Ратибор пробирался сквозь чащу леса. Погода стояла замечательная, с утра был лёгкий морозец, снег приятно хрустел под ногами. Кое-где Юный Волхв проваливался под своей тяжестью, тогда приходилось одевать снегоступы.
Доброгор спокойно отпустил ученика, опасности более не было, все чудовища были повержены, лес был чист от всякого рода нежити, теперь можно было спокойно передвигаться по нему, не опасаясь неожиданной встречи "не пойми с кем".
Горло постепенно заживало, право шрамы останутся на шеи видимо на всю жизнь, как напоминание о былом подвиге. Конечно он молодец, что вот так спокойно вышел против такой твари, не побоялся, несмотря на свой возраст и нехватку опыта. Хотя откуда ему взяться этому "опыту", если каждый раз избегать опасности и пережидать её дома, под покровительством того же учителя Доброгора.
А вот голос по-прежнему был ему неподвластен. Они с Доброгором решили не использовать магию, пусть всё заживёт естественным путем. Да и с кем ему сейчас вести беседы? Разве, что с самим учителем!? Но для этого им достаточно общения и по другим каналам связи, ведь не зря же он Волхвъ.
С этими мыслями Ратибор продолжил путь в сторону дома, где его уже ожидал Доброгор. Но тут он увидел непорядок. И где? В лесу, рядом с домом. Вот дела! Кто-то поставил ловушку на волка. На ВОЛКА!!! Ведь волк... он же... да Батюшка Велес такого не простит. Ведь лапа Велеса - это медведь или волк.
Не лезь на рожон!
Тот самый рожон, на который советуют никому не лезть. Очень хитроумный и эффективный самолов на хищников у охотников. Разного размера рожоны или их ещё называли рожны, ставили и на лисицу, и на волка, и на медведя.
На центральной пике была закреплена приманка, в данном случае тушка домашней курицы. И... И всё.
При этом зверь стремится достать приманку и становится на задние лапы, опираясь передними на трезубец. В конце концов его лапы оказываются между зубьями и защемляются, причем намертво. После этого охотнику лишь останется придти, подойти и окончить страдания бедного животного. Такие приманки раньше использовались повсеместно по всему Северу.
"Не порядок " подумал Ратибор. Что же придется её сломать. А как иначе? Здесь их вотчина, Волхвов. Нельзя здесь "шалить" никому, даже охотникам. Пускай обижаются сами на себя. Ишь чего удумали, губить таких красивых животных, как волков.
Да если так посудить, ведь Волхвы и сами не прочь иногда обернутся такими же лесными красавцами. А тут такое!
А с другой стороны, если так подумать, ведь они же, крестьяне, кто ставил эту ловушку, ведь тоже несут большие потери от этих вот серых хищников. Но, тогда пусть и борются с ними, но вблизи своего жилища, а не за двадцать верст от дома.
А то получается , что кто-то хочет просто обогатиться на шкуре того же волка, не иначе. Да и потом в лесу и так полно дичи, "серые" уж точно не голодают.
Успокоив себя на этой мысли, Ратибор не без усилий, разломал рожон. Уф! Теперь можно и спокойно отправляться домой. Доброгор поди уже заждался его ждать, да и крепкого травяного чая не мешало бы попить с дороги, как-никак на улице мороз.
******************
Навигация по моему каналу про Волхвов
Семён Поликарпович и Аркадий Иосифович вышли из кабинета ювелира. Уж больно старому сыщику хотелось воочию увидеть местного начальника сыскной полиции, который вёл это дело, раз уж предстала такая возможность и уж необязательно было ехать в полицейский участок для ознакомления с самим уголовным делом.
В гостиной сидел долговязый мужчина, очень худой и узкий в плечах, но так казалось на первый взгляд, а на самом деле он был жилистый. Так сразу подметил старый сыщик, да и эти усики, что носил этот щеголь, были до боли знакомы. Не может быть...
Долговязый резко вскочил с дивана, при виде вошедших господ с ехидной улыбкой на лице. Он видимо тоже узнал Семёна Поликарповича, сомнений в этом уже не было.
- А-а-а, старый знакомый. Семён Поликарпович, какими судьбами? Ах, да, дайте угадаю, вы решили проявить свой недюжинный талант и здесь. Думаете, мы здесь без вашего чуткого руководства не справимся? - стал говорить этот господин.
- Матвей Захарович, я тоже просто счастлив вас видеть. Аркадий Иосифович, дорогой друг, позвольте представить вам этого господина, это местный блюститель порядка Матвей Захарович, а по совместительству мой бывший ученик, но видимо это уже в прошлом. Молодой человек видимо запамятовал, как это обычно бывает... видимо у него очень много работы - решил обменяться колкостями в ответ старый сыщик, на выпад своего бывшего ученика.
