В мире моды нужно, чтобы о тебе говорили. Если имя твоего бренда не мелькает в заголовках и не обсуждается в соцсетях — ты проигрываешь. Как избежать fashion-забвения? Запустить коллаборацию. Да не абы с кем, а со звездой, у которой есть своя армия фанатов.
В чём плюсы коллабораций для модных марок:
+ бренд получает новую аудиторию в виде поклонников селебрити;
+ звёздное сотрудничество придаёт бренду статус модного лидера, а индустрии – дозу свежести и креативности;
+ участие знаменитостей помогает бренду обогатить дизайн и создать уникальные вещи.
Давайте рассмотрим несколько интересных коллабораций последних лет.
1. Levi's х Gorillaz
Это два культовых представителя своих направлений, и в 2019 году они работали вместе над коллекцией повседневной одежды. В рамках коллаборации сооснователь Gorillaz, художник Джейми Хьюлетт, создал принты для нанесения на свитшоты, джинсовки, футболки и сумки. Фишка коллекции была в том, что покупатель мог кастомизировать вещь: нанести на неё понравившийся принт, изменяя его размеры и цветовую палитру.
2. Tommy Hilfiger х Зендая
Зендая — кумир поколения и икона стиля, и неудивительно, что дизайнеры стремятся с ней работать. Томми Хилфигер пригласил её стать лицом бренда, и вместе с актрисой они придумали потрясающе стильные коллекции. Вдохновение черпали в винтажных образах и направлении power dressing, добавляли принты, активный декор и много блеска. Получилось женственно, утончённо, и в то же время мощно и уверенно.
3. Karl Lagerfeld x Эмбер Валлетта
Эмбер Валлетта — модель, актриса и муза бренда Karl Lagerfeld. Совместную работу они начали с создания коллекции сумок из кактусовой кожи и переработанного хлопка. Такой выбор материалов продиктован тем, что Валлетта выступает за экологичность — этой же позиции придерживался Карл Лагерфельд. Также в коллаборации вышла линейка одежды: рубашки, брюки, топы, куртки классических фасонов из экологичных материалов.
4. Puma х Рианна
Порой звёзды не только разрабатывают одну или несколько коллекций, а становятся для бренда чем-то большим. В 2014 году Рианну пригласили на пост креативного директора марки спортивной одежды Puma. Она отвечала за направление женской одежды, выпуская обувь и одежду в стиле спорт-шик, в котором угадывался индивидуальный стиль самой Рианны.
5. Opening Ceremony х Хлое Севиньи
Американский бренд одежды Opening Ceremony работает с актрисой уже довольно долго. У них несколько совместных коллекций женской одежды для молодой аудитории: разнообразные платья, футболки, джинсы и другие предметы одежды, а также аксессуары.
Как создать свой бренд одежды, с которым захотят сотрудничать звёзды? Узнайте на бесплатном мастер-классе от Школы Модного Бизнеса. Расскажем, что нужно для запуска успешного fashion-проекта, где взять деньги для старта и как придумать актуальную коллекцию.