Просто напомню, что писали музыкальные критики (в моём лице) о группе "Руки вверх". Вот, например, текст 2009 года
Рецензия: «Руки вверх» - «Новая коллекция»
2009, «Монолит»
Оценка: 2 из 5.
Молодежь семидесятых, переписывающая на бобинах подпольную «Машину времени», искренне презирала Сенчину, Толкунову и Хиля – даже не предполагая, что лет через двадцать случайное прослушивание произведений этих «выкормышей советского официоза» начнет вызывать непрошенную ностальгическую слезу. Школьники 80-х, обмениваясь кассетами «Аквариума» и AC/DC, не гадали, что напульсник с заклепками в последующих воспоминаниях будет занимать отнюдь не большее место, чем танец на выпускном под «Розовый вечер» «Ласкового мая». По идее группа «Руки вверх» для детей 90-х должны выполнять ту же роль, что и «Ласковый май» поколением раньше, и со временем из неприятного раздражителя превратиться в вызывающий легкую улыбку документ эпохи. С надеждой на это я взялся послушать двойной сборник уже распавшегося дуэта – и вынужден констатировать, что эту крепость годы не берут: лирика и аранжировки Сергея Жукова нонче бесят ничуть не меньше, чем надысь. Вот ведь школьникам 90-х не повезло с саундтреком!
Закрытие проекта «Руки вверх» Сергей Жуков очень разумно объяснял тем, что 40-летние дядечки, исполняющие подростковый репертуар, смотрелись бы на сцене глупо. Он вообще толковый бизнесмен, креативный продюсер и не является зеркальным отражением своего лирического героя. Однако привычка подстраиваться под простонародные вкусы все-таки сделала свое дело. Уверен, что невозможно специально производить на потребу толпы столько трэша, а в душе оставаться высоким творцом. О том, что мог бы сочинить Сергей Жуков, если бы не ориентировался на массового зрителя, последний так никогда и не узнает. Получается, вершиной его карьеры остаются «Крошка моя» и «18 мне уже», ставшие объектами пародий и артефактами уходящей эпохи. Увы, двойной сборник лучших песен включает не только признанные хиты, но и кучу проходной пошлости, замаскированной под лирические композиции.
38 песен – это чрезвычайно много даже для «бест»-сборника группы «Кино», а тут «Руки вверх». Издателям лучше было ограничиться выборкой из самых скандальных и спорных треков – в противном случае альбом стал напоминать пластинки «Ласкового мая» времен агонии группы, когда наигранные одним пальцем диски «Ласковый май-8, 9, 10 и так далее» выходили каждые два-три месяца. Что это за «грейтест хитс», если больше половины содержимого представляет собой ничем не примечательные вариации одних и тех же приемов? В годы успеха «Рук» в столице считалось, что их музыка предназначается для дремучих провинциалов, не способных понять ничего сложнее рифмы «девчонки - юбчонки». Усилия Сергея Жукова по адаптации мировых дэнс-поп-тенденций под вкусы юных российских слушателей по прошествии лет действительно выглядят отчасти забавными, но вот его манера стихосложения по-прежнему вызывает лишь ужас-ужас. Всякого человека доброй воли ужасает обилие в текстах прилагательного «родная» и прочих розовых соплей, абсолютно противоположных лексическим привычкам обитателей русской провинции. Так что феномен успеха «Рук вверх» по-прежнему останется недоисследованным. Интересно, сколько должно пройти лет, чтобы эти песни стало можно слушать без содрогания?
Алексей Мажаев, InterMedia, 9 сентября 2009 года