Найти тему
1,6K подписчиков

Как я на шкипера учился: предыстория, бронирование и день первый

1,3K прочитали

В этом цикле статей я расскажу про десятидневную практику и экзамены для получения яхтенных прав IYT. Действие происходило в 2019 году, с тех пор много воды утекло, но содержательная часть практики и порядок проведения экзамена сохранились до настоящего времени без существенных изменений.

Начало

Большая политика словно ураган: подымает, крутит, гонит тучи из человеческой пыли... Слепая энергия урагана задаёт лишь общий вектор движения, а отдельные пылинки кружатся самым неожиданным образом. Так началась и эта история.

27 сентября 2018 года Государственной Думой РФ в третьем и окончательном чтении был принят законопроект о постепенном повышении пенсионного возраста до 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин. В моей Калужской области средняя продолжительность мужской жизни 64.3 года, а в моем роду и того меньше: 54 года (среднее за последние три поколения). Новый закон я принял с болью.

В августе-сентябре 2019 ряд политических партий пытались организовать протесты, я даже посетил самый массовый в регионе митинг, но картина была удручающая - собралась пара сотен человек. Стало очевидным - законопроект будет принят.

Митинг против повышения пенсионного возраста 02 сентября 2018 г.  в сквере Жукова, г. Калуга
Митинг против повышения пенсионного возраста 02 сентября 2018 г. в сквере Жукова, г. Калуга

В то время я занимался руководящей работой. Десятилетка фантастического расцвета моей компании (не собственной, но горячо любимой) была давно позади, и уже подходила к завершению первая десятилетка упадка. Компания была похожа на пароход, который набирает воду через каждую заклепку и шов. Усилий экипажа не хватало даже на борьбу за живучесть - судно тонуло. Адмиралы-временщики уверенно рисовали маршрут в Вест-Индию, зная, что сойдут в начале пути на Канарских островах. Ныне пароход затонул и на нём завелась иная жизнь - подводная.

Постоянный стресс, усталость, мысли только о работе: утром, днём, вечером, ночью... Существование во всепожирающей круговерти безумия. Блаженны люди, которые умеют переключаться, но это не про меня. Бесконечные попытки одержать тактические победы без шанса выиграть в войне. Жизненные силы и здоровье стремительно иссякали. В мечтах и планах было дотянуть до пенсии и тогда, в 60 лет, глядишь, ещё останется 5-7 лет для отдыха, хобби, воплощения юношеских фантазий, общения с внуками. Но нет: правительство своей реформой метко выбивает эту зыбкую опору из под ног. Хочется спросить: © "Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?»

Весной 2019 года, под влиянием авитаминоза и перечисленных выше факторов, я вдруг понял: нет другого времени, есть только сейчас. Жизнь может закончится в любую секунду. Надо вырваться из круговерти, вернуть свободу и здравый рассудок. Вперед, к новой жизни!

Бронирование

В первых числах марта 2019 года я обзвонил несколько яхтенных школ - безуспешно, трубку никто не поднял (не сезон?). А через сутки, в восьмом часу вечера, мне перезвонили из одной черноморской яхтенной школы (здесь прозрачный намек на её название). Это судьба, решил я и не стал искать других вариантов.

Условия были следующими:

  • стороны подписывают лист бронирования, в котором указываются даты начала и окончания практики, порядок оплаты и стоимость услуги 56000 руб;
  • в течение пяти дней от оформления листа бронирования оплачивается аванс в размере 10000 руб;
  • в день начала практики оплачивается оставшаяся сумма 46000 руб, дополнительно вносится возвратный страховой депозит 5000 руб;
  • сдаются средства в судовую кассу в размере 5000 руб, которые пойдут на обеды (350 руб в сутки), "вкусняшки", "бухашки" и разные мелочи (обеды были сытные, доставляли прямо на борт и мы делили их на две половины - обед и ужин, случалось, что не могли доесть);
  • после успешной сдачи экзаменов оплачивается стоимость выпуска сертификата IYT BAREBOAT SKIPPER 150 евро и сертификата радиооператора 50 евро;
  • в последний день практики по факту оплачивается топливо и стоянки в маринах, в среднем это около 5000 руб с человека;
  • после оплаты аванса курсант получает доступ к учебным онлайн материалам школы, которые представляют из себя статьи и видеоуроки;
  • курсант самостоятельно готовится в течение нескольких месяцев и в назначенное время прибывает на практику.

11 марта, за шесть месяцев до начала практики, я оплатил аванс и купил билеты на самолёт. Невиданная для меня роскошь - запланировать отдых за полгода!

В путь!

Мой авиарейс Москва-Симферополь отправлялся из Домодедово в 01:55. Я проработал несколько вариантов маршрута, и ночной перелёт оказался оптимальным с точки зрения пересадок, цены и скорости передвижения. Билет обошёлся в 9604 руб.

В Домодедово представлена большая выставка ретро автомобилей. Мне часто доводилось летать, и при каждой возможности я уделял ей час или полтора. Выставка "живая" - она меняется, появляются новые экспонаты. Есть возможность подойти к машинам очень близко. Крайне интересно разглядывать каждую деталь, представлять, какие инструменты и технологические приёмы потребовались для её изготовления. И далеко не всегда удаётся сообразить - как же это было сделано?

