Казалось бы, отношение к инвалидам в Германии такое же как и ко всем остальным людям. Многое что делается государством для этой категории людей.
Тем не менее встречаются как и везде, разные люди..
Для тех, кто впервые на канале:
Пишу о моём сыне Антошке.
Антоше 11 лет , аутизм- РДА, невербален и бегунок.
За этот уже не маленький промежуток времени нам довелось слышать перлы такие, что хоть стой хоть падай- выбирай!
Я думаю, среди перлов, нами услышанных, и вы, дорогие читатели, наверняка что-то из этого уже слышали в адрес своих детей.
Очень часто люди, которые вот так брякнут не подумав, конечно же делают это без злого умысла, но когда такие специалисты как логопеды и так далее, говорят очень не тактичные вещи..
Ну это уже не профессионально, не этично и где-то глупо даже.
Почему вообще я сейчас коснулась этой темы? Казалось бы , ну сказал там кто-то, неподумавши брякнул первое, что пришло на ум, не задумываясь о том, что слова неуместны как минимум, а как максимум- ранят.
Недавно тоже было ещё одно высказывание, после которого нам вспомнились и предыдущие и я решила о них рассказать.
Перл Nr.1:
( работник из бюро по уходу/ помощи семьям с инвалидностью)
- А что такие вещи ( аутизм) нельзя было увидеть по УЗИ и сразу принять меры?
-..............
Перл Nr.2:
(Логопед в коррекционном садике)
- А можно на одном из занятий с Антошей поприсутствует практикантка? Я думаю, ей это будет полезно, ТАКОЕ ведь увидишь не часто в практике логопедов.
-............эээээ
Перл Nr.3:
( мама одноклассницы Антошки)
- Ну, ТАКИМ ИСТОРИЯМ КАК ВАША должны делать исключения! Но, честно, ТАКОЕ я никогда и не видела. В смысле, НЕ может носить маску ребёнок 7-8 лет???
Поясняю :
Антошка не мог носить маску в период короны и этот период в Германии продолжался 2 долгих года. Дети носили маски абсолютно ВСЕ ЧАСЫ пребывания в школе и в школьном автобусе. То есть 6-7 часов и сменяли маски каждые 2 часа на свежие.
Антошка не мог вытерпеть маску и 3 минуты. Всего 3 ребёнка из 125 детей нашей школы были в итоге письменно врачём освобождены от ношения масок. Один из трёх- наше солнышко.
Перл Nr.4:
( новая классный руководитель Антошки)
- Не нужно тьютору за ним идти сразу, если он убежал на школьный двор, немного погодя он вернётся.
-........
Поясняю:
Да, школьный двор огорожен и по пятам ходить/бежать не нужно.
Но, во первых, задние ворота, хоть и редко, но могут быть не надолго открытыми, а во вторых на школьном дворе есть ещё пару вещей, которые могут быть небезопасны, если Антошка там надумает себе интересное занятие.
И слышать это из уст учителя, который по идее в курсе, как-то немного странно.
Самый страшный сценарий: ребёнок выбежит через, не дай бог, открытые ворота и просто убежит куда ему вздумается.
Перл Nr. 5:
(На кассе перед зоопарком, кассир)
- И у кого тут инвалидность? Это вообще его (антошкино) свидетельство об инвалидности?
Поясняю: Антоше было 5 лет и он вместе с группой своего садика стоял возле кассы/ входа в зоопарк.
У многих детей до 10 лет нет фото в паспорте об инвалидности и у Антошки не было в тот период.
Перл Nr.6:
(Дежурный врач на выходных. В клинике. )
- Ну и что , что аутизм? И что из-за этого он не может открыть рот?
И ещё от него же :
- Он же не кашляет, тогда и необязательно смотреть в рот. Там наверняка ничего и нет такого...Вы же наверняка и сами туда уже посмотрели, Вы же видите никак не получается здесь!
- ндась....
Есть ещё несколько таких историй и они все где-то похожи на эти 6 примеров.
Думаю с взрослением перлов и вопросов будет меньше.
Хотя кто знает?