Решила объединить два вопроса в одной статье, потому что многие интересуются.
Итак, отвечаю:
1) Серёга четверть закончил на удивление хорошо. У него только одна "четверка" - по биологии. По всем остальным предметам - четвертные оценки "отлично". Даже по математике, которую он терпеть не может!
По ИЗО, музыке и физкультуре - зачеты.
Кто-то скажет: "Не верю!" Я и сама бы не поверила, если бы не увидела оценки своими глазами в электронном дневнике.
Конечно, я двоек и троек за четверть не ожидала, потому что мы всё-таки занимаемся и предпринимаем меры, чтобы такого не было. И в школе, и дома. Хотя...тройке по математике я бы не удивилась. Но думала, что преимущественно сын закончит на "хорошо". А у него практически все "отлично" - вот это сюрприз!
Теперь переходим ко второму вопросу.
2) Да, сын обучается по облегченной программе. Учебный процесс устроен так: по тем предметам, по каким это возможно, Сергей учится вместе со всеми своими одноклассниками в общем классе. Но также у него есть и индивидуальные уроки с тьютором. Связано это с тем, что для того, чтобы понять некоторые темы, ему требуется больше времени, чем другим детям.
Также практикуются и занятия в малой группе. Серёжа в школе не один ребёнок с аутизмом, таких у нас два мини-класса.
Есть и занятия с логопедом и дефектологом, кажется, по 1 часу в неделю.
Какие предметы сыну даются сложнее всего?
Мне думается, что это МХК (Мировая художественная культура) и ОДНК (Основы духовно-нравственной культуры). Потому что по этим предметам нет учебников. Методички - только у преподавателя, для его личного использования. Учительница по этим предметам любит свое дело и даёт ученикам много информации, а они должны конспектировать, как это делают студенты в вузе. Серёга не успевает не то что записать - даже поймать мысль. Пишет он медленно и коряво. Поэтому педагоги ресурсного класса стали искать какие-то другие варианты.
Сейчас получается так, что сын не ходит на эти уроки, учительница дает ему индивидуальное задание, которое он выполняет либо в школе с тьютором, либо дома с родителями. Таким образом он проходит программу.
Историю, географию и биологию он посещает, но расписание составлено так, что часть материала ему все же дают в индивидуальном порядке. Или в малой группе. И также учительница дает ему по этим предметам индивидуальные задания. Около доски он отвечает редко. Если только по русскому языку или литературе - наверное, эти предметы самые любимые, их он знает хорошо. Пишет вообще без орфографических ошибок, как-то интуитивно.
Вот так мы и учимся.
Напоследок покажу вам соболя в городском парке. Это Томск. Листайте галерею:
Надеюсь, у меня получилось ответить на вопросы. Спасибо за внимание!
Продолжение следует...