Бумага, на которой изготавливают документы, не отличается своей прочностью. Поэтому свидетельство о перемене имени можно случайно порвать, постирать и пр. Бывает и так, что человек просто теряет его. Штраф в этом случае гражданину не грозит, но вот сам документ все же придется восстановить.
Процесс восстановления
Это не так сложно и долго, как может показаться на первый взгляд. Для этого гражданину потребуется действовать по следующему алгоритму:
Сначала необходимо собрать документы. Конкретный их перечень устанавливается в отделении ЗАГС, но, отправляясь туда впервые, следует сразу же захватить с собой паспорт (либо иной документ, удостоверяющий личность) и любые бумаги, которые смогут подтвердить факт смены имени. Для этого подойдет копия свидетельства (при ее наличии), различные выписки и пр. такие бумаги могут храниться и в электронном виде, например, на аккаунте портала Госуслуги. Если это так, следует захватить с собой в ЗАГС смартфон или заранее распечатать копию свидетельства на бумажные носители.
После этого следует лично посетить ЗАГС, или отделение МФЦ. В идеале нужно идти в то отделение, в котором до этого гражданина менял имя. Ведь здесь хранятся архивы. Соответственно, сотрудникам ЗАГСа не придется оформлять дополнительные запросы. Это позволит сохранить много времени и нервов.
Затем пишется заявление. Единой формы его не существует. Поэтому бумага оформляется под контролем работников ЗАГСа. В большинстве случаев, помимо стандартных данных (ФИО, номер паспорта и пр.), гражданина просят указать причину, по которой ему требуется повторная выдача документа (например, утеря при таких-то обстоятельствах или получение бумагой механических повреждений вследствие таких-то действий). Могут потребоваться и дополнительные документы. Их перечень в каждом отделении может незначительно отличаться.
На следующем этапе оплачивается государственная пошлина. Ее размер по состоянию на октябрь 2023 года составляет 350 рублей. Внести ее можно через банк или онлайн-кошельки. Четких требований здесь также нет. Важно лишь сохранить квитанцию об оплате, т.к. ее потребуется предоставить в ЗАГС, или отделение МФЦ .
Обратите внимание! От уплаты госпошлины освобождаются ветераны, инвалиды и пр. Но при этом от гражданина потребуют предоставить документ, который подтверждает, что человек действительно относится к льготной категории населения. Если сделать этого не удастся, оплата госпошлины будет проходить на общих условиях.
После этого остается лишь дождаться выдачи обновленного свидетельства о смене имени.
Сколько ждать
Здесь все зависит от того, как именно гражданин подал документы на восстановление. Если лично – получить свидетельство удастся в день обращения.
При подаче бумаг через законного представителя (по нотариальной доверенности), или портал Госуслуги, процедура выдачи документа может занять от 3 до 7 дней.
Важно! Не следует забывать и о форс-мажорных обстоятельствах. К примеру, если сотрудники ЗАГСа сильно загружены работой (что типично для больших городов), то выдача свидетельства может «задержаться» на несколько суток.
Затормозить выдачу свидетельства могут и ошибки в документах. Любая помарка или неточность автоматически «обнуляют» этот процесс. Поэтому при заполнении бумаг следует соблюдать максимальную аккуратность. Если ошибки будут повторяться постоянно, гражданину могут просто отказать в услуге. В этом случае восстанавливать свидетельство придется уже через суд. Это задержит процесс на несколько месяцев.
Если у вас нет возможности лично посетить отделение ЗАГС, или МФЦ и нет нотариальной доверенности на законного представителя для получения повторного свидетельства о перемене имени, то можете обратиться в нашу компанию. Мы поможем вам решить эту проблему.