Дорогие читатели! В этой статье мы продолжим рассматривать Самолёты, участвовавшие во Второй Мировой войне.
ЯК-3
Советский самолёт-истребитель. Массовое производство 1944-1946г. За это время было выпущено 4848 самолётов. 4111 были произведены во время Великой Отечественной войны. Эксплуатация закончилась в 1952 году. Интересной частью самолёта его конструкция. Часть деталей была изготовлена из дерева и полотна, остальные из металла. Як-3 имел на вооружении пушку с калибром 20мм. и 2 пулемёта с калибром 12,7мм.
Технические характеристики:
- размах крыла, м – 9,2
- длина, м – 8,5
- высота, м – 2,42
- Максимальная взлетная масса: 2697 кг
- Дальность полета: 648 км
Як-3 сразу же заслужил признание пилотов своей высокой маневренностью и летными характеристиками, что делало его эффективным истребителем в воздушных боях. Он проявил себя в многочисленных воздушных сражениях Великой Отечественной войны, уничтожая вражеские самолеты и обеспечивая поддержку советским войскам на земле. Як-3 был особенно эффективным в перехвате бомбардировщиков и поддержке бронетехники на фронте.
Як-3 был отличным представителем советской авиации, который играл значительную роль в победе над фашистской Германией. Он был очень востребован и пользовался высокой популярностью среди пилотов, благодаря своей скорости, маневренности и отличной сбалансированности.
МиГ-3
Советский истребитель. Массовое производство 1940-1941год.Выпущено 3178 самолётов. Эксплуатировался с 1940г по 1943г. Сборка самолёта смешанная . Передняя часть конструкции металлическая, а задняя деревянная.
Технические характеристики:
- длина самолёта в полёте — 8, 255 м
- размах крыла — 10,2 м
- максимальная скорость — 640 км/ч
- дальность полёта 820-857 км
Самое главное – МиГ-3 обладал мощным двигателем, что позволяло ему достигать впечатляющих скоростей.
Однако на практике МиГ-3 имел некоторые проблемы. Самолет был труден в управлении при малой скорости и низкой высоте, а также был достаточно слаб при захвате на прицел воздушных целей.Но несмотря на всё это МиГ-3 был востребован во время ВОВ и внёс свой вклад в победу!
У-2
Советский многоцелевой биплан. Массовое производство 1928-1954г. Эксплуатация началась с 1928г по 1954г.Произведено более 32000 самолётов. У-2 самый массовый биплан в истории.
Технические характеристики:
- Дальность полёта — 350—400 км.
- Максимальная скорость— от 130 до 150 км/ч
- Общая длина самолёта — 8,17м
Размах крыла:
- верхнего — 11,42м
- нижнего — 10,65м
Известно, что У-2 являлся одним из наиболее удачных и успешных самолетов времен Второй мировой войны.Он был лёгок в управлении и прощал много ошибок не опытным пилотам. Благодаря своей небольшой скорости У-2 мог лететь над верхушками деревьями, тем самым быть в недосягаемости для истребителей врага. Для данного самолёта нужна небольшая дистанция для взлёта, что позволяло заходить на посадку в трудно доступных местах. У-2 использовали для сбора разведданных, связи, контакта с партизанами , этот самолёт имел много различных задач и целей. У-2 внёс большой вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Это одни из многих видов советских самолётов времён Второй Мировой войны . Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь!