Найти в Дзене

Во что мы играли дома на "Спектрум" и ПК после просмотра фильма "Звездные войны" в конце 80х годов. Выпуск 15

Ранее я подробно описал, какие ощущения были в детстве от фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда". Естественно очень хотелось самому оказаться участником кинокартины, что могла бы помочь сделать компьютерная игра, но технологии того времени были ещё на очень низком уровне, чтобы воплотить все пожелания игроков. Поэтому часто приходилось звать на помощь воображение. В конце 80х годов самым распространенным домашним компьютером у нас был ZX Spectrum. Он состоял из клавиатуры со встроенным примитивным 8-разрядным процессором и выдавал всего 15 цветов на экране. Причем, многие игроки были лишены и этого, так как часто "Спектрум" подключался к черно-белым телевизорам. Мониторы дома тогда использовались очень редко. Игры загружались с помощью магнитной аудиокассеты, на которую в то время также можно было записывать и слушать музыку. Очень часто возникали проблемы с загрузкой игр из-за размагничивания ленты или из-за низкого качества кассетного магнитофона. Лично я, сам помню, как и
Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"
Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"

Ранее я подробно описал, какие ощущения были в детстве от фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда". Естественно очень хотелось самому оказаться участником кинокартины, что могла бы помочь сделать компьютерная игра, но технологии того времени были ещё на очень низком уровне, чтобы воплотить все пожелания игроков. Поэтому часто приходилось звать на помощь воображение.

Photo by Nik on Unsplash
Photo by Nik on Unsplash

В конце 80х годов самым распространенным домашним компьютером у нас был ZX Spectrum. Он состоял из клавиатуры со встроенным примитивным 8-разрядным процессором и выдавал всего 15 цветов на экране. Причем, многие игроки были лишены и этого, так как часто "Спектрум" подключался к черно-белым телевизорам. Мониторы дома тогда использовались очень редко. Игры загружались с помощью магнитной аудиокассеты, на которую в то время также можно было записывать и слушать музыку. Очень часто возникали проблемы с загрузкой игр из-за размагничивания ленты или из-за низкого качества кассетного магнитофона.

Photo by Brian Kostiuk on Unsplash
Photo by Brian Kostiuk on Unsplash

Лично я, сам помню, как играл в игру под названием "Death Star Interceptor" (1985). Она состояла всего из трех уровней и теоретически проходилась где-то за 7 минут, но учитывая запредельный по сложности уровень геймплея, прохождение могло растягиваться на часы.

Кадр из игры "Death Star Interceptor" (1985)
Кадр из игры "Death Star Interceptor" (1985)

Первый уровень состоял из взлета космического истребителя с планеты Явин для перехвата "Звезды смерти". Нужно было попасть фигуркой истребителя в узенький прямоугольник вверху экрана и поверьте мне - это было очень-очень сложно!))) А вот этот момент из фильма.

Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"
Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"

Второй уровень состоял из боя в космосе с имперскими перехватчиками. От них нужно было уворачиваться, либо пытаться их сбить. На это давалось три жизни и если их потерять, то происходил "Game over" и всю игру приходилось начинать сначала.

Кадр из игры "Death Star Interceptor" (1985)
Кадр из игры "Death Star Interceptor" (1985)

Обыгрывалась сцена схваток истребителей над "Звездой смерти", но сама космическая станция висела, как бы на заднем плане, но всё время увеличивалась, создавая иллюзию, что мы к ней приближаемся.

Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"
Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"

На последнем уровне нужно было пролететь через тоннель и сбросить бомбы в шахту. На экране - это малюсенький кружок, в который нужно было попасть и это почти никогда не получалось сделать с первого раза. Кроме того из стен палили пушки.

Кадр из игры Death Star Interceptor" (1985)
Кадр из игры Death Star Interceptor" (1985)

И нужно отдать должное, что на тот момент игра очень хорошо передавала атмосферу фильма. После точного попадания, экран начинал мигать, имитируя взрыв "Звезды смерти". В современных играх это выглядело бы уже, как в фильме или даже эффектнее.

Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"
Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда"

Позже в 90е годы была ещё одна игра, которая произвела на меня неизгладимое впечатление - "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)." Это уже было время начала распространения персональных компьютеров. Игра была записана на нескольких лазерных дисках. И, как почти у всех компьютерных игр того времени, у неё не было перевода на русский. "Rebel Assault 2" - это по сути отдельная полноценная серия "Звездных войн". Кино, которым можно управлять.

Кадр из видеоигры "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)."
Кадр из видеоигры "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)."

Уровни состояли из полетов на таком же космическом корабле, как "Тысячелетний сокол" и перестрелок с имперскими штурмовиками. Управление осуществлялось либо мышью, либо джойстиком, либо с клавиатуры. Уровень сложности по современным меркам - "хардкорный". Если играть сегодня, то это оптимальнее всего делать с использованием "чит-кодов", которые дают бесконечное здоровье игроку. А ещё лучше просто посмотреть прохождение по видеороликам в интернете.

Кадр из видеоигры "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)."
Кадр из видеоигры "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)."

Между всеми уровнями были кино-вставки с Дартом Вейдером и другими настоящими актерами. В общем, было непередаваемо круто и в конце даже присутствовал романтический финал. Но об этом я узнал намного позже, так как в 90е годы смог пройти игру только до половины.

Кадр из видеоигры "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)."
Кадр из видеоигры "Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire (1995)."

Более современные игры уже не произвели на меня такого же сильного впечатления, как эти две из детства.