Система оценивания, до появления квадов в ЖО, работала относительно адекватно только потому, что в МО с большим преимуществом преобладали квадовые программы. При появлении единичных квадов в ЖО появилась потребность в оценивании нового явления. Существующая система в МО была просто механически перенесена на все ЖО без каких-либо корректировок, хотя для оценивания смешанных программ она изначально не предназначена. Стимул, заложенный в этой системе для МО в ЖО так и не реализовался, квадовые программы не стали ни массовыми, ни хотя бы серийными.
Фактически, в итоговом комбинационном варианте оценок стоят жесткие и надежные стоп - факторы на безквадовые программы, заложенные уже в самой базе. К примеру, квадфлип с падением (5.50) стоит выше, чем чистый 3F (5.30). Квадтулуп с падением ( 3.80) стоит выше, чем дупель ( 3.30). В системе оценивания МО, где доминируют квады, этот стоп - фактор на безквад не носит форму аномалии, т.к. призван удерживать уже существующее массовое квадовое лицо МО. Механическое внедрение этой системы в ЖО представляется аномалией, поскольку оно не создает новое, но при этом рушит созданное. Система относительно корректно работает только на оценивание либо квадовых программ, либо безквадовых, при смешанном показывает полный каламбур.
Фактические пропорции с учетом ГОЭ, применительно к ЖО, развивают эту аномалию дальше. Например, секвенция ( 4Т + 2 А) с базовой стоимостью 12,80, но со степаутом на дупеле в 12.23 стоит все равно существенно больше, чем каскад 3Ls+3Т, даже со средним гоэ – 11.75. Дедакшены лишь слегка прикрывают эти аномалии, но не устраняют их, заложенные профиты квадов фактически нейтрализуют эти дедакшены. Именно поэтому ПП в ЖО выигрываются с большим запасом без реальных квадов, например, с двумя падениями и степаутом, с небольшим, но профитом с двумя падениями и двумя руками на льду ( с ГОЭ -3), да еще впридачу с комбинированными вращениями более низкого уровня. Это происходит за счет заложенной в базу системы номинальной квадовой стоимости, непропорционально сниженной системой оценивания (не судьями) согласно качеству проката. Поэтому у нас такое скудное ФК 17+, на текущий момент вообще без признаков жизни. Такая система оценивания, механически перенесенная на ЖО, не создав ничего устойчиво нового, жестко демотивирует безквадовых, оставляя им только привилегию кататься для удовольствия. Долго ли просуществует такая мотивация ?
И это было бы оправдано в том случае, если бы случился пусть не массовый, но хотя бы значительный серийный переход на квадовые программы. Тех. спецы ИСУ все это, безусловно, видели давно и уравновесили свою систему, повысив возраст, за которую проголосовали все федерации, за исключением нашей. Таким образом, мы остались наедине с системой оценивания в координатах квадовые/безквадовые и теперь это исключительно наша проблема.
Поэтому наше ЖО в настоящий момент находится на развилке. Либо оно стройным шагом пойдет в тупик, либо в противоположную сторону от него. Надо либо увеличивать стоимость четверных, чтобы обеспечить массовый приток квадисток, который поглотит безквадовых, либо вводить свои национальные правила со стоп- факторами на два падения и серьезные помарки в соответствии с красной зоной качества проката, либо разводить квадисток и безквадовых на разные пьедесталы в одном соревновании с более щедрыми материальными и нематериальными наградами квадисток.
На данном этапе соотношение квадовых с безквадовыми поддерживается за счет среднего оттока безквадовых на фоне слабого притока квадовых. Увеличение стоимости квадов ничего не даст, раз сейчас не дает при надежном красном семафоре на безквад и при зеленом свете на падения до 3 раз включительно без ущерба для победы, а при полярных раскладах система допускает падения и до 4 раз. Квады в ЖО это уже экстрим или близко к этому, потому вроде и есть все условия, а идут единицы.
Так вот в любой экстрим нельзя загонять красными флажками безвыходности именно из-за рисков. Спортсмен должен туда рваться сам, как Трусова и Малинин, которых остановить на скаку значит вогнать в депрессию.
При отсутствии внутреннего стремления нужного градуса к этому самому экстриму, у спортсменов остаются страхи и зажимы, которые их и тормозят, а вдобавок еще и ощутимо увеличивают травмоопасность. У Трусовой этот градус одержимости равнялся 100%, он ее и вдохновлял и страховал от травм, кроме усталостного перелома. Соревнования сноубордистов на хавпайпе вошли в олимпийские виды спорта, травмоопасность там космическая – многоэтажная больница поломанных. Но подростки туда валом валят и валят толпами. Так вот если не было бы такого естественного вала, а их бы загоняли туда красными флажками, таких больниц было бы в разы больше.
Поэтому в условиях снижения потолка до ЧР, для создания стимулов всем спортсменам и поддержания зрительского интереса, реальны только два других варианта, если мы конечно не Древний Рим. Иначе крутого спада уже в ближайшем будущем не избежать, сейчас пока еще работает инерция.
Конечно можно ничего не предпринимать и ни о чем не думать, а плыть как есть. Тоже вариант. Чем быстрее заплывем в тупик, трем быстрее выплывем. Только вот спортсменов жаль, всех без исключения, сколько их уже потеряли
и еще потеряем, пока будем из тупика выплывать...