Найти тему

Продукты без ГМО из Татарстана ждут в Китае

На рынок Китая начали активно выходить производители продуктов питания из Татарстана – востребованы подсолнечное и рапсовое масло, кондитерские изделия, молочная продукция. Активно покупают в Китае также российское оборудование и продукцию нефтехимических компаний. Еще одно направление, которое востребовано в Китае, – бытовая химия. Об этом рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Татарстана

Она добавила, что всего в Татарстане около двух тысяч компаний-экспортеров, львиную долю которых составляют представители малого и среднего бизнеса.

На встрече с предпринимателями рассмотрели вопросы транспортной логистики и особенности выхода на рынок Китая, которые необходимо учесть, чтобы активно реализоваться.

Гергерт напомнила, что предприниматели из Татарстана, которые планируют экспортировать свой продукт в Китай, могут воспользоваться мерами поддержки в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Это комплекс мер, которые позволяют компаниям без собственных затрат найти иностранного покупателя, получить поддержку специалистов в сфере выхода на экспортный рынок, консультацию по налогообложению, найти экспертную поддержку, принять участие в международных выставках на территории Китая и зарегистрироваться на международных маркетплейсах.

Если компания никогда не экспортировала, необходимо погрузиться в экспортную тематику, понимать механизмы работы на внешнем рынке, зарегистрироваться в системе Китая в качестве импортера.

В Центре поддержки экспорта на площадке «Мой бизнес» компаниям, которые начинают делать свои первые шаги в экспорте, оказывают помощь на всех этапах - от идеи выхода на внешний рынок, до выхода на рынок и сопровождения сделки. В том числе организация софинансирует часть затрат на доставку продукции в рамках экспортного контракта.

Предприниматели смогли быстро переориентироваться и найти новые рынки сбыта, заметила первый замминистра экономики Татарстана – директор Департамента развития предпринимательства. Она напомнила, что национальный проект «Развитие экспорта» продлили до 2030 года. Помимо уже действующих мер поддержки введут 15 новых направлений, в том числе субсидирование затрат на транспортные расходы, сертификацию продукции и льготное субсидирование. В свою очередь Центр поддержки экспорта формирует собственный перечень республиканских мер поддержки.

-2

Руководитель центра микрофинансирования НО МКК «Фонд поддержки предпринимательства РТ» рассказал о финансовой поддержке субъектов МСП республики. Первый продукт – финансирование экспортеров. По нему можно получить до 5 миллионов на срок до 36 месяцев. При условии заключения контракта от миллиона долларов - ставка 0,1%.

Продукт «4,5%» направлен на поддержку производителей. Его название соответствует кредитной ставке. Получить по нему можно также до 5 миллионов рублей на срок до 36 месяцев. Для того, чтобы воспользоваться этим продуктом, производство должно быть обрабатывающим по ОКВЭД.

Минэкономразвития делает акцент на вовлечение населения в предпринимательскую деятельность. В рамках поддержки этой политики Фонд создал микрофинансовый продукт «стартап». Зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели с датой регистрации не более 23 месяцев могут получить финансовую поддержку в размере до 2 миллионов рублей на срок до 36 месяцев под 2%. Для предпринимателей с небольшим оборотом займ в 200 тысяч выдают без залога и поручительства.

Спрос на продукцию из Татарстана огромный, заявил руководитель компании «Агроросэкспорт» Предприятие экспортирует сельскохозяйственную продукцию – технические масличные культуры: горчицу, лен, а также яровые культуры. На данный момент компания работает с 15 странами, в основном это страны евразийского экономического союза. Каждый год компания экспортирует около тысячи тонн продукции из Татарстана.

– Спрос на сельхозпродукцию из Татарстана огромный, у нас каждый день есть заявки, и мы каждый день отгружаем по две-три машины на экспорт, – поделился Саляхов.

-3

Саляхов рассказал, что рынок Китая интересен для татарстанских предприятий потому, что из этой страны идут большие заказы. Для того, чтобы стать импортером в эту страну, нужно пройти аккредитацию. Продукция должна соответствовать требованиям этой страны, например, она не должна содержать ГМО, а в помещении, где хранится зерно, необходимо сохранять определенную температуру и влажность.