Поэт Серебряного века Константин Бельмонт не страдал от скромности. В этом стихотворении о поэтическом творчестве семь раз упоминается местоимение Я. Может, и хорошо это - так верить в себя, в свой талант? Наверное, это сопутствует успеху и в читателя вселяет веру в непогрешимость, значимость поэта. А мне здесь больше импонируют его изысканные и оригинальные эпитеты во втором четверостишьи. Он действительно в "русской медлительной речи" находит, открывает свои неповторимые интонации. Так что читайте, поэты, и будьте увереннее, смелее, влюбляйтесь в себя и в то, что творите!
Итак, Бальмонт пишет:
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны;
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я — внезапный излом,
Я — играющий гром,
Я — прозрачный ручей,
Я — для всех и ничей.
Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зелёного мая,
Всё пойму, всё возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблён
И в себя и в других,
Я — изысканный стих.
1903 год.
Я в своих стихах люблю "поговорить" с поэтами, которые уже давно в мирах иных пребывают. И с Константином БАЛЬМОНТОМ тоже. В стихотворениях с эпиграфами продолжаю по-своему развивать их мысли. А ещё порассуждать о вдохновении. Всех поэтов эта тема волнует, заставляет задуматься о том, почему какие-то строки к нам спускаются с Небес в лучах восхода, в сиянии заката или просто дома у компьютера, за письменным столом.
Умей творить!
Умей творить из самых малых крох.
Иначе для чего же ты кудесник?
Среди людей ты божества наместник,
Так помни, чтоб в словах твоих был Бог.
К. БАЛЬМОНТ.
Поэт. Кудесник он или провидец?
Немало же ему познать, понять дано,
И высказать так много суждено,
И пережить, понять, увидеть.
Писать, творить – всё ж дело непростое.
И мысли не всегда летят с Небес.
Вот тихий вечер, далеко за лес
Уходит солнце, душу беспокоя.
Давно он счастье творчества познал,
Но всё чего-то ждёт, чего-то ищет.
Стихи читает, рукоплещет зал.
Он счастлив, но опять в смятеньи.
И милостыни просит, словно нищий,
У Господа: пошли мне вдохновенье!
Наталия ТРОФИМОВА.
Что в вечность канет?
Что сделалось со мной? Я весь пою.
Свиваю мысли в тонкий строй сонета.
Ласкаю зорким взором то и это,
Всю вечность принимаю как мою.
К. БАЛЬМОНТ.
Кто пишет о любви к жене, к невесте,
Кто воспевает трели соловья.
А кто-то к небу устремляет песни
И кажется ему, что матушка Земля
В момент творения уходит из-под ног.
Поднялся высоко в порыве вдохновенья.
Сам мыслит, сочиняет или, может, Бог
С небес ему прислал стихотворенье.
Весь здешний мир: весной цветенье сада,
Ручей прозрачный, облаков и птиц полёт,
Осенний день и шелест листопада –
Вся радость бытия, всё, чем земля живёт,
Поэту дарят и полёт, и вдохновенье.
Так хочется ему для вечности сберечь
И буйное весны цветенье,
И чью-то пламенную речь!
Недаром говорят: всё в вечность канет.
Но верится, что там не пропадёт.
Так неужели будет жить и сердца пламень,
И чей-то глупый пошлый анекдот?
Наталия ТРОФИМОВА.