунина). Отряд особой важности при главкоме Северного фронта был единственным партизанским формированием, действовавшим на территории Рижского плацдарма. Отряд атамана Пунина участвовал в Митавской, Рижской, Двинской и других операциях, получал положительные отзывы от Верховного командования. 1 сентября 1916 года атаман был смертельно ранен в бою с немцами у поместья Антицием (ныне село Антициемс), расположенное в 48 км. к западу от Риги, Латвия) и скончался в тот же день. Похоронен в Павловске под Санкт-​Петербургом.
Адъютант отряда поручик Александр Пунин позирует со знаменем отряда имени атамана Пунина. Сентябрь 1917 г. Леонид Николаевич Пунин (1892-1916) — поручик, известный партизан Первой мировой войны, Георгиевский кавалер, организатор и атаман отряда особой важности при главкоме Северного фронта (с марта 1917 — отряд особой важности имени атамана Пунина). Отряд особой важности при главкоме Северного фронта был единственным партизанским формированием, действовавшим на территории Рижского плацдарма. Отряд атамана Пунина участвовал в Митавской, Рижской, Двинской и других операциях, получал положительные отзывы от Верховного командования. 1 сентября 1916 года атаман был смертельно ранен в бою с немцами у поместья Антицием (ныне село Антициемс), расположенное в 48 км. к западу от Риги, Латвия) и скончался в тот же день. Похоронен в Павловске под Санкт-​Петербургом.

Ученики за столом готовят уроки, Ханчжоу, Китай, 1917 год, фотограф Sidney David Gamble.
Ученики за столом готовят уроки, Ханчжоу, Китай, 1917 год, фотограф Sidney David Gamble.

На фото солдаты 369-го пехотного полка, одним из прозвищ которого было Harlem Hellfighters, 1919 год. Во время Первой мировой войны несколько американских частей были укомплектованы исключительно темнокожими — до расового равенства в США было далеко, и даже в армии для людей с другим цветом кожи создавали специальные подразделения. Бойцы Harlem Hellfighters отлично себя проявили в той войне.
На фото солдаты 369-го пехотного полка, одним из прозвищ которого было Harlem Hellfighters, 1919 год. Во время Первой мировой войны несколько американских частей были укомплектованы исключительно темнокожими — до расового равенства в США было далеко, и даже в армии для людей с другим цветом кожи создавали специальные подразделения. Бойцы Harlem Hellfighters отлично себя проявили в той войне.

Дозаправка самолёта в воздухе всегда была делом рискованным. Надо попасть топливоприёмником в болтающийся в воздухе шланг, при этом несясь над землёй на огромной скорости в опасной близости от заправщика. Однако, первые попытки заправки были поистине суицидальными миссиями.
Первой успешной передачей топлива в воздухе считается заправка биплана DH-4B с другого такого же самолёта в 1923 году. Полёт выполняли американские военные пилоты Вирджил Хайнс (заправщик) и Фрэнк Сайферт (заправляемый).
Однако, на два года раньше, в ноябре 1921, Уэсли Мэйс — известный трюкач начала ХХ века — провёл дозаправку в воздухе без всяких шлангов. Сорвиголова Мэйс, поднявшись в воздух на самолёте пилота Фрэнка Хоукса, вылез из пассажирского кресла с примотанной к спине 25-ти литровой канистрой топлива, и переместился на край правого крыла биплана. Там Мэйс ожидал, пока Эрл Доэрти, пилот второго самолёта, подведёт крыло своей машины поближе. Каскадёру удалось схватиться за крыло биплана Доэрти, подтянуться и перелезть в кабину, где он залил топливо в бак.
Дозаправка самолёта в воздухе всегда была делом рискованным. Надо попасть топливоприёмником в болтающийся в воздухе шланг, при этом несясь над землёй на огромной скорости в опасной близости от заправщика. Однако, первые попытки заправки были поистине суицидальными миссиями. Первой успешной передачей топлива в воздухе считается заправка биплана DH-4B с другого такого же самолёта в 1923 году. Полёт выполняли американские военные пилоты Вирджил Хайнс (заправщик) и Фрэнк Сайферт (заправляемый). Однако, на два года раньше, в ноябре 1921, Уэсли Мэйс — известный трюкач начала ХХ века — провёл дозаправку в воздухе без всяких шлангов. Сорвиголова Мэйс, поднявшись в воздух на самолёте пилота Фрэнка Хоукса, вылез из пассажирского кресла с примотанной к спине 25-ти литровой канистрой топлива, и переместился на край правого крыла биплана. Там Мэйс ожидал, пока Эрл Доэрти, пилот второго самолёта, подведёт крыло своей машины поближе. Каскадёру удалось схватиться за крыло биплана Доэрти, подтянуться и перелезть в кабину, где он залил топливо в бак.

Писатель Илья Ильф читает свой, написанный в соавторстве с Евгением Петровым, роман «Двенадцать стульев». 1928 год.
Писатель Илья Ильф читает свой, написанный в соавторстве с Евгением Петровым, роман «Двенадцать стульев». 1928 год.

Груды почтовых мешков с отправлениями на платформе Лондонского вокзала Бридж, где рождественская суета захлестнула носильщиков и сортировщиков. Декабрь, 1928 год. Англия.
Груды почтовых мешков с отправлениями на платформе Лондонского вокзала Бридж, где рождественская суета захлестнула носильщиков и сортировщиков. Декабрь, 1928 год. Англия.

«Простота» - таков был девиз проекта Дворца Советов, созданного архитектором Гектором Гамильтоном и удостоенный в 1931 году премии за «самый выразительный образ». Гамильтон был одним из самых молодых участников соревнования – американскому архитектору английского происхождения, работавшему в Италии и США, было всего 28 лет.  Ансамбль Дворца Гектора Гамильтона представлял собой ясно читаемое композиционное и образное решение: ярусная ступенчатая композиция состояла из двух объемов большого и малого залов, соединенных между собой переходом.  Проект Гектора Гамильтона в большей степени, чем проекты других победителей первого этапа: Бориса Иофана и Ивана Жолтовского тяготел к модернизации традиционных форм, основанной на доминировании вертикальных сочленений. Хотя частый монотонный ритм вертикалей, который являлся главным элементом оформления, в сочетании с общей симметрией построения представлял облик здания скучным и однообразным. Гектор Гамильтон на строительной площадке Дворца Советов, Москва, 1932 год, и его вариант проекта.
«Простота» - таков был девиз проекта Дворца Советов, созданного архитектором Гектором Гамильтоном и удостоенный в 1931 году премии за «самый выразительный образ». Гамильтон был одним из самых молодых участников соревнования – американскому архитектору английского происхождения, работавшему в Италии и США, было всего 28 лет. Ансамбль Дворца Гектора Гамильтона представлял собой ясно читаемое композиционное и образное решение: ярусная ступенчатая композиция состояла из двух объемов большого и малого залов, соединенных между собой переходом. Проект Гектора Гамильтона в большей степени, чем проекты других победителей первого этапа: Бориса Иофана и Ивана Жолтовского тяготел к модернизации традиционных форм, основанной на доминировании вертикальных сочленений. Хотя частый монотонный ритм вертикалей, который являлся главным элементом оформления, в сочетании с общей симметрией построения представлял облик здания скучным и однообразным. Гектор Гамильтон на строительной площадке Дворца Советов, Москва, 1932 год, и его вариант проекта.

Антисемитская вывеска на площади в Берлине гласит «Евреи наше несчастье». Германия. 1935 год.

-14

Пианино для людей, прикованных к постели. Англия, 1935 год
Пианино для людей, прикованных к постели. Англия, 1935 год

«Соединение Z» британского флота под командованием адмирала Томаса Филипса в составе линкора «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales), линейного крейсера HMS Repulse («Рипалс», досл.: «Отпор») и четырех эсминцев вышло из Сингапура на перехват японского военного конвоя, двигавшегося к Кота Бару. Утром 10 декабря соединение было атаковано японскими бомбардировщиками G3M и торпедоносцами G3M и G4M. Вторая атака была роковой для «Принца Уэльского» — он получил попадание торпеды, выпущенной с G3M авиакорпуса «Гэндзан» в левый борт в районе башни Y. Это вызвало потерю одного из винтов и выход из строя электрики почти всего корабля; это сделало невозможным использование зенитной артиллерии, за исключением семи 20-мм автоматических пушек «Эрликон» и одной 40-мм зенитной автоматической пушки «Пом-​Пом».
В общей сложности линкор был атакован шесть раз двадцатью бомбардировщиками G3M, сбросившими 32 500-кг бомбы (одно попадание) и пятнадцатью торпедоносцами G3M и G4M (10 попаданий). Во время атак на «Принц Уэльский» погибло 513 моряков, включая адмирала Филипса. Потери японской авиации во время атаки на «Принц Уэльский» и «Рипалс» составили один G3M и два G4M. На фото команда покидает тонущий британский линкор «Принц Уэльский» в районе Куантана, Южно-​китайское море, 10.12.1941 год. На фото справа — британский эсминец «Экспресс» (HMS Express), подошедший для снятия экипажа с тяжело поврежденного линкора. Фотография сделана командиром «Экспресса» лейтенант-​коммандером Фрэнсисом Картрайтом.
«Соединение Z» британского флота под командованием адмирала Томаса Филипса в составе линкора «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales), линейного крейсера HMS Repulse («Рипалс», досл.: «Отпор») и четырех эсминцев вышло из Сингапура на перехват японского военного конвоя, двигавшегося к Кота Бару. Утром 10 декабря соединение было атаковано японскими бомбардировщиками G3M и торпедоносцами G3M и G4M. Вторая атака была роковой для «Принца Уэльского» — он получил попадание торпеды, выпущенной с G3M авиакорпуса «Гэндзан» в левый борт в районе башни Y. Это вызвало потерю одного из винтов и выход из строя электрики почти всего корабля; это сделало невозможным использование зенитной артиллерии, за исключением семи 20-мм автоматических пушек «Эрликон» и одной 40-мм зенитной автоматической пушки «Пом-​Пом». В общей сложности линкор был атакован шесть раз двадцатью бомбардировщиками G3M, сбросившими 32 500-кг бомбы (одно попадание) и пятнадцатью торпедоносцами G3M и G4M (10 попаданий). Во время атак на «Принц Уэльский» погибло 513 моряков, включая адмирала Филипса. Потери японской авиации во время атаки на «Принц Уэльский» и «Рипалс» составили один G3M и два G4M. На фото команда покидает тонущий британский линкор «Принц Уэльский» в районе Куантана, Южно-​китайское море, 10.12.1941 год. На фото справа — британский эсминец «Экспресс» (HMS Express), подошедший для снятия экипажа с тяжело поврежденного линкора. Фотография сделана командиром «Экспресса» лейтенант-​коммандером Фрэнсисом Картрайтом.