Выставка ретро автомобилей в Домодедово
Выставка ретро автомобилей в Домодедово

Перелёт прошёл строго по расписанию, и в 4:20 утра субботы мой красно-белый самолёт (Red Wings) совершил посадку в аэропорту Симферополя. Прямо в здании аэропорта по направлению к выходу размещены кассы междугородных автобусов. Аэропорт совмещен с автовокзалом - это очень удобно. Автобусы до Севастополя ходили каждые полчаса и первый рейс отправлялся в 4:45. Я еле-еле успел купить билет и сделать смазанную фотку: аэропорт в лучах восходящего Солнца был прекрасен.

Аэропорт Симферополя на восходе
Аэропорт Симферополя на восходе

Автобус бордо вёз меня через горы и виноградники. Первый рейс, ещё не запылившиеся окна, прекрасные виды вокруг. Ни намёка на жару: утренний воздух наполнял салон свежестью и прохладой. Пассажиров мало. Я выбрал идеальное время для путешествия!

Просто виноградник. Скоро созреет урожай и из него сделают превосходное белое вино
Просто виноградник. Скоро созреет урожай и из него сделают превосходное белое вино

Три часа пролетели незаметно, в семь утра я был на автовокзале Севастополя. Осталось сесть на автобус 109, проехать 18 остановок до улицы Степаняна, пройти полкилометра пешком - и я на месте!

Нельсон Георгиевич Степанян - не тот человек, фамилию которого можно употреблять без имени-отчества. Лётчик, дважды Герой Советского Союза (вторую звезду Героя получил посмертно). Совершил 259 боевых вылетов. Воевал в Крыму и на Балтике, участвовал в Крымской операции и обороне Ленинграда. Потопил 13 кораблей, уничтожил 80 танков и 600 автомобилей врага. Памятники Нельсону Георгиевичу установлены: в Степанакерте; в Лиепае (перенесён в Калининград); в Шуше (Азербайджан); в Ереване;
в Ульяновске (барельеф на памятнике Героям-лётчикам); на Аллее Героев в Московском парке Победы.

Стрелецкая бухта

7:45 утра. У ворот яхт клуба организована кафешка. Кок "по морскому" (окатывая из ведра) моет полы, столы, скамейки. Заметив меня, поприветствовал и предложил чаю.

Стрелецкая бухта
Стрелецкая бухта

Офис яхтенной школы открывается в 10:00. Ожидание не тяготило - было, чем полюбоваться: скрипучими лодками, безмолвными рыбками, крикливыми чайками и безоблачным небом.

Тестирование

К моменту открытия офиса собралась группа из пары десятков курсантов. Я оплатил практику, внёс страховой депозит. И тут нам сообщили, что предстоит тестирование, по результатам которого сформируют команды из умников и бестолочей. Это был сюрприз :) Раздали объемные тесты, включающие в себя всю программу онлайн обучения. Бессонная ночь давала о себе знать, я притормаживал, но относился к экзамену легко: с "бестолочами" можно отлично провести время, даже лучше, чем с "умниками". Некоторые ребята собрались в кучки и решали тесты неправильно, зато дружно. Организаторы этому не препятствовали и время не ограничивали.

Кафе "Белый парус"

Сдал тест и внезапно ощутил, что очень давно ничего не ел. Мой смартфон чувствовал себя ещё хуже: высветил адрес ближайшего заведения и потерял сознание.

Кафе "Белый парус"
Кафе "Белый парус"

Кафе "Белый парус" встретило меня радушно: розетка, вай-фай, жареная картошка с грибами и свининой. Всё удовольствие - 350 руб. Уж не знаю почему, но я оказался единственным клиентом и был обласкан вниманием.

Распределение и заселение

Результаты тестирования были готовы к 15:00. Из нас, обладателей близких баллов, сколотили команду из шести человек и направили на лодку с алкогольным названием "Маргарита" (это один из самых популярных в мире коктейлей на основе текилы). Что-то мысли пошли не в ту сторону... Ах да - это бермудский шлюп длиной 47 футов с классическим гротом и стакселем на закрутке.

Примечание: я планирую сохранить анонимность участников этой истории, их имена будут заменены прозвищами и только лодка сохранит своё настоящее имя (менять имя лодки - плохая примета).

Мне досталась носовая каюта, место справа. Слева разместился Шпион - высокий молодой мужчина, который проявлял подозрительную осведомленность в самых разных вопросах. Он добровольно принял на себя роль казначея, заведовал нашей кассой, учитывал расходы и справлялся с этим великолепно.

Моё место в носовой каюте. Очень просторное и много места для хранения
Моё место в носовой каюте. Очень просторное и много места для хранения

Нас снабдили постельным бельем и полотенцами. Познакомили с капитаном-инструктором, который оставил нам номер мобильного телефона, назначил старшего на борту, распределил вахты и убыл восвояси, повелев звонить "если что".

А дальше сходили в магазин, умеренно выпили за знакомство и отбились. Я заснул как убитый.

Следующая статья