- Ах, право уж перестаньте, Семён Поликарпович здесь ломать комедию, знаете мы здесь тоже не лыком шиты и кое-что тоже могем. Если вы хотите расследовать это дело, то право уж не стоит, уверяю вас, я вполне неплохо справлюсь и сам, мне нет необходимости помогать, пусть даже если это будете и вы - сказал высокомерным голосом Матвей Захарович.
- Конечно, это очень убедительные слова с вашей стороны, но позвольте мне решать за себя самому, тем более я здесь по приглашению - сказал Семён Поликарпович.
Аркадий Иосифович смотрел на всё это происходящее с широко раскрытыми глазами, всё происходящее было для него удивительным.
- Да бросьте вы уже, какое приглашение? Вы хотите сказать, что здесь вы будете действовать, как частный сыщик? Ну и зачем? Я вполне справлюсь и без вас - опять не унимался Матвей Захарович.
"До чего же упрямый молодой человек, да и сноб и болван видимо знатный. Ума не приложу, как он мог быть учеником моего друга " подумал доктор.
Тогда Семён Поликарпович решил закончить разговор с козыря, который припрятал напоследок.
- Матвей Захарович, уверяю вас, что вы не только не будете мне мешать вести расследование, но и так же всячески помогать и содействовать во всём - сказал Семён Поликарпович широко улыбаясь.
- Что..? Я? Да... - начал закипать молодой сыщик.
Семён Поликарпович в ответ протянул ему письмо, написанное рукой одной из царственных особ. Лицо молодого сыщика стало меняться на глазах, изначально красное от злости, оно вдруг в одночасье стало мертвецки бледное, видимо, даже земля чуть не ушла у него из под ног, он едва не упал в обморок, слегка покачавшись на месте, но всё же вовремя взял себя в руки. Однако, всё же безупречно застёгнутые пуговицы служебного камзола пришлось расстегнуть, уж вдруг больно жарко стало.
- Простите Семён Поликарпович, я право был не в праве с вами разговаривать в таком тоне, это не простительно с моей стороны, прошу ещё раз меня простить - быстро промямлил молодой сыщик.
- Извинения ваши принимаются, но хочу вам предложить проводить расследование параллельно друг другу. Вы сами выходите на след преступника или преступников, а я сам. У нас с вами на всё про все не так уж много времени, осталось буквально три, максимум пять дней. Так будет лучше, чтобы оба не топтались на месте, но если будет нужна помощь, то каждый должен будет поделится результатами расследования , как вы сами понимаете, чья честь на кону, здесь уж без вражды и обвинений в адрес друг друга, сейчас время не на нашей стороне, дорога каждая минута - сказал Семён Поликарпович.
- Вы правы, Семён Поликарпович, посему господа, прошу меня простить, я с вашего позволения откланяюсь - сказал Матвей Захарович.
- Как вам будет угодно - ответили хором и старый сыщик и доктор.
**************
Долговязый мужчина с шрамом на лице, неопрятного вида сидел за столиком с двумя своими подельниками и разговаривал шёпотом, так чтобы их разговор не был ни кем услышан.
Они весь вечер не сводили глаз с Владдуха и его барышни, следили за игрой в карты, видели как тот обчистил всех местных шулеров, не смотря на то что не прекращал пить алкоголь.
- Косой, ты же знаешь меня хорошо, я вам работенку предлагаю не пыльную. Там делов-то на пять минут. Всё что нужно это подняться наверх, в номер к этому болвану пьяному, да и почистить его карманы. Вы же сами видели как сильно он напился сегодня за вечер, да и потом куш какой выиграл. Уверяю он уже спит без задних ног. Да и потом, свидетелей не будет, девку он свою отпустил, вы же видели, как он заплатил извозчику. Что нам стоит забрать те денежки у него. Да и потом, когда этот лопух-барин проспится, то по утру уже и не сможет вспомнить, кто его ограбил - предлагал свой план действий долговязый, что в этой маленькой банде был за главного.
- А что, Афанасий дело говорит, чего нам пужаться, тихо проберемся к нему в нумер, да и сцапаем все день'ги, шо у него еть - сказал здоровенный мужик, больше похожий на медведя и громко заржал.
- Цыц! - скомандовал Афанасий, что был у них за старшего.
- А я чё? Я молчу - пролепетал в своё оправдание здоровяк.
- То-то же, не надо привлекать к себе излишнее внимание. Трактирщик и так весь вечер на нас косо смотрит. Ещё не хватало, чтобы на нас по утру повесили этот грабеж - сказал Афанасий.
- А если он того, это... проснется? - спросил третий, кого Афанасий называл Косым.
- И чё? Мы что втроём с одним пьяным не сдюжим? У нас один Глеб чего стоит, посмотри какой детина вымахал, прям как настоящий медведь - сказал Афанасий.
Амбал, которого похвалил Афанасий, был и правда здоровенным мужиком, косая сажень в плечах, физически очень сильно развитый, но вот с мышлением у него было туговато, зато ему это не мешало никак вести разбойничьи дела, под руководством своего атамана, которого он откровенно говоря побаивался.
- Ладно. И то дело говоришь. Тогда по рукам - сказал Косой.
- Ну вот славно. Через десять минут начнем. Ты Косой отвлечешь трактирщика, а мы с Глебом незаметно проскользнем на второй этаж... - начал излагать свой план действий Афанасий.
****************
Драгомир и Матушка Ведунья сидели за столом, обедали. В последнее время Старейший Волхвъ был мрачен, уж больно сильно он переживал за Ратибора.
- Драгомир, я вижу твою тоску по у'нуку твоему Ратибору. Знаю, что хочешь к нему, вижу, как сильно истосковался - говорила Радмила.
- Ты всегда всё видишь наперед, от тебя ничего не скроешь - сказал грустным голосом Старейший Волхвъ.
- Так отправляйся к нему! А я те в дорогу испеку его любимые посекунчики, таких он где ещё сможет отведать? Правильно, нигде - сказала смеясь Матушка Ведунья.
- А как же ты без меня, здесь одна? Справишься!? - спросил Драгомир.
- Обо мне можешь не беспокоится, у меня здесь дел хватает. А потом я нужна Злате. Да и мне скучно не будет, у меня всё будет ладом - сказала она.
- Так, решено. Я отправляюсь в путь. Да и не с пустыми руками, что радует моё сердце, ведь Ратибор мой уже вымахал и ли-ти-ус ему его уже мал, вот я новый ему смастерил из тех заготовок, что в младенчестве для него сразу заготовил, не зря же я баклуши бил* - сказал он обрадованным голосом.
- Ну, вот и славно - сказала Радмила улыбнувшись.
*****************
В замочной скважине кто-то не долго провозился и вскоре дверь со скрипом отворилась.
- Тш-ши-ши - поднес палец к губам Афанасий.
Глеб молча проследовал за своим атаманом. В комнате раздавался храп спящего Владдуха. В этот раз черный маг спал безмятежным сном младенца. Алкоголь, который он принимал а течение целого дня, отправил его в царствие Морфея.
- Я же говорил, что барин будет лёгкой добычей - шёпотом на ухо прошептал Афанасий Глебу, тот в ответ лишь довольно хмыкнул, боясь своим басистым голосом растревожить ненароком сон Владдуха.
На трюмо лежали вещи Владдуха, тот так же бесцеремонно положил туда свой кошелёк. При свете полной луны, грабители без труда смогли найти все ценные вещи, за какими они пришли в этот номер.
- Возьми кошелек - скомандовал Афанасий - А я пока попытаюсь с него стянуть кольца.
- Угу - промычал Глеб.
Амбал проследовал к трюмо, чтобы поживится содержимым кошелька, пока главарь на цыпочках крался к кровати, где спал чёрный маг. Глеб протянул руку к кошельку, чтобы схватить его в руки, но не тут-то было. Вдруг откуда не возьмись появился маленький ч...ртенок и как хвать за руку Глеба, да так сильно прикусил, аж до крови, а тот возьми и вскрикни, то ли от боли, то ли от неожиданности, а то ли от ужаса при виде такого.
Владдух перестал на миг храпеть. Все замерли. Афанасий от волнения аж сглотнул слюну, а Глеб прижал к губам укушенную ладонь, откуда сочилась кровь в ужасе боясь промолвить хоть слово. Главарь повернулся к своему помощнику, чтобы на него цыкнуть, но то что он увидел, повергло его в шок.
На плечо Глеба взгромоздился настоящий ч... ртенок и показывал свой длинный язык. До чего же это картина была мерзкой и одновременно страшной. У Афанасия от страха душа ушла в пятки.
Владдух перевернулся на бок и опять мирно захрапел, даже ни сном ни духом не ведая, что сейчас происходит у него в номере.
- А-а-а - пролепетал Афанасий и протянул в ужасе дрожащую руку в сторону своего помощника.
Глеб медленно повернулся назад, посмотреть на кого показывал его атаман. Анчутка уже спрыгнул и предстал уже во всей своей красе, превратившись в огромного ч...рта, больше роста самого Глеба, хотя и тот был мужчина очень высокий.
- Ку-Ку - проговорил анчутка и демонически заржал так громко, что разбойникам стало не по себе.
Через мгновение, не сговариваясь, оба в ужасе, не разбирая дороги, спотыкаясь и падая, чудом выскочили из номера с криком, позабыв о всяком роде конспирации.
От всего этого крика и шума Владдух пробудился, протирая спьяну глаза.
***************
Семён Поликарпович решил не терять драгоценное время и приступить сразу к опросу домочадцев. А вот Аркадий Иосифович отправился пить кофе со своим братом, им было о чём поговорить.
- Я здесь пока поработаю, проведу опрос всех домочадцев дома, придется допросить всех без исключения, мне нужна полная картина, чтобы распутать этот клубок - сказал Семён Поликарпович, при этом его глаза загорелись в предвкушении нового запутанного дела.
- Как будет вам угодно, дорогой друг, я всецело полагаюсь на ваш авторитет в этой области, со своей стороны готов оказать всяческую поддержку, вы можете полностью располагать моим временем, я готов в любую минуту прийти вам на помощь - ответил ему доктор.
- Я в вас не сомневался, за сим прошу меня извинить, отдыхайте дорогой доктор, вы ведь в доме своего брата, когда у вас ещё выпадет такой шанс побыть в кругу своей родни - сказал старый сыщик.
Мойша Иосифович уже ждал брата, чтобы пригласить его в кабинет, обоим не терпелось остаться наедине, чтобы немного посекретничать и вспомнить о былом.
*****************
Доброгор сидел во дворе дома, рядом был ученик Ратибор. У учителя был сегодня особенный день, сегодня предстояло выйти на новый уровень знаний, пора было начинать новое обучение.
- Ты овладел многими знаниями, Драгомир тебя хорошо подготовил. Я тебя лишь слегка поверхностно обучил самому необходимому по боевой дисциплине. Теперь ты владеешь ещё и техникой сна, это даёт тебе возможность путешествовать по разнообразным духовным мирам.
Ратибор довольно кивнул головой.
- Но, самое простое мы упустили из вида оба, я и почтенный Волхв Драгомир, а ведь это немаловажное в нашем деле, это казалось бы совершенно простая, но в тоже время нужная вещь в повседневной жизни Волхва - сказал Доброгор.
Ратибор вопросительно на него посмотрел, ожидая, что скажет дальше учитель.
- Понимаю твоё нетерпение, смотри, что у меня в руках - учитель протянул ему узелок.
Ратибор видел такое впервые, по крайней мере и правда Драгомир ему такое не показывал ни разу.
- Это узелковое письмо. Этому я тебя научу быстро. Когда нибудь это может тебе сильно пригодиться, такой техникой чтения сейчас уже никто и не владеет. Зато ты будешь уметь читать и оставлять такие же послания другим ведающим.
Все права защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА ИСТОРИИ, ТО ПИШИТЕ ОТЗЫВ, КАЖДЫЙ ОТЗЫВ ОТ ВАС - ЭТО ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ КАНАЛА И ПОДДЕРЖКА АВТОРА.
Баклуши бить* - обязанности Славянских Волхвов разные. Одна из них "Баклуши бить” ни чуть не менее важна, чем всё остальные.
Когда в поселении рождался ребенок, Волхв, принимающий или присутствующий при родах замечал день и час рождения (чаще вплоть до мельчайшего Сига). Затем в ближайшую ночь он находил дерево в Цвету (не цветущее дерево, а дерево в цвету, как у папоротника, который не цветет, но раз в год излучает биоэлюминисцентное свечение в течении одного часа, так и любое дерево в час своей Высшей силы, светится своим светом) в определенный час его максимальной силы, он проводил ритуал разрешения и сохранения и срубал это дерево. На его месте в дальнейшем он сажал одно или несколько новых деревьев.
Далее, он заготавливал специальные чурбаки и в определенное время с использованием древнего ритуала начинал бить их на небольшие баклуши разного размера. То есть, он создавал заготовки для игрушек, инструментов, ручек для оружия, оберегов, талисманов, посохов и прочего, с чем ребенок за всю свою жизнь будет соприкасаться. Затем он передавал эти баклуши отцу, и отец готовил все необходимое для чада. Все, что было сделано из этого дерева, придавало ребенку силу и давало защиту на протяжении всей его будущей жизни.