Зенитчики, охраняющие Ленинград от налетов гитлеровской авиации у орудий, 1942 год.
Зенитчики, охраняющие Ленинград от налетов гитлеровской авиации у орудий, 1942 год.

Потсдамская конференция (Берлинская конференция) — третья и последняя официальная встреча лидеров «большой тройки» — трёх крупнейших держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В конференции участвовали председатель Совета народных комиссаров СССР и председатель ГКО СССР И. В. Сталин, президент США Г. Трумэн, премьер-​министры Британии У. Черчилль (до 25 июля) и К. Эттли (с 28 июля). Потсдамская конференция состоялась после победы над гитлеровской Германией и в преддверии вступления СССР в войну с Японией для выработки послевоенной программы мира и безопасности в Европе и мире в целом. Конференция проходила с 17 июля по 2 августа 1945 года в непосредственной близости от Берлина, разрушенной столицы поверженной Германии, в городе Потсдаме во дворце Цецилиенхоф. Сталина можно увидеть слева, Черчилль сидит к нам спиной, Гарри Трумэн пятый справа от Сталина.
Потсдамская конференция (Берлинская конференция) — третья и последняя официальная встреча лидеров «большой тройки» — трёх крупнейших держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В конференции участвовали председатель Совета народных комиссаров СССР и председатель ГКО СССР И. В. Сталин, президент США Г. Трумэн, премьер-​министры Британии У. Черчилль (до 25 июля) и К. Эттли (с 28 июля). Потсдамская конференция состоялась после победы над гитлеровской Германией и в преддверии вступления СССР в войну с Японией для выработки послевоенной программы мира и безопасности в Европе и мире в целом. Конференция проходила с 17 июля по 2 августа 1945 года в непосредственной близости от Берлина, разрушенной столицы поверженной Германии, в городе Потсдаме во дворце Цецилиенхоф. Сталина можно увидеть слева, Черчилль сидит к нам спиной, Гарри Трумэн пятый справа от Сталина.

Китти Уэст в 1940-х была хэдлайнером эротического шоу в Казино Рояль на Бурбон-​стрит в Новом Орлеане, Лос-​Анжелес, США. Ее сценическое имя — Evangeline The Oyster Girl (Евангелина "Девушка Устрица"). Номер, который она сама поставила, рассказывал легенду о красавице, выходящей из раковины устрицы в поисках своего возлюбленного. Под чувственную джазовую композицию зелёноволосая Евангелина поднималась из огромной ракушки и раздевалась, танцуя с гигантской жемчужиной.
Публика была в восторге! Тысячи местных жителей и туристов стремились попасть на бурлеск-​шоу, чтобы полюбоваться танцовщицей. Среди поклонников "Девушки Устрицы" были первые голливудские красавцы Фрэнк Синатра и Ричард Уидмарк.
Пока в 1949 году в шоу не появилась новая звезда. Невероятная Дайвена исполняла стриптиз в огромном аквариуме. Диковинное зрелище сразу затмило танец "Девушки Устрицы". Владельцы бурлеск-​шоу переставили номер Евангелины на предпоследнее, менее выгодное, место в программе. И потеснили ее имя на афише. В довершение, аквариум для номера Дайвены установили на сцене так, что ракушка оказалась задвинутой в дальний угол и стала видна не всем зрителям. Такого унижения "Девушка Устрица" стерпеть не могла! На фото выступления девушек.
Китти Уэст в 1940-х была хэдлайнером эротического шоу в Казино Рояль на Бурбон-​стрит в Новом Орлеане, Лос-​Анжелес, США. Ее сценическое имя — Evangeline The Oyster Girl (Евангелина "Девушка Устрица"). Номер, который она сама поставила, рассказывал легенду о красавице, выходящей из раковины устрицы в поисках своего возлюбленного. Под чувственную джазовую композицию зелёноволосая Евангелина поднималась из огромной ракушки и раздевалась, танцуя с гигантской жемчужиной. Публика была в восторге! Тысячи местных жителей и туристов стремились попасть на бурлеск-​шоу, чтобы полюбоваться танцовщицей. Среди поклонников "Девушки Устрицы" были первые голливудские красавцы Фрэнк Синатра и Ричард Уидмарк. Пока в 1949 году в шоу не появилась новая звезда. Невероятная Дайвена исполняла стриптиз в огромном аквариуме. Диковинное зрелище сразу затмило танец "Девушки Устрицы". Владельцы бурлеск-​шоу переставили номер Евангелины на предпоследнее, менее выгодное, место в программе. И потеснили ее имя на афише. В довершение, аквариум для номера Дайвены установили на сцене так, что ракушка оказалась задвинутой в дальний угол и стала видна не всем зрителям. Такого унижения "Девушка Устрица" стерпеть не могла! На фото выступления девушек.
На очередном шоу, во время выступления Дайвены, разъяренная Евангелина выскочила на сцену с топором и разбила аквариум! 1000 литров воды хлынули на сцену и в зал. Дайвена, бедняжка, помимо шока, получила ещё и очень болезненные ощущения от внезапного изменения силы давления воды. Но Евангелина не унималась и пыталась вытащить соперницу из аквариума за волосы. Кто-​то вызвал полицию, которая задержала неистовую "Девушку Устрицу". Объясняя в участке свой поступок, Евангелина сказала, что хотела только разбить аквариум на миллион кусочков и не думала причинять боль Дайвене. Красотку судили, оштрафовали на 10 долларов и отпустили. Зато фотографии ее бесчинств на следующее утро оказались на обложке журнала LIFE. Настоящая слава!
Но как в зале бурлеск-​шоу именно в этот момент оказался фотограф LIFE с фотоаппаратом? Было ли это рекламным трюком? Считается, что этот момент подстроен агентами обоих девушек для рекламы шоу. Хотя Китти Уэст так никогда и не признала, что всё было не по-​настоящему.
На очередном шоу, во время выступления Дайвены, разъяренная Евангелина выскочила на сцену с топором и разбила аквариум! 1000 литров воды хлынули на сцену и в зал. Дайвена, бедняжка, помимо шока, получила ещё и очень болезненные ощущения от внезапного изменения силы давления воды. Но Евангелина не унималась и пыталась вытащить соперницу из аквариума за волосы. Кто-​то вызвал полицию, которая задержала неистовую "Девушку Устрицу". Объясняя в участке свой поступок, Евангелина сказала, что хотела только разбить аквариум на миллион кусочков и не думала причинять боль Дайвене. Красотку судили, оштрафовали на 10 долларов и отпустили. Зато фотографии ее бесчинств на следующее утро оказались на обложке журнала LIFE. Настоящая слава! Но как в зале бурлеск-​шоу именно в этот момент оказался фотограф LIFE с фотоаппаратом? Было ли это рекламным трюком? Считается, что этот момент подстроен агентами обоих девушек для рекламы шоу. Хотя Китти Уэст так никогда и не признала, что всё было не по-​настоящему.

Вот так в 1950-е годы выглядел посёлок Купчино и его будущая улица. Снимок сделан в районе современного дома №3 к. 2 по Малой Балканской улице. Ленинградская обл.
Вот так в 1950-е годы выглядел посёлок Купчино и его будущая улица. Снимок сделан в районе современного дома №3 к. 2 по Малой Балканской улице. Ленинградская обл.

Родился Киёси Ямасита в Токио. Дети в начальной школе издевались над недоразвитым малышом с нарушениями речи, за что тот в итоге пырнул одного из одноклассников ножом. В 12 лет родители отправляют Киёси в спецшколу, где он начинает рисовать мелкими кусочками цветной бумаги (японское искусство обрывной аппликации "Чигири-​э"). Краски Киёси поначалу не признавал, а ел их как конфеты. Талант мальчика вскоре замечает известный японский психиатр Шикиба. Психиатр организовывает первую выставку работ пациента, к Киёси приходит первая известность.
В 1940 г. 18-​летний Киёси убегает из спецшколы, опасаясь медкомиссии. В 1943 г. санитары замечают его на подработке в забегаловке и забирают на комиссию. Киёси признают негодным к военной службе и неопасным для общества и отпускают.
На протяжении следующих 14 лет он бродяжничает по всей Японии, фотографически выкладывая в своих картинах увиденные пейзажи, при тогдашнем эквиваленте его IQ=68. Круглый год в летнем кимоно-​юкате на голое тело, с рюкзаком цветной бумаги и чашкой для риса, Киёси путешествовал, иногда спрашивая у встречных как добраться до "Генерала Токио" или до "Генерал–лейтенанта Осаки", присваивая городам воинские звания. Киёси Ямасита размышляет и одно из его творений.
Родился Киёси Ямасита в Токио. Дети в начальной школе издевались над недоразвитым малышом с нарушениями речи, за что тот в итоге пырнул одного из одноклассников ножом. В 12 лет родители отправляют Киёси в спецшколу, где он начинает рисовать мелкими кусочками цветной бумаги (японское искусство обрывной аппликации "Чигири-​э"). Краски Киёси поначалу не признавал, а ел их как конфеты. Талант мальчика вскоре замечает известный японский психиатр Шикиба. Психиатр организовывает первую выставку работ пациента, к Киёси приходит первая известность. В 1940 г. 18-​летний Киёси убегает из спецшколы, опасаясь медкомиссии. В 1943 г. санитары замечают его на подработке в забегаловке и забирают на комиссию. Киёси признают негодным к военной службе и неопасным для общества и отпускают. На протяжении следующих 14 лет он бродяжничает по всей Японии, фотографически выкладывая в своих картинах увиденные пейзажи, при тогдашнем эквиваленте его IQ=68. Круглый год в летнем кимоно-​юкате на голое тело, с рюкзаком цветной бумаги и чашкой для риса, Киёси путешествовал, иногда спрашивая у встречных как добраться до "Генерала Токио" или до "Генерал–лейтенанта Осаки", присваивая городам воинские звания. Киёси Ямасита размышляет и одно из его творений.
После войны "Голый генерал", как прозвали его японцы, становится всенародно известным. Открывается постоянная экспозиция работ Киёси, ведущие издания спорят за право публикации его рисунков на своих обложках. Сам художник продолжает бродяжничать и побираться милостыней, при том, иногда не в состоянии ответить, кто он такой и откуда. Правительство Японии приставляет к Киёси телохранителя, от которого скиталец периодически убегает, а потом снова шатается по улицам, одинокий, грязный, оборванный и живя подаянием, пока его снова не отыщут и не приведут в порядок.
Европа и мир узнает о "японском Ван Гоге" в 60-х — психиатр Сикаба организовывает Киёси 40-​дневный тур по Европе, откуда художник привезет множество воспоминаний в своих картинах. В 1971 году в возрасте 49 лет Киёси скончается от инсульта. Сам Киёси любил повторять детям с ограниченными возможностями: "Никогда не считайте себя хуже других. Верьте в себя и будьте генералами".
Сейчас Киёси Ямашита знает каждый японец, о нем сняты фильмы, сериалы, сложены песни, книги и манга. Целых 17 лет (1980-1997) в Японии шел популярный сериал "Записки странствий Голого генерала". Специалисты продолжают спорить о том, был ли "японский Ван Гог" аутистом-​савантом, учитывая фотографическую память или же его островок одаренности сохранился и развился после тяжелой неизвестной кишечной инфекции с неврологическими нарушениями в трехлетнем возрасте. Психиатр Шикиба так отзовется о своем пациенте: "Идиот-​гений – загадка и вызов науке". Киёси Ямасита за работой и одна из его картин.
После войны "Голый генерал", как прозвали его японцы, становится всенародно известным. Открывается постоянная экспозиция работ Киёси, ведущие издания спорят за право публикации его рисунков на своих обложках. Сам художник продолжает бродяжничать и побираться милостыней, при том, иногда не в состоянии ответить, кто он такой и откуда. Правительство Японии приставляет к Киёси телохранителя, от которого скиталец периодически убегает, а потом снова шатается по улицам, одинокий, грязный, оборванный и живя подаянием, пока его снова не отыщут и не приведут в порядок. Европа и мир узнает о "японском Ван Гоге" в 60-х — психиатр Сикаба организовывает Киёси 40-​дневный тур по Европе, откуда художник привезет множество воспоминаний в своих картинах. В 1971 году в возрасте 49 лет Киёси скончается от инсульта. Сам Киёси любил повторять детям с ограниченными возможностями: "Никогда не считайте себя хуже других. Верьте в себя и будьте генералами". Сейчас Киёси Ямашита знает каждый японец, о нем сняты фильмы, сериалы, сложены песни, книги и манга. Целых 17 лет (1980-1997) в Японии шел популярный сериал "Записки странствий Голого генерала". Специалисты продолжают спорить о том, был ли "японский Ван Гог" аутистом-​савантом, учитывая фотографическую память или же его островок одаренности сохранился и развился после тяжелой неизвестной кишечной инфекции с неврологическими нарушениями в трехлетнем возрасте. Психиатр Шикиба так отзовется о своем пациенте: "Идиот-​гений – загадка и вызов науке". Киёси Ямасита за работой и одна из его картин.

11.08.1962 года с космодрома Байконур, осуществлен пуск ракеты-​носителя "Восток 8К72К" которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток-​3". Космический корабль пилотировал космонавт Андриан Николаев (дублер Валерий Быковский, запасной Борис Волынов).
12.08.1962 года с космодрома Байконур, осуществлен пуск ракеты-​носителя "Восток 8К72К" которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток-​4". Космический корабль пилотировал космонавт Павел Попович (дублер Владимир Комаров, запасной Борис Волынов).
Космические корабли "Восток-​3" и "Восток-​4" совершили первый групповой полет и практически одновременную посадку на территории СССР (Казахстан) 15 августа (в 6:52 GMT и 6:59 GMT соответственно). В ходе полета проводилось исследование влияния условий космического пространства на организм человека и возможность управления наземными средствами несколькими кораблями одновременно. В виду отсутствия на борту кораблей систем орбитального маневрирования, они не производили сближения. В ходе полета Павел Попович испытывал трудности из-за пониженной температуры и влажности. На фото эти космические новости опубликованы в газетах. Москва, 1962 год, Фотограф Николай Рахманов.
11.08.1962 года с космодрома Байконур, осуществлен пуск ракеты-​носителя "Восток 8К72К" которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток-​3". Космический корабль пилотировал космонавт Андриан Николаев (дублер Валерий Быковский, запасной Борис Волынов). 12.08.1962 года с космодрома Байконур, осуществлен пуск ракеты-​носителя "Восток 8К72К" которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток-​4". Космический корабль пилотировал космонавт Павел Попович (дублер Владимир Комаров, запасной Борис Волынов). Космические корабли "Восток-​3" и "Восток-​4" совершили первый групповой полет и практически одновременную посадку на территории СССР (Казахстан) 15 августа (в 6:52 GMT и 6:59 GMT соответственно). В ходе полета проводилось исследование влияния условий космического пространства на организм человека и возможность управления наземными средствами несколькими кораблями одновременно. В виду отсутствия на борту кораблей систем орбитального маневрирования, они не производили сближения. В ходе полета Павел Попович испытывал трудности из-за пониженной температуры и влажности. На фото эти космические новости опубликованы в газетах. Москва, 1962 год, Фотограф Николай Рахманов.

Солист группы "Битлз" Джон Леннон катается на скейтборде, Англия, 1965 год.
Солист группы "Битлз" Джон Леннон катается на скейтборде, Англия, 1965 год.

Мисс Кэти Ньюэлл вытирает латунный подсвечник в церкви. Радуинтер, Эссекс, Англия, август 1966 года. Фотограф Джейн Браун.
Мисс Кэти Ньюэлл вытирает латунный подсвечник в церкви. Радуинтер, Эссекс, Англия, август 1966 года. Фотограф Джейн Браун.

Голландская телевизионная передача «Hoepla» была своего рода программой о стиле жизни от тематического канала VPRO, которая вышла в эфир всего 3 раза. В первый раз - 28 июля 1967 года. В первым выпуске, мелькнула Фила Блум, 21-​летняя модель, которая тогда держалась более или менее скромно, прикрывая свое обнаженное тело перед камерой пластиковыми цветами. За то во время второго эфира, прошедшего 9 октября, она сидела совершенно обнаженная в глубоком кресле и читала газету. Когда она убрала её в сторону, то ее тело на мгновение оказалось полностью доступно взглядам. Так на нидерландском телевидении впервые показали обнаженную девушку. Возник скандал. Премьер-​министр Пит де Йонг заявил в ответ, что «Hoepla» — это безвкусица. Однако он не требовал запрещать программу. Он раскритиковал время трансляции, которая произошла после детского часа. Передача вышла в эфир еще один раз и закрылась. На фото Фила Блум с газетой. 9 октября 1967 год.
Голландская телевизионная передача «Hoepla» была своего рода программой о стиле жизни от тематического канала VPRO, которая вышла в эфир всего 3 раза. В первый раз - 28 июля 1967 года. В первым выпуске, мелькнула Фила Блум, 21-​летняя модель, которая тогда держалась более или менее скромно, прикрывая свое обнаженное тело перед камерой пластиковыми цветами. За то во время второго эфира, прошедшего 9 октября, она сидела совершенно обнаженная в глубоком кресле и читала газету. Когда она убрала её в сторону, то ее тело на мгновение оказалось полностью доступно взглядам. Так на нидерландском телевидении впервые показали обнаженную девушку. Возник скандал. Премьер-​министр Пит де Йонг заявил в ответ, что «Hoepla» — это безвкусица. Однако он не требовал запрещать программу. Он раскритиковал время трансляции, которая произошла после детского часа. Передача вышла в эфир еще один раз и закрылась. На фото Фила Блум с газетой. 9 октября 1967 год.

Маленькие дети, похожие на пингвинят, гуляют по морозу, Якутия, СССР, 1968 год. фотограф Александр Гостев.
Маленькие дети, похожие на пингвинят, гуляют по морозу, Якутия, СССР, 1968 год. фотограф Александр Гостев.

В Чикаго беспорядки вместо концерта. Повод - фанк-​группа «Sly and the Family Stone» должна была сыграть бесплатный концерт, но так и не приехала. Sly and the Family Stone - первая американская популярная группа со смешанным составом (черные и белые) основных исполнителей. По иронии судьбы, концерт был организован частично для того, чтобы компенсировать предыдущий не приезд группы в начале года. Толпа переворачивала и жгла автомобили и вскоре хлынула в торговый район The Loop, где била витрины магазинов и грабила их.  
Толпу удалось усмирить, только через 5 часов, было арестовано 160 человек. Три человека застрелены. Различные травмы получили 162 человека, при том, что из них 126 пострадавших были полицейскими, 30 из которых пришлось даже госпитализировать. Год спустя «Sly and the Family Stone» выпустили свой следующий альбом с названием «Идёт бунт». Фото Michael Budrys. 27 июля 1970 года.
В Чикаго беспорядки вместо концерта. Повод - фанк-​группа «Sly and the Family Stone» должна была сыграть бесплатный концерт, но так и не приехала. Sly and the Family Stone - первая американская популярная группа со смешанным составом (черные и белые) основных исполнителей. По иронии судьбы, концерт был организован частично для того, чтобы компенсировать предыдущий не приезд группы в начале года. Толпа переворачивала и жгла автомобили и вскоре хлынула в торговый район The Loop, где била витрины магазинов и грабила их. Толпу удалось усмирить, только через 5 часов, было арестовано 160 человек. Три человека застрелены. Различные травмы получили 162 человека, при том, что из них 126 пострадавших были полицейскими, 30 из которых пришлось даже госпитализировать. Год спустя «Sly and the Family Stone» выпустили свой следующий альбом с названием «Идёт бунт». Фото Michael Budrys. 27 июля 1970 года.

Фотограф National Geographic Дин Конгер побывал во всех 15 советских республиках, посетил десятки городов и подробно рассказал западному читателю о культуре и быте народов СССР, обходя политические вопросы. Мальчишки играют в хоккей с мячом на льду замерзшего озера Байкал, а мужчины устроили там пикник. 1973 год.
Фотограф National Geographic Дин Конгер побывал во всех 15 советских республиках, посетил десятки городов и подробно рассказал западному читателю о культуре и быте народов СССР, обходя политические вопросы. Мальчишки играют в хоккей с мячом на льду замерзшего озера Байкал, а мужчины устроили там пикник. 1973 год.

Хельмут Ньютон – культовый фотограф, наделяющий свои снимки кинематографической композицией, повествовательной глубиной и властной чувственностью. В работе бескомпромиссно следовал принципу: «Самое главное – чтобы картинка нравилась мне!» Снимок: «Розалин на лестнице, Арканг» 1975 год. Замок Арканг (фр. Château d’Arcangues) расположен в баскских землях Франции, рядом с городом Арканг (или Аррангойце).
Хельмут Ньютон – культовый фотограф, наделяющий свои снимки кинематографической композицией, повествовательной глубиной и властной чувственностью. В работе бескомпромиссно следовал принципу: «Самое главное – чтобы картинка нравилась мне!» Снимок: «Розалин на лестнице, Арканг» 1975 год. Замок Арканг (фр. Château d’Arcangues) расположен в баскских землях Франции, рядом с городом Арканг (или Аррангойце).

Покупатели бегут в ЦУМ сразу после начала работы магазина в надежде купить себе дефицитные товары. На переднем плане милиционер стремится задержать человека, пытающего проникнуть в магазин минуя общую очередь. Центральный Универсальный Магазин, Москва, СССР, 1989 год.
Покупатели бегут в ЦУМ сразу после начала работы магазина в надежде купить себе дефицитные товары. На переднем плане милиционер стремится задержать человека, пытающего проникнуть в магазин минуя общую очередь. Центральный Универсальный Магазин, Москва, СССР, 1989 год.

Восточный Берлин, Германия, ноябрь 1989 года. Эта фотография, сделанная на рассвете возле Берлинской стены, появилась на первой странице журнала Observer Magazine спустя несколько дней. Фотограф Bill Robinson.
Восточный Берлин, Германия, ноябрь 1989 года. Эта фотография, сделанная на рассвете возле Берлинской стены, появилась на первой странице журнала Observer Magazine спустя несколько дней. Фотограф Bill Robinson.

— Слушай, а что такое по-​английски «How are you»?
— «Как поживаешь» или «как дела».
— А им че, всем интересно, как у меня дела?
— Не-а, неинтересно.
— А че тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег.
Сергей Бодров (младший) в роли Данилы Багрова и Дарья Лесникова в роли Даши-​Мэрилин на съёмках фильма «Брат 2», США, 31 октября 1999 года.
— Слушай, а что такое по-​английски «How are you»? — «Как поживаешь» или «как дела». — А им че, всем интересно, как у меня дела? — Не-а, неинтересно. — А че тогда спрашивают? — Просто так. Здесь вообще все просто так, кроме денег. Сергей Бодров (младший) в роли Данилы Багрова и Дарья Лесникова в роли Даши-​Мэрилин на съёмках фильма «Брат 2», США, 31 октября 1999 года.

Фото под названием «Падающий человек» стало ошеломляющим символом ужасных событий, произошедших 11 сентября 2001 года. В момент трагедии все СМИ показывали горящие и падающие здания башен-​близнецов, и мало кто заострял внимания на людях. «Я никогда не жалел, что сделал это фото» - говорит Ричард Дрю, сделавший этот снимок падающего человека на фоне безликих и бездушных небоскрёбов. Эта фотография стала символом человеческой смерти на фоне бетонной империи. Он был опубликован в американских газетах в последующие дни, но неприятие его читателями привело к временному забвению. Это довольно сложный образ для понимания: фигура человека идеально делит пополам культовые башни, устремляясь к земле, как стрела. Его словно выстрелили из этого мира живых в мир мертвых.
Впоследствии было подсчитано, что в тот день из Всемирного торгового центра выпрыгнуло более 200 человек, большинство из которых оказались в ловушке на верхних этажах башен. Многие также случайно выпадали из окон или были выброшены из них ударной волной. Это делало практически невозможными попытки в точности определить, кто изображен на данной фотографии. Поначалу предполагалось, что это был Норберто Эрнандес, а затем еще три другие семьи стали утверждать, что якобы узнали на фото своего родственника, но анализ фото позволил отклонить эти версии.
Наиболее вероятным кандидатом является Джонатан Брайли, работавший на 106-м этаже Северной башни в ресторане Windows On The World. Он был опознан коллегами, семьей и тщательным анализом фотографии. Ранее Брайли работал звукорежиссером и жил в Маунт-​Вернон. Он был астматиком, а значит, мог испытывать особо жестокие мучения, от расползающегося дыма от взрыва. Ему было всего 43 года, когда он погиб.
Фото под названием «Падающий человек» стало ошеломляющим символом ужасных событий, произошедших 11 сентября 2001 года. В момент трагедии все СМИ показывали горящие и падающие здания башен-​близнецов, и мало кто заострял внимания на людях. «Я никогда не жалел, что сделал это фото» - говорит Ричард Дрю, сделавший этот снимок падающего человека на фоне безликих и бездушных небоскрёбов. Эта фотография стала символом человеческой смерти на фоне бетонной империи. Он был опубликован в американских газетах в последующие дни, но неприятие его читателями привело к временному забвению. Это довольно сложный образ для понимания: фигура человека идеально делит пополам культовые башни, устремляясь к земле, как стрела. Его словно выстрелили из этого мира живых в мир мертвых. Впоследствии было подсчитано, что в тот день из Всемирного торгового центра выпрыгнуло более 200 человек, большинство из которых оказались в ловушке на верхних этажах башен. Многие также случайно выпадали из окон или были выброшены из них ударной волной. Это делало практически невозможными попытки в точности определить, кто изображен на данной фотографии. Поначалу предполагалось, что это был Норберто Эрнандес, а затем еще три другие семьи стали утверждать, что якобы узнали на фото своего родственника, но анализ фото позволил отклонить эти версии. Наиболее вероятным кандидатом является Джонатан Брайли, работавший на 106-м этаже Северной башни в ресторане Windows On The World. Он был опознан коллегами, семьей и тщательным анализом фотографии. Ранее Брайли работал звукорежиссером и жил в Маунт-​Вернон. Он был астматиком, а значит, мог испытывать особо жестокие мучения, от расползающегося дыма от взрыва. Ему было всего 43 года, когда он погиб.

Крупнейшая конная статуя Чингисхана расположена в 54 км к юго-​востоку от центра Улан-​Батора в местности Цонжин-​Болдог, недалеко от берега реки Туул, в месте, где, согласно устному преданию, Чингис нашёл золотую плётку. Статуя символически направлена на восток, к месту его рождения. Автор проекта — скульптор Д. Эрдэнэбилэг, при участии архитектора Ж. Энхжаргала. Официальное открытие монумента состоялось 26 сентября 2008 года.
Высота статуи — 40 м без учёта десятиметрового постамента. Изваяние изготовлено из нержавеющей стали весом 250 тонн и окружено 36 колоннами, символизирующими ханов Монгольской империи от Чингиса до Лигдэн-​хана. В двухэтажном постаменте размещаются художественная галерея, музей эпохи хунну, бильярдная, рестораны, сувенирная лавка и конференц-​зал. На голове лошади располагается смотровая площадка.
Крупнейшая конная статуя Чингисхана расположена в 54 км к юго-​востоку от центра Улан-​Батора в местности Цонжин-​Болдог, недалеко от берега реки Туул, в месте, где, согласно устному преданию, Чингис нашёл золотую плётку. Статуя символически направлена на восток, к месту его рождения. Автор проекта — скульптор Д. Эрдэнэбилэг, при участии архитектора Ж. Энхжаргала. Официальное открытие монумента состоялось 26 сентября 2008 года. Высота статуи — 40 м без учёта десятиметрового постамента. Изваяние изготовлено из нержавеющей стали весом 250 тонн и окружено 36 колоннами, символизирующими ханов Монгольской империи от Чингиса до Лигдэн-​хана. В двухэтажном постаменте размещаются художественная галерея, музей эпохи хунну, бильярдная, рестораны, сувенирная лавка и конференц-​зал. На голове лошади располагается смотровая площадка.

2 марта 2016 года в Москве в гостинице Radisson Михаил Горбачев отметил свой юбилей, ему исполнилось 85 лет. В этот день экс-​президент СССР исполнил песни "Старые письма" и "Стоит гора высокая" (вторую - на украинском языке). На гитаре ему аккомпанировал Андрей Макаревич (является иностранным агентом), а микрофон музыканту держал бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Среди гостей торжества присутствовали: главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов (является иностранным агентом) и журналист Михаил Соломонович Гусман, первый зам генерального директора ТАСС и родной брат кинорежиссера Юлия Соломоновича Гусмана (стоят за спиной у Макаревича) и посол США в России Джон Тефт.
2 марта 2016 года в Москве в гостинице Radisson Михаил Горбачев отметил свой юбилей, ему исполнилось 85 лет. В этот день экс-​президент СССР исполнил песни "Старые письма" и "Стоит гора высокая" (вторую - на украинском языке). На гитаре ему аккомпанировал Андрей Макаревич (является иностранным агентом), а микрофон музыканту держал бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Среди гостей торжества присутствовали: главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов (является иностранным агентом) и журналист Михаил Соломонович Гусман, первый зам генерального директора ТАСС и родной брат кинорежиссера Юлия Соломоновича Гусмана (стоят за спиной у Макаревича) и посол США в России Джон Тефт.

Этот снимок сделан на предвыборном мероприятии в Орландо, штат Флорида, 21 сентября 2016 года во время президентской гонки в США. Хиллари — кандидат от Демократической партии тогда противостояла республиканцу Дональду Трампу. Но этот снимок не о политике, хотя в тот год, она также совершила исторический кульбит.
Еще лет пять-​семь назад никто бы не понял, что происходит на этом снимке. Почему люди стоят спиной к объекту съемок? Почему они все делают одно и тоже? Внимательные зрители нашли всего пару-​тройку человек в толпе, стоящих к Хиллари лицом! Пожалуй, этот снимок — наиболее очевидный символ, ярко олицетворяющий и новое время, и появления нового вида людей — поколения цифровых технологий, поколения селфи.
Этот снимок сделан на предвыборном мероприятии в Орландо, штат Флорида, 21 сентября 2016 года во время президентской гонки в США. Хиллари — кандидат от Демократической партии тогда противостояла республиканцу Дональду Трампу. Но этот снимок не о политике, хотя в тот год, она также совершила исторический кульбит. Еще лет пять-​семь назад никто бы не понял, что происходит на этом снимке. Почему люди стоят спиной к объекту съемок? Почему они все делают одно и тоже? Внимательные зрители нашли всего пару-​тройку человек в толпе, стоящих к Хиллари лицом! Пожалуй, этот снимок — наиболее очевидный символ, ярко олицетворяющий и новое время, и появления нового вида людей — поколения цифровых технологий, поколения селфи.

Автор - Reyders

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.