Мать – как много смысла в этом слове. Кто-то на мать молится, кто-то о ней заботится, а кто-то смотрит на неё, как на ненужную мебель – и место занимает, и выбросить жалко. А ещё мать всегда всё самое лучшее оставляет детям, и не факт, что они в дальнейшем поступят с ней точно также.
Вероника устроилась на работу, как все считали по блату. Многие, кто её совсем не знал, завидовал девушке белой завистью. Все почему-то думали, что эта девушка любовница какого-то олигарха, который и посодействовал ей в устройстве на работу, да ещё на такую должность, а может она и вовсе любовница их шефа. Кто её знает… Вон даже он обращается к ней только по имени и отчеству, хотя с другими он ведёт себя совершенно по-другому. Коллеги заискивали перед Вероникой, пытаясь узнать её тайну. Несколько раз приглашали её на обед, угощали кофе, пытались подружиться, мало ли что – хорошие связи лишними не бывают. Однако Вероника вела себя так, что даже придраться было не к чему. Работала она на совесть, всегда раньше других справлялась с поставленными задачами, получала хорошую зарплату, премии, но деньги тратила с умом, не транжирила, но и особо не экономила.
Мало кто знал, что Вероника устроилась в это детективное агентство не случайно. Была у девушки одна мечта, к которой она медленно, но верно продвигалась маленькими шажочками, и хотя когда она устраивалась на работу именно сюда, Вероника даже подумать не могла, что та кого она давно и безуспешно ищет совсем рядом.
Немного предыстории. Много лет тому назад молодая студентка родила девочку и написала отказ. Уже мало кто помнит, почему она так поступила, может, боялась гнева родителей, а может, сомневалась, что сможет потянуть одна. Но случилось то, что случилось, и пока Вероника росла в детском доме, мечтая найти свою биологическую мать, Марина Ивановна вышла замуж и подарила своему мужу двоих дочерей.
Веронике повезло, когда ей было шесть лет, её удочерила состоятельная семейная пара. Девочку любили, холили, лелеяли, да и Вероника прикипела к своим приёмным родителям, однако сколько волка не корми…
Несмотря на то, что жизнь удалась, и у неё было всё, о чём она только обмолвится, девочка днём и ночью мечтала только об одном – найти свою мать. Зачем? Просто посмотреть ей в глаза, и задать ей один единственный вопрос – как ты могла? Как ты могла бросить меня, свою собственную дочь? Ведь я не щенок, не котёнок, я человек. Сколько раз Вероника представляла свой диалог с биологической матерью, сколько раз она представляла её облик, и каждый раз она думала, что её биологическая мать какая-нибудь безответственная женщина, которая до сих пор ведёт разгульный образ жизни и никак не может остановиться. Вернее Веронике этого очень хотелось, ей хотелось, чтобы она понесла заслуженное наказание, чтобы она больше никогда не познала радости материнства, а ещё лучше спилась или была вовсе бездомной.
Приёмные родители о планах своей дочери не знали, а может и догадывались, поэтому, когда Вероника после окончания университета пожелала устроиться в детективное агентство, её отец тут же всё устроил. Выполняя свою основную работу, Вероника искала и свою мать, ведь теперь ей было доступно многое – архивы больниц, детских домов, и многое другое, что могло бы ей помочь в её поисках. Надо сказать, это детективное агентство было одним из самых востребованных в стране, а его основатель был весьма уважаемым человеком, поэтому стоило только показать своё удостоверение, и перед тобой открывались все двери.
Из-за того, что Вероника целиком и полностью была поглощена своей работой, многие из коллег считали её заносчивой, хотя девушка вовсе не была таковой. Ей нравилось общаться с Мариной Ивановной их главным бухгалтером. Женщиной она была скромной, даже чересчур скромной, и несмотря на свою высокую зарплату одевалась так, будто отобрала свою одежду в драке с бомжами. Начальство ценило её за профессионализм, поэтому с лишними вопросами по поводу внешнего вида не лезло, а вот Веронике было интересно, как такое возможно, чтобы женщина с таким уровнем дохода, как у неё могла так запустить себя. Марина Ивановна на все расспросы только горько усмехалась, мол, ничего ты в жизни не понимаешь, Вероника. У меня семья: муж, дети, каждому из них что-нибудь да нужно, вот на себя и не остаётся. Вероника пыталась ей возражать, учить уму разуму, но всё без толку. Женщина любила повторять:
- Вот выйдешь ты замуж, нарожаешь детей, тогда и поймёшь почём фунт лиха.
А Вероника не собиралась ничего понимать, она знала одно, что себя любить нужно не меньше, чем родных и близких, а в некоторых случаях ещё и больше. Вот, например, Марина Ивановна никогда не ходит обедать вместе со всеми, а приносит еду с собой. Ладно бы ещё что-нибудь эдакое, а так, то, что осталось после семейного ужина – выбрасывать жалко, ей и так сойдёт. Обувь у неё тоже на ладан дышит, а ей хоть бы хны, зато дочерям ни в чём не отказывает, то новый гаджет купит, то дорогую косметику или ещё какую модную вещицу. Да и дочери Марины Ивановны вместо того, чтобы благодарить мать, наоборот понукали ею, как хотели, а муж так и вовсе уволился с работы, аргументируя это тем, что незачем ему на заводе надрываться, раз у жены такая высокооплачиваемая работа. Вот и в этот раз не успела Марина Ивановна получить зарплату, как ей уже начали названивать её дети и муж.
- Мам, я тут платье одно присмотрела.
- Мам, мне нужна новая сумочка к тем туфлям, что ты мне подарила.
- Марина, будешь идти с работы, не забудь купить пива, я знаю, зарплату вам уже перечислили.
Марина Ивановна со всеми соглашалась, в уме прикидывая, сколько у неё получится отложить, если она оплатит все услуги, отложит энную сумму на продукты и купит близким то, что у неё просят.
- Зачем вы так с ними? Пусть идут на работу и сами себя обеспечивают всем необходимым! Как так можно?
- Видно судьба у меня такая…Натворила делов в молодости, вот теперь расплачиваюсь. Я же, Вероника, втихаря деньги откладываю, дочь свою найти хочу. Услуги в нашей фирме дорого стоят, сама знаешь, зато результат гарантирован.
- А что вы не попросите Михаила Васильевича?
- Стыдно мне…Луче я как все, оплачу и буду ждать со спокойной совестью.
- Может, я смогу вам помочь? Сколько лет вашей дочери, и при каких обстоятельствах она пропала.
Вероника уже приготовилась записывать в свой бессменный блокнот, но Марина Ивановна прижала палец ко рту и прошипела –тссс!
- Давай все детали обсудим во время обеда, когда все уйдут.
- Хорошо, тогда я закажу пиццу, и вы составите мне компанию!
Вот так за обедом Вероника и узнала, что Марина Ивановна много лет тому назад родила девочку и оставила её в роддоме. Времена были тяжёлые, она училась, родители с трудом тащили на себе помимо неё ещё двоих детей. Отец так и вовсе обладал суровым характером, поэтому ей пришлось скрывать свою беременность, а потом родить и отказаться от дочери.
- Я потом когда университет окончила и устроилась на работу сразу же стала искать девочку, но её уже удочерили, а такую информацию, как известно тщательно скрывают. А потом я вышла замуж, родила, но всё равно рана в моём сердце всё также зияет, как и прежде.
- Для начала сообщите мне дату родов и номер роддома.
- Подождите, а вы точно там рожали, вы ничего не путаете? И дата точная?
- Да, деточка, что-то не так?
- Просто… Дело в том, что я родилась в том же роддоме именно в этот день, что вы и сказали. Меня удочерили, когда мне было шесть лет. Мне повезло с приёмными родителями, но я всё равно мечтала найти свою биологическую мать, чтобы посмотреть ей в глаза и высказать всё, что я о ней думаю. Может это совпадение, а может… В любом случае тест ДНК нам в помощь.
Так Вероника и Марина Ивановна нашли друг друга. Теперь они подолгу общались друг с другом. Ведь им столько всего нужно было рассказать друг другу. Зла на мать Вероника не держала, ей и так досталось, но и как поступить в подобной ситуации не понимала. Рассказать приёмным родителям, что она нашла свою мать или не стоит? Марина Ивановна, например, очень боялась, что муж и дети не правильно всё истолкуют, поэтому предложила пока всё оставить так, как есть, главное они нашлись, а афишировать всем об этом не обязательно. Теперь Марина Ивановна старалась делать дорогие подарки и Веронике, хотя та ничего не просила, а Вероника в свою очередь подарила маме новое пальто и сапоги, хотя та долго отказывалась принимать такие дорогие подарки.
Вот уже неделю Марина Ивановна не ходила на работу и Вероника заметно нервничала. Телефон женщины был отключён, ни у кого она не отпрашивалась, а она всегда была очень пунктуальной. Заподозрив неладное, Вероника поехала к ней домой. Дверь ей открыла девушка лет двадцати.
- А вы к маме… я думала курьер пиццу привёз… В больнице она, с инсультом… Представляю какое будущее нас ждёт. Отец поехал подыскивать приют для инвалидов, говорят, она никогда не восстановится, так что можете подыскивать нового сотрудника. И ещё, надеюсь всё, что положено ей выплатят? Мы законы знаем, нас не обманешь!
Вероника ничего говорить не стала, а опрометью выбежала из подъезда. В их городе была только одна больница, поэтому она поспешила туда. Она не понимала, как их могут интересовать только деньги, когда их мать в таком состоянии. Когда Вероника приехала в больницу Марина Ивановна была в сознании. Было заметно, что она узнала её, так как при виде неё из глаз женщины тут же полились слёзы.
- Мамочка, ты только не плачь. Ты обязательно выздоровеешь, я тебя не брошу. Пусть даже весь мир от тебя отвернётся, а я всё равно буду рядом.
Марина Ивановна умерла ночью. Она была спокойна, она нашла свою дочь и убедилась что у неё всё хорошо, более того она знала наверняка, что Вероника не держит на неё зла, поэтому со спокойной душой ушла в мир иной.
Похороны были скромными. Муж и дочери Марины Ивановны переминались с ноги на ногу, будто не могли дождаться окончания похорон. Муж всё время отходил и куда-то названивал, а дочки то и дело перешёптывались. Вероника едва держала себя в руках, ей было жалко мать за такое отношение к ней, и жаль себя за то, что она так мало провела с ней времени.
Прошёл год, и за это время никто кроме Вероники не навещал могилу Марины Ивановны. Поговаривают, что её муж снова женился, а дочери живут своей жизнью. Вероника, посоветовавшись с родителями, поставила Марине Ивановне памятник и оградку, посадила цветы, которые она любила при жизни. Ну, и пусть Марина Ивановна от неё когда-то отказалась, и растила её совершенно другая женщина, она всё равно её мать, любимая и родная мамочка, о которой она всегда будет вспоминать с любовью.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.