Приветствуем всех, дорогие читатели! Сегодня мы расскажем вам об одном из подъездных путей Москвы и вместе прогуляемся по нему. Поехали!
Подъездной путь к заводу имени Хруничева (подъездные пути Фили) — однопутная ж/д ветка, расположенная на территории района Филёвский парк Западного административного округа Москвы. Длина линии составляет порядка 3,5 км.
Начинается путь у ж/д платформы Фили Белорусского направления (МЦД-1) и ведёт к Государственному космическому научно-производственному центру имени М. В. Хруничева. Завод был открыт ещё в 1916 году. Предприятие специализируется на производстве, запуске и обслуживании ракетно-космической техники, в частности изготовлении ракет-носителей (РН) семейства "Протон" и разгонных блоков к ним.
Точно неизвестно, когда появился данный подъездной путь. Вероятнее всего, промзона, на которой находится в том числе и ГКНПЦ, появились в период советской индустриализации в 30-х годах XX века. Ветка обозначена на карте Москвы и окрестностей 1930 года.
Согласно официальным заявлениям, все подъездные пути Москвы, кроме ветки от станции Зорге, так или иначе сейчас используются для грузового движения.
Есть и более современные кадры, подтверждающие наличие движения на пути.
Известно, что на пути ходят следующие модели тепловозов: ЧМЭЗ-1498, ЧМЭ3-1956, ЧМЭ3Э-6728, ЧМЭ3-7020, ТЭМ-18ДМ-1929 и др.
Сегодня предлагаем вам виртуально прогуляться по рельсам, посмотреть окрестности и насладиться видами. Что ж, начнём!
1. Начинаем нашу прогулку от ж/д станции Фили, именно от неё отделяется подъездной путь. Видим вдалеке уходящую Иволгу
2. Двигаемся вперёд, с левой стороны два тупика, также отходящих от станции, а с правой красуется жилой комплекс "Западный порт" от ПИК, путь сильно поворачивает
3. Далее рельсы идут по мосту над путями Филёвской линии метро, а дальше подъездной путь пересекает Новозаводскую улицу
4. Вид на станцию метро Фили Филёвской линии. На станции видно поезд типа "Москва"
5. Идём вперёд, видим стрелочный перевод. Другая ветка ведет к воротам закрытого Западного речного порта и заброшенному пункту ремонта, сейчас она не используется
6. Вид на Белорусский железнодорожный мост и Москву-сити
7. Рельсы идут параллельно Проектируемому проезду №2123, впереди линии электропередач. Индустриальный пейзаж
8. Слева кирпичные жилые дома на Новозаводской улице
9. Взгляд назад
10. Вид вперёд
11. Светофор около Заречного проезда
12. Маленькая пятиэтажка на фоне многоэтажных гигантов на Большой Филёвской улице
13. Продолжаем идти вперёд. Слева стена Филёвского торгового центра
14. Рельсы уходят под Шелепихинский мост через Москву-реку. Мост соединяет районы Филёвский парк ЗАО и Пресненский ЦАО. Раньше здесь от основного пути отходило ответвление вправо, ведущее к бывшему заводу ЖБИ, сейчас оно демонтировано
15. Пересечение пути и Большой Филёвской улицы. Впереди видим ещё один светофор
16. Взгляд назад
17. Дальше путь идёт параллельно Проектируемому проезду №1672. Справа расположен жилой комплекс "Квартал Онли"
18. Знак "железнодорожный переезд" у пешеходного перехода
19. Слева видно расселённую по программе реновации пятиэтажку на Заречной улице
20. Взгляд назад
21. Дома серии II-68 на Заречной улице
22. Впереди виднеются ворота промзоны, куда идёт путь
23. А вот и предупреждающий знак
24. Путь пересекает Береговой проезд. Взгляд на запад
25. И на восток. Высокие дома ЖК "Береговой-2"
26. Ещё раз посмотрим назад. Здесь путь раздваивается, но ответвление тоже ведёт к промзоне
27. Вот оно заходит в ворота
28. А вот и конец основного пути, правда подъездной путь ещё продолжается на территории промзоны. За крупной промзоной расположен удалённый микрорайон Филёвская пойма
*Бонус. Фото подъездного пути и Москвы-сити с высоты
На этом на сегодня всё. Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно, подписывайтесь и ставьте лайк. Удачи и до новых встреч!