Аванмоделизм в массы!
(Вашему вниманию 1-й выпуск: https://dzen.ru/a/ZTV0_2u_lQLQzYlC?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CI6Jsci1MSABUA9qAQGQAQA%3D&rid=2038857713.50.1698781657685.87343&referrer_clid=1400&)
Каждый век, вставая перед весами верности и чести, человечество, как бы оно не старалось, всё равно получает перевес в сторону жестокости и лжи, всякий раз проигрывая свой билет в ворота рая. Но нет больших поводов к расстройству, нам всегда было приятнее убивать друг друга. В этом занятии люди достигли огромных совершенств. Мы внедрили оружие во все сферы нашего бытия, милитаризация идёт полным ходом, и бравые мальчишки всё больше и с удовольствием уходят воевать за интересы своего телевизора.
Война - неотъемлемая часть жизни, нет того, кто не слышал бы о ней. Отдаваясь греху – нас постигнет ветер.
Перетирая пальцы у нагана, человек всё же не до конца уверен в своих действиях – стоит ли добавлять свинец в свою голову? Это чувство или даже рок, который помогает людям остаться таковыми. Колебания свойственны нам, может мы заслужили ещё один, но на этот раз точно - последний шанс. Надежда будет жива в нас даже тогда, когда всё то, что намекает на неё – уничтожено. Этот внезапный импульс может предотвратить пагубное будущее, но не стоит забывать, что, как и правда, надежда у каждого своя. Данный мыслительный слой новой работы Александра Помозова являет себя первым и одним из самых явных.
"Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нём проблеск света."
----------------------------------------------------------------------------------------------
Перед тем, как приступить к разбору работы, я настоятельно рекомендую посмотреть фильм режиссёра Константина Лопушанского "Письма мёртвого человека".
---> Все будет поздно после взрыва. Все будет тщетно. После конца останется только размышлять, как можно было предотвратить эту концовку. И каждый, кому не удалось умереть вовремя, будет считать себя виновным в том, что произошло. Это Ад. Ад - переживание вновь и вновь одного и того же момента, когда ты был в абсолюте несчастья. Жизнь и Смерть человека в мире, в котором Мира уже нет.
Невероятная атмосфера безысходности в купе с перестроечностью картины даст моменты забвения, в которых задумываешься о нашей судьбе и существующей реальности, которая с годами дарит всё меньше радости. Чернушно-приятный осадок после знакомства с действием образует поля для обсуждения работы Александра – такой маленькой, но чарующей своим гнётом жажды человека к жизни на земле «Танцующего Гейгера».
__________________________________________________________________________________________
"Рыба" в воде осознания
(черновики, неизданное)
Перед тем как начать излагать и сопоставлять свою жизнь с жизнью работы, стоит отметить, что идея автора насчёт данного произведения не импульсивна, она менялась и перестраивалась. Я не выдумываю лихо, ведь есть авторские черновики: в самом начале оригинального видео построения работы, зритель может заметить зарисовки, выполняющие роль второго плана. Они мелькают буквально несколько секунд в кадре, но момент уловить возможно:
В заметочнике, старательно-концептически, выведены эскизы будущей работы в нескольких вариантах. На втором плане листка, который частично перекрыт карандашом, можно увидеть видения будущей виньетки, метания автора.
Под зарисовкой с большой буквой "Е" расположилось инсталляционное сооружение (Орнамент доллара – Земля – две неких установки, напоминающие собой антенны или сооружения радиолокационного типа):
В голове автора это могло представлять что угодно, как и в голове любого из нас, но для меня - наш капиталистический мир, который держится на одном большом «листе капусты», эдакая аллегоричность на трёх китов, только теперь это не киты, а грин-ы. Всё базируется на материализме, который можно приобрести за достаточное количество нулей.
Также интересны и две «антенны» (расположены над Землёй), ведущие в никуда, отправляющие сигналы в вечность, в надежде на то, что на это уйдёт ещё больше денег. Почти также, как это было в фильме "Кин-дза-дза", когда главный герой (Владимир Николаевич) бросает на песок смятую пачку сигарет «Космос»:
---> Прекрасная метафора победы капитализма за пределами зримой нами поверхности. Захвачена не только Земля, но и «Чёрная бесконечность» медленно уходит под власть аттестованных бумажек. Теперь учённые будут поддакивать лишь тем, кто развернёт больше всего вложений на "исследования". Будем лететь туда во имя красивого кадра и рекламы "Coca-Cola". Коммерчески пригодное пространство для открытий!
“Под ноги, под колёса, под тяжёлый молоток,
Всё с молотка”
__________________________________________________________________________________________
Рассматривая черновики автора, нам можно долго слагать думы о бывшей принадлежности их к какому-либо смыслу, и это очевидно, ведь именно на них мы видим огромный ком мыслей создателя, который распластался на бумаге, ещё не собравшись во что-то единое, то, что могло бы направить шквал мыслительного процесса в один общий вектор. На черновике виден воск, а на самой работе – свеча.
Но я не могу не упомянуть об основной концепции, которая так и не увидела свет, а осталась лишь в кляксе графита. Это та зарисовка, под которой реет надпись evolution, но самое интересное и поразительное то, что под данным английским словом есть нижняя приписка «uti»:
Казалось бы, что эта комбинация букв ничего не представляет и являет собой просто мысль автора, которая потерялась в цепях искусства; но тут всё намного дальше и интереснее, чем кажется с первого взора. UTI – английская аббревиатура, которая может расшифровываться как Urinary tract infection (Инфекция мочевыводящих путей). И всё это не просто игра слов, совпадений или больное изложение автора статьи, это действительно имеет место быть в работе, ведь все нити сходятся после того, как посмотришь на зарисовку изначальной виньетки: некий странник стоит прямо перед постаментом и явно не очень уважительно к нему относится, так как спускает свои выделения прямо на одну из стен инсталляции. Инфекция мочевыводящих путей – заражение всего человечества. Годы эволюции лишь усугубили то, что люди выбрасывают на пол своего дома. Человек всё делает для себя, а то, что получилось в секторе отхода – отдаёт Земле. Данное относится не только к проблеме сохранения окружающей среды, которая шпилем стоит последнее время в социуме, но и бедой того, что мы с каждым годом и днём всё сильнее заражены и облучены идейным мусором, который уничтожает наш единственный дом. Evolution ведёт к UTI. Инфекция, которая, в конце концов, уничтожит саму себя.
И очистится Пустота от UTI – человека.
Дайте воздуха Земле,
Дайте ей напиться жаром в переломленной судьбе
__________________________________________________________________________________________
Вот так неимоверно занимательно может сложиться судьба работы, которая до своего выхода в свет имела множество воплощений на бумаге. Почитать черновики автора – дотронуться до его внутреннего Мира, который неохотно распахивает свои двери с каждым выкриком в толпу.
В дальнейшем я планирую разобрать саму работу, которая обрела своё окончательно воплощение в пеноплексе и OSL.
----------------------------------------------------------------------------------------------
«Game will never be the same»
Воздвигая оборону, я ищу всех тех, кто готов поддержать меня в моём начале, разделить сакральные мысли, идеи. Приходите ко мне «под землю», я буду рад иметь разговор с вами!
Почта: смотри описание канала