Найти тему

Результат налицо? Сравнительный обзор Т-18 (МС-1) от "ВЭ" и "HobbyBoss"

Приветствую! Накануне пришла мысль сопоставить литники одной модели, но от разных производителей и выпущенных в разное время. Одна модель впервые появилась в 1993 году, а вторая ещё относительно недавно - в 2016-м.

Можно сказать, что модель МС-1 обделена вниманием модельных фирм: её производило 2,5 фирмы, и самой новой разработкой считается МС-1 от HobbyBoss, а самой старой некая "ОА", отливавшая, судя по всему, модель из белого метала и смолы (хотел бы я на него посмотреть). У меня же под рукой модели в коробках от "Восточного экспресса" и "Хобби Босса". Начнём с обзора более свежей модели, а потом сравним детали и увидим, как сильно изменилось качество проработки деталей у производителей.

Бокс-арт набора HobbyBoss (83873)
Бокс-арт набора HobbyBoss (83873)

Бокс-арт у китайской фирмы выглядит привлекательно, ну а кроме этого позволяет рассмотреть узлы машины крупным планом (например, рисунок траков, катки, орудие). Не сомневаюсь, если специалисты найдут на рисунке ошибки, но на первый взгляд, Т-18 вполне на себя похож.

Инструкция привычная для Хобби Босса - в виде книжки. Деталей в наборе немного, все они уместились на шести небольших литниках и трёх отдельных деталей корпуса. Дополнительно идёт небольшая плата фототравления. Шагов в инструкции также немного, да и моделька в собранном виде запросто поместится на ладони ребёнка.

Листок со схемой окраски
Листок со схемой окраски

Покрасить модель производитель предлагает максимально банально - в "рашн грин", даже никаких опознавательных знаков или надписи про ответ Чемберлену. Тут фирму можно только пожурить - совсем уж скучно в один зелёный красить, даже без красных звёздочек.

Основная часть корпуса отлита одной деталью - это удобно, упрощает сборку. Имитация клёпки есть на всём корпусе, включая днище.

Верхняя часть корпуса
Верхняя часть корпуса

Верхняя деталь корпуса тоже дана в виде одной детали и наложив её на нижнюю деталь, уже можно примерно оценить габариты будущей модели.

Деталь башни
Деталь башни

Шестигранная башня тоже отлита одной деталью. В ней имеются отверстия под спаренный пулемёт и под основное 37-мм орудие.

К каткам и ведущим "колёсам" есть вопросы. Хоть на первый взгляд всё выглядит неплохо, на деле же таких катков (насколько я понял, побродив по источникам) не было и Хобби Босс тут дал волю фантазии, увы. Поэтому если же вы гонитесь за исторической достоверностью, нужно будет раскошелиться на коррекцию (такой набор, например, есть у фирмы SPM). Рисунок на ленивце вполне похож на прототип.

Детали отлиты неплохо - дефектов литься нет, но вот что расстроило, так это фара, у которой нет прозрачного стекла и её видимо предлагается просто покрасить серебрянкой (модель, напомню, 2016 года). На детали орудия есть небольшой литьевой шов, но ничего критичного.

Самый необычный литник по размещению деталей - 7 деталек занимают отдельную рамку.

Траки в коробке наборные. Лично мне понравилось качество литья и чёткий рисунок.

Фототравление
Фототравление

Ну и последнее, что есть в наборе - такая маленькая плата фототравления. Самое необходимое на ней присутствует.

Ну а теперь давайте посмотрим на сравнение деталей от Восточного Экспресса (репак АЕР-Молдова) и Хобби Босса.

Начнём с деталей корпуса. Первое, что бросается в глаза - это размер клёпки. У Хобби Босса она более аккуратная что ли, по сравнению с "ВЭ". Конечно, стоит делать скидку на возраст, но потому в начале обзора и написал "результат налицо". Опять же, есть и некоторые отличия, но за матчасть, к сожалению, не скажу кто был правее.

-14

Надгусеничные полки у Хобби Босса не самые тонкие, а уж у ВЭ они сгодятся на броню для Т-34.

А вот что у ВЭ aka AER-Moldova получилось достоверно (хоть и топорно) - катки. Да, они в жизни были такими же "выпуклыми". Но при этом на них отсутствуют бондажи, поэтому использовать их для коррекции (если вдруг у вас на руках тоже два набора) будет не самым удачным решением.

-16

Орудие у ВЭ получилось неудачным как минимум из-за расположения питателя перед стволом и моделистам, собиравшим эту модель тогда, приходилось высверливать отверстие.

Тут, думаю, комментарии излишни. Для сравнения, в галерее выше имеется историческое фото крупным планом.

-18

Ленивец у Хобби Босса имеет правильный рельеф. "ВЭ" даёт максимально топорную деталь, которую даже и исправить нормально не получится.

Башни по размеру схожи, но гипертрофированная клёпка снова бросается в глаза. Купола заметно отличаются.

Траки - без комментариев, тут всё очевидно. У "ВЭ" они выглядят как будто пролежали под землёй лет 70 и копатели обнаружили их, такой уж на них "рябой" рельеф. Это заметно как с внешней, так и с внутренней стороны.

Что могу сказать в качестве итога? Прогресс не стоит на месте, это не может не радовать - детализация, качество пластика стало лучше. Однако, фирмы грешат историчностью и на примере набора из оранжевого пластика видно, что катки отличаются, да и если даже сравнить детали с бокс-артом, в глаза бросается пулемёт ДТ на рисунке вместо спаренного из набора, те же катки, но правильные и наверняка что-нибудь ещё.

____________________________________________________________________________________

Благодарю, что дочитали обзор до конца. Традиционно, пишите комментарии, ставьте лайки этому (и не только) посту, ну и подписывайтесь на канал, если ещё не - любая ваша активность мотивирует меня писать новые обзоры, искать вокруг себя то, что может быть полезно в моделизме и чем можно поделиться с коллегами по хобби, ну и всячески радовать вас!