Найти тему
Читалка

Моя замечательная свекровь. Часть 1

- Я точно им понравлюсь?

Прошло полгода с той встречи. Иван решил, что пора познакомиться свою девушку с родителями. С семьей Оли все прошло легко. Его отец даже попробовал коньяк, который тот сделал сам. В общем, эта затея прошла гладко и без напряга. Но как будет с моей семьей? Оля очень волновалась.

- Олечка, не переживай так. Все будет отлично.

- Но знаешь, Ваня, я просто не хочу, чтобы наши отношения с твоей мамой стали, как в тех анекдотах про невестку и свекровь. Такое иногда случается. Мамы очень любят своих сыновей, иногда замыкаются на них. И потом, отношения между мужчиной и женщиной незаметно начинают портиться.

- Ой, Оля, ты же всегда такая смелая! Ты уже все это спланировала, на годы вперед. Поверь мне, ничего подобного не будет. Все обожают мою маму, все без исключения. Мы называем ее мамой Томой. Ты её также полюбишь. Она всегда активна. Всюду участвует, поет в ансамбле, продвигает добро. Даже присматривает за соседскими детьми. Ее невозможно не полюбить.



Родители моей возлюбленной жили в красивом, старом доме на улочке. Там время остановилось, все знали друг друга. Мой домик, который принадлежал моей бабушке и дедушке, мои родители подтянули до современных стандартов. Пристроили просторную веранду, полностью обновили фасад. Но домик всегда соответствовал общей атмосфере улицы, которая была пропитана духом старины. На доме до сих пор висят нарядные ставни, которые мама Тома перекрашивает каждый год. Сад также всегда был в отличном состоянии. Старые деревья по-прежнему давали плоды, клумбы увешаны цветами, на грядках росли свекла, морковь, зелень, картошка и капуста. У нас всегда было свежее, всегда все с нашего огорода.

Мне так часто рассказывал Ваня о своей семье. По-видимому, его мама была отличной хозяйкой. Именно этого я и боялась, потому что я была совсем не такой. Как меня не учили порядку в детстве, но меня всегда был беспорядок в комнате. Я всегда забывала убрать кровать, а одежду не вешала на вешалку. Я пыталась убираться, но это длилось всего несколько дней. Потом все возвращалось обратно, одежда оставалась разбросанной, бумаги и книги были разбросаны.
Сколько я помню себя, я всегда мечтала и придумывала что-то, и когда я выросла, начала записывать свои мысли на бумагу. Я не хотела быть журналисткой, например. Я мечтала стать писательницей. Но писателей не учат, поэтому я поступила в институт на филологический факультет. Теперь я учитель русского языка и литературы, но это ближе к моей мечте. Мои родители не хотят слышать о том, чтобы я не поступала в институт. У меня должна быть профессия. К моменту знакомства с Ваней я работала в школе, но потом ушла.

Я не могла учить детей. И какой я учитель? Я не могла даже свои мысли привести в порядок, не говоря уже о подготовке урока. Я начала работать на фрилансе, как все сейчас говорят. Медленно, но верно, я начала заниматься копирайтингом. Иногда мне давали задания написать статьи, и я наконец села за свой первый роман. Хотя дела шли медленно, и денег не было особо много, но я жила с родителями и не чувствовала никаких трудностей.

Ваня и Оля подошли к прекрасному и яркому дому, здороваясь с кучей людей по дороге. Для Оли это было ново. Она переехала с родителями в новое здание и знала только пару соседей, и то не очень близко. Ваня открыл калитку и они пошли по прекрасной каменной дорожке к выразительному парадному входу. Дверь тихо приоткрылась, и перед Олей появилась ее будущая теща – мама Тома. Она была одета в яркий платок, прикрашенный крупными бусами, и на лице у нее играла сияющая улыбка. Мама Тома казалась словно героиня со старинного полотна, который ожил и стал реальностью. Наверное, она встречает гостей в таком ярком образе из-за своего участия в русском народном ансамбле. Оля поняла, что мама Тома является коллекционером антикварных вещей. Влияние этого дома с его идеальным порядком и уютом на Олю было неоспоримо.

Здесь витала атмосфера, наполненная запахами свежевыпеченных пирогов, и Оля, признаться, была несколько напугана тем, что не сможет сравниться с этим безупречным домашним хозяйством. Ее возлюбленному Ване нужна идеальная жена и мастерица на все руки, а она сомневалась в своих способностях. Однако наконец-то мама Вани подошла к Оле, заглянула глубоко в ее глаза и крепко обняла ее. От женщины исходил приятный аромат ванили. Возможно, все не так плохо, подумала Оля, улыбнулась ей и тихо поприветствовала.

- Я знаю, что вы собираетесь пожениться, поэтому этот дом становится вашим тоже. Ты для меня теперь как родная дочь, - ответила мама Тома, Тамара Петровна.

В тот вечер Оля осознала, что все ее опасения были напрасны. Мама Вани оказалась замечательным человеком, с прекрасным чувством юмора и душой компании. Это оправдывало любовь и уважение, которые она питала ко многим людям.Отец Вани, Михаил Сергеевич, мало говорил, но всегда с улыбкой рассказывал, что все главные роли в семье достаются любимой Томочке.

Она была неформальным руководителем и инициатором всех начинаний, а Михаил всегда поддерживал ее во всем.

- Ну что, не беспокоишься уже, что мы с тобой и с мамой станем объектом анекдотов? – с улыбкой осведомился Ваня при проводе Оли домой.

- Теперь не боюсь. Нет, - ответила Оля счастливо засмеявшись.

И, как они и планировали, вскоре заключили брак. Они давно приняли решение пожениться, но Ваня решил приготовить для Оли небольшой сюрприз. При этом, конечно, помогла мама Тома. В самый обычный день он пригласил девушку на прогулку. Они медленно бродили по улочкам, пока не замерзли. Ваня предложил зайти в небольшой и уютный ресторанчик, чтобы согреться и перекусить. И только они присели за столик, Оля заметила, как три женщины в ярких нарядах приближаются к ним. Вдруг весь ресторан заполнился мелодией песни, исполняемой этими женщинами. Оля, пристально разглядывая певиц, узнала среди них Тамару Петровну.

Эти женщины окружили их столик, и пока Ваня доставал из кармана серебристую коробочку и брал руки Оли в свои, задав ей вопрос: ты выйдешь за меня?, она почувствовала смущение, радость и волнение. Быстро смахнув маленькие слезинки, выступившие на ее глаза, она ответила с улыбкой: Конечно. Да, все это было прекрасно.

Но Оля все больше и больше задумывалась и, вспоминая тот момент, приходила к выводу, что лучше было бы, если бы Ваня сделал ей предложение наедине, без лишних глаз и песен, без поздравлений со стороны посторонних людей. Например, в небольшом уютном домике за городом, том, где они проводили лето. Это была туристическая база для отдыха на берегу озера. Деревянные домики, спокойствие и природа. Им так понравилось там, но Ваня, очевидно, хотел, чтобы все было особенным. Оля вновь начала саморазрушительные размышления.

Какая она неблагодарная...

Тамара Петровна с полным энтузиазмом принялась за подготовку к свадьбе. Оля не собиралась организовывать большое мероприятие, но мама Тома тонко настояла, что свадьба - это значимое событие, которое должно праздноваться великолепно.

- Олечка, какая это свадьба, когда приглашены только два с половиной родственника? - говорила она. Это не свадьба! Давай проведем праздник в национальном русском стиле. Вспомним старину! У меня есть знакомый гармонист, и мои девочки из ансамбля выступят бесплатно. Хлебом, солью и гостеприимством встретим артистов. У нас большой двор, поставим шатер. Ты даже не будешь беспокоиться, я все организую. Тебе нужно только выбрать, что тебе нравится, а что нет. А после празднования, поедем в ресторан к моей подруги. Оттуда доставят самые лучшие и свежие блюда, - настойчиво объясняла Тамара Петровна.

Оля слушала и понимала, что это будет поистине красиво и незабываемо. Однако свадьбы не являлись ее страстью, будь то в русском стиле или каком-либо другом. Ей хотелось заключить брак в тишине, затем отправиться куда-нибудь на берег моря и насладиться временем вдвоем с Ваней.

Весь этот шум и множество чужих людей, знакомых соседей и друзей, было не по ее вкусу. Однако, как ей объяснить это маме Томе? Она так старалась. Оля решила обсудить это с Ваней. Он только рассмеялся и согласился на свадьбу.

- Мама не перенесет, если мы расстроим все в последнюю минуту. К тому же, я хотел, чтобы это было сюрпризом, - сказал Ваня.

Оля немного обеспокоилась финансами, но Ваня успокоил ее, сказав, что он сберег немного денег, чтобы после свадьбы они сразу отправились в Турцию на неделю.

- Там ты сможешь расслабиться и отдохнуть, - добавил он шутливо, толкнув ее в бок.

Оля бросилась ему на шею и расцеловала. Ваня, такой заботливый и понимающий, всегда знал, что она хочет. Неожиданно свадьба стала веселой и радостной. Оля даже удивилась тому, насколько она оживилась и наплясала под гармонь и русские народные песни.

-2



- Все благодаря маме, - улыбаясь, сказал Ваня.

И это было правдой.

Всякий раз, когда кто-то говорил мама Тома, звучало с такой любовью и уважением. Все полюбили Тамару Петровну. Оля сама уже испытывала к этой женщине огромную благодарность и даже любовь, словно нашла вторую маму.
Она подошла к Тамаре Петровне, крепко обняла ее, и у обоих в глазах застыли слезы. Оля поняла, что когда они вернутся из свадебного путешествия и станут семьей, они будут жить вместе со родителями, потому что им не хватает средств на отдельное жилье. Так они решили. Но это лишь временно. Затем они смогут купить собственное жилье в ипотеку. Тамара Петровна сама говорила, что молодожены должны жить отдельно. И так началась их семейная жизнь. Все шло своим чередом.

Оля даже удивлялась, но они жили с мамой Томой лучше, чем с ее собственной матерью.
Тамара Петровна всегда была доброжелательной и гостеприимной. В те годы между Олей и Ваней не было противоречий.

Оля занималась удаленной работой, создавая заказные статьи и тексты, а также составляла описания товаров для интернет-магазинов. Она также пыталась закончить свой роман, но пока безуспешно. Несмотря на свои старания, она сталкивалась с трудностями и иногда жаловалась на свою неудачу Томе. Мама всегда успокаивала ее, как обычно, своим добродушным тоном и говорила: Не беспокойся, дорогая, Москва не сразу строилась. Нам еще предстоит преодолеть последний этап. Просто продолжай писать и работать старательно.

Однажды Оля уехала к родителям на весь день и вернулась домой под вечер. Поначалу она подумала, что никого нет дома, но заметила слабый свет, который проникал из летней кухоньки. Это вызвало у нее удивление, ведь обычно в это время года никто не сидел там из-за прохлады. Оля тихо прошла в кухню и услышала голос своей мамы Томы, который доносился из-за полуоткрытой двери. Он говорил: