Найти в Дзене
Tyurinovich

Интервью с Galatée. Как впечатляющий французский синти-поп оказался проектом российского музыканта.

Примерно год назад я впервые услышал Galatée - Le juin la sirène. Послушал еще несколько треков – а мне и понравилось, такой классический французский синти поп, очень мелодичный, дарковый и запоминающийся (все, как я люблю). Решил покопаться и выяснил, что Галатэя – проект российского музыканта Дмитрия Грубера. В это сложно поверить, потому что я бы сказал, что этот человек как минимум прожил всю жизнь во Франции, так тонко чувствовать атмосферу – для этого нужен талант (для понимания, о чем я говорю, послушайте трек Reine Des Lézards в конце интервью). Я написал Дмитрию и попросил рассказать о проекте подробнее. Он оказался интересным собеседником, а главное – интересным продюсером со множеством проектов. Наш разговор публикую в формате прямой речи от лица Дмитрия. Про Galatée Галатэя – это один из моих многочисленных проектов, я его придумал сделать в начале 2015, в рамках своего же лейбла. К тому моменту мне было 23, у меня уже был достаточно большой бэкграунд и музыкальный, и во

Примерно год назад я впервые услышал Galatée - Le juin la sirène. Послушал еще несколько треков – а мне и понравилось, такой классический французский синти поп, очень мелодичный, дарковый и запоминающийся (все, как я люблю). Решил покопаться и выяснил, что Галатэя – проект российского музыканта Дмитрия Грубера. В это сложно поверить, потому что я бы сказал, что этот человек как минимум прожил всю жизнь во Франции, так тонко чувствовать атмосферу – для этого нужен талант (для понимания, о чем я говорю, послушайте трек Reine Des Lézards в конце интервью).

Я написал Дмитрию и попросил рассказать о проекте подробнее. Он оказался интересным собеседником, а главное – интересным продюсером со множеством проектов. Наш разговор публикую в формате прямой речи от лица Дмитрия.

Про Galatée

Галатэя – это один из моих многочисленных проектов, я его придумал сделать в начале 2015, в рамках своего же лейбла. К тому моменту мне было 23, у меня уже был достаточно большой бэкграунд и музыкальный, и во всём, что касалось искусства.

Галатэя – это вечная песнь мимолетной молодости-юности, наивной, слегка дурной, слегка меланхоличной и мечтательной. Море разного вина, круглосуточные богемные тусы, фестивали, выставки, ночные прогулки и так далее.

История создания

У меня не было времени её придумывать или как-то додумывать, и даже не всегда было время это всё записать. Хотя там более сотни релизов. Всё делалось очень быстро, тексты придумывались в основном мной, всё в последний момент, музыка также бралась из ниоткуда. Каких-то конкретных референсов или музыкальных ориентиров не было, я просто нашёл эту форму и игрался с ней, пока мне не надоело.

Для меня мои лэйблы, и Галатэя, и всё, что я делал и делаю – это не совсем музыкальные проекты, это арт-проекты. То есть я могу с нуля записать все партии, сделать тексты, выполнить все работы по звуку, записи, музыке, но суть не в этом.

Звучание и французский язык

Музыкальная и поэтическая форма Галатэи была очень... не знаю, просто какой-то интересной (на то время, те обстоятельства и тот момент моей жизни).

В нее можно было укладывать определенный психо-эмоциональный опыт, и это смотрелось, это работало.

По поводу французского: я не фанат и не сильный знаток французской культуры (мне в большинстве случаев вообще не нравится речь на франсэ), французских групп я знаю не сильно много, меня это не особо увлекало. У меня просто была и есть огромная наслушанность во всем, определенный навык и желание что-то сделать.

Музыка Галатэи звучала в рекламе Каролины Херреры и в рекламе брендов поменьше. При этом, у проекта не произошло ни одного концерта за семь-восемь лет. Почему?

Я не знаю. Запрос был и есть (в РФ и других странах), аудитория ждёт, организаторы есть. Ну, пока что проект в инактиве до апреля 2023го*. Что будет дальше – посмотрим. Другие свои проекты я играл часто и в разных формах, некоторые даже очень часто.

Есть мысль, что, на самом деле, этот проект слишком камерный, даже в каком-то смысле интимный (для слушателя). Многие говорили, что слушали это на прогулках, либо в спальне ночью, либо на кухнях под вино, в компании 2-3 близких людей.

Может быть, этой музыке и этим стихам сцена просто не нужна. Типа, для слушателя это скорее как аудио-письмо от странной подружки, которая живёт своей жизнью.

Что самому нравится из того, что записано и сделано?

- Mars, Colère, Il Fait Froid, частично ещё несколько работ из 2015 и 2016го.

- И период весна 2019 - зима 2020, он наверное самый лучший у Галатэи (на мой взгляд): this must be a place, Le Calme Avant La Tempête, La Meilleure Chose Qui Me Soit Arrivée, Cle Étoile, Plus Rapide Que La Lumière, и непонятный, наверное, большинством аудитории "Reine Des Lézards" (а это просто великолепнейшая работа! она необычная, так вообще мало кто бы сделал).

--

*разговор состоялся до апреля 2023г.

за ред. благодарю Shinkevich