Найти тему

СДВГ

Когда мы говорим про особенности развития внимания у ребенка - первое что приходит на ум: СДВГ.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром входит в международную классификацию болезней ( МКБ10, МКБ11, ДСМ4), но при этом остаётся самым СПОРНЫМ диагнозом. Первое описание диагноза, который сейчас мы называем СДВГ относится к 1840-м годам. А вот последние 50 лет психологи, психиатры, педагоги спорят между собой есть ли он на самом деле или нет. (Спойлер: мне ближе позиция, что это просто красивое слово для объяснения поведенческих особенностей некоторых детей/, людей..)

Но давайте кратко расскажу, что это такое и как это выглядит.

СДВГ - это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

В настоящее время считается, что СДВГ диагностируется не раньше старшего дошкольного возраста. А согласно МКБ11 его можно поставить только детям, достигшим 12-летнего возраста. Может наблюдаться и у детей и у подростков.

Для постановки диагноза у ребенка должны наблюдаться минимум 6 критериев из 15 перечисленных в описании симптома. Это могут быть симптомы расстройства внимания: сложности с концентрацией, переключением, устойчивостью внимания или симптомы импульсивности: недостаток самоконтроля. Например, дети быстро реагируют на задание, часто выкрикивают с места, выполняют задания не дожидаясь инструкции. Часто они руководствуются импульсом при принятии решений, поэтому могут совершать рискованные поступки.

Чтобы диагноз был поставлен симптомы должны наблюдаться у ребенка как дома, так и в других местах не менее чем полгода.

Симптомы СДВГ:

Особенности внимания

1. Не уделяет внимание деталям и делает небрежные ошибки.

2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Витает в облаках, может не слышать обращенную к нему речь.

4. Не завершает задания, может не до конца послушать инструкцию и начать выполнять.

5. Испытает сложности в самоорганизации и в организации пространства, беспорядок на рабочем месте.

6. Избегает задний где нужно долго сохранять внимание. Концентрироваться.

7. Легко теряет вещи.

8. Легко отвлекается на построение раздражители.

9. Часто забывает что надо сделать.

Поведенческие особенности.

10 Много двигается, отбивает ритм или стучит, дёргает ногой, елозит.

11. Часто встаёт с места, не может сидеть, может ходить по классу во время урока.

12. Носится или карабкается куда-то, Не может тихо спокойно играть на месте.

13. Часто суетится.

14. Может много говорить. Быстрая речь.

15. Часто отвечает за других, не даёт договорить.

16. С трудом дожидается своей очереди

17.Часто перебивает или вторгается к другим (например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения.

Давайте обсудим, как вы относитесь к этому диагнозу? Или может быть он есть у вас или кого-то из ваших знакомых?