Найти тему
AndroidLime

Самый популярный сотовый оператор в России в 2023 году

Оглавление

Оценка качества провайдеров мобильной