Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Как правильно составить претензию при порче багажа?

Оглавление
   Как правильно составить претензию при порче багажа?
Как правильно составить претензию при порче багажа?

Претензия поможет получить компенсацию без суда.

Повреждение багажа можно зафиксировать прямо в аэропорту: сотрудники авиакомпании или дежурные в зоне багажа помогут составить акт об ущербе и претензию к перевозчику. А что делать, если пассажир заметил сломанное колесо или трещины на чемодане уже дома? Составлять претензию самостоятельно и заявлять требования о компенсации ущерба. Как это сделать правильно, разбирался aif.ru.

Что написать в претензии?

Требование о возмещении вреда можно оформить в свободной форме. В шапке документа нужно указать данные авиакомпании (наименование, юридический адрес), информацию о пассажире (ФИО, данные паспорта, контактные данные). В основной части нужно описать ситуацию: сведения о полете, о сдаче багажа, об обнаружении повреждений и их характере. Самое важное — обосновать размер претензий и основания, приложив акт о повреждениях или фотографии, чек на покупку чемодана или другие документы в подтверждение стоимости. Перед тем, как требовать компенсации в претензии, нужно сослаться на нормы Воздушного кодекса: ст. 126 или 127 (срок предъявления претензии), ст. 127.1 (срок ответа на претензию), ст. 119 (размер ответственности перевозчика), ст. 118 (ответственность авиакомпании за повреждение багажа).

Какие документы приложить к претензии?

Чтобы заявить свои требования о компенсации ущерба, нужно подтвердить факт перелета, принадлежности и регистрации багажа, наличия повреждений, вес и стоимость. Для этого к претензии обязательно нужно приложить:

  • билет;
  • посадочный талон;
  • акт о повреждении багажа, составленный в аэропорту (при наличии);
  • копия паспорта;
  • багажная бирка;
  • стоимость поврежденного багажа/стоимость ремонта;
  • заключение о невозможности ремонта (при наличии);
  • фотографии повреждений.

Все дополнительные документы должны исходить из текста претензии. Все доводы, предложения и требования должны быть подтверждены документально.

Сколько экземпляров претензии к авиакомпании нужно подготовить?

Это зависит от того, какой способ выбран для передачи претензии: дополнительный экземпляр нужен, чтобы подтвердить вручение. Если есть возможность передать документ из рук в руки, нужно подготовить два экземпляра: один останется в авиакомпании, второй, с отметкой о вручении (дата и подпись представителя компании, который получил претензию), заявитель забирает себе. По почте можно отправить один экземпляр: подтверждением получения будет уведомление о вручении, направленное почтой или полученное в электронном виде в личном кабинете отправителя.

Куда направлять претензию?

Единственно верный вариант — направить претензию по юридическому адресу авиакомпании. Действуя наверняка, не возбраняется направить претензию по всем известным адресам, включая юридический. Можно использовать и электронную почту, и факс, и даже социальные сети, но в дополнение к направлению по адресу регистрации компании. Использовать только адрес, отличный от адреса регистрации, и нетрадиционный способ отправки можно только в случае, если компания обозначила их как предпочтительный вариант для получения корреспонденции. Так, из открытых источников известно, что авиакомпания «S7 Airlines» сделала специальную опцию для претензий в личном кабинете пассажира, «Победа» предпочитает получать такие документы через форму на сайте, а «Аэрофлот» выбирает традиционные способы: почту или личное вручение.

Источники:

https://www.consultant.ru/

https://www.consultant.ru/

https://aif.ru/

https://vsrf.ru/

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