За осенней хандрой и вездесущей Тейлор Свифт чуть не пропустили выход нового альбома "Chronicles Of a Diamond" Black Pumas.
А событие это воистину эпохальное. Black Pumas — американская соул-группа из Остина, штат Техас, во главе с певцом/автором Эриком Бертоном и гитаристом/продюсером Адрианом Кесадой.
В 2017 году Эрик Бертон перебрался из Калифорнии в Техас. Он родился в долине Сан-Фернандо, рос и пел в церкви, а затем увлекся музыкальным театром. Он начал выступать на пирсе Санта-Моники, где зарабатывал несколько сотен долларов в день и развивал свои исполнительские навыки. Бертон путешествовал по западным штатам, изучал музыку в Университете штата Нью-Мексико, а затем решил обосноваться в Остине, штат Техас.
Тем временем гитарист и продюсер Адриан Кесада, лауреат премии "Грэмми", искал возможность сотрудничества с кем-то новым. Через общего друга Кесада связался с Бертоном. Кесада почувствовал, что вокал Бертона подходит для материала, над которым он в то время работал, и в 2018 году они объединили свои усилия под названием Black Pumas.
С момента выхода их дебютного и до сегодняшнего дня единственного альбома прошло целых 4 года. Они проходят по грани между артистизмом и коммерцией, причем грань эта настолько тонкая, что можно подумать, будто они взяли основу для своих песен из запасников Марвина Гэя.
Предлагаем читателю насладиться их выступлением на KEXP в 2019 году.
Второй альбом Black Pumas "Chronicles of a Diamond" объединяет мотаун, нео-соул и хип-хоп Восточного побережья, создавая настолько в звуковом смысле универсальную смесь, что первым вашим желанием будет найти в ней хоть какие-то недостатки. А их там не будет ;) — "Chronicles of a Diamond" сохраняет лоск дебютного альбома, но звучит более неспешно, продуманно и проработано.
Подача тоже отличается — на новом альбоме можно услышать растущую уверенность Бертона как автора песен и вокалиста. Если на "Black Pumas" его вокал был хрестоматийным и чистым, то на "Chronicles of a Diamond" Бертон стал более раскованным, он больше рискует, используя свой диапазон.
И если уж и искать в этом альбоме какие-то недостатки, то единственным может стать слишком "отполированный" звук, ведь в данном случае такая техничность — это хорошо и плохо одновременно; за такой техничностью можно потерять харизму. Но, знаете, побольше бы нам в современной музыке таких "недостатков".
Опять же, за что мы особенно ценим такие коллективы, так это за намеренный отход от очевидных успехов первого альбома. Бертон и Кесада вполне могли бы почивать на лаврах и выдавать все то же самое, но они предпочли поставить более медленную пластинку. "Chronicles of a Diamond" показывает нам, что группа движется если и не в более правильном то, точно в более интересном направлении.
До отечественных стимингов альбом пока не доехал, так что слушаем на YouTube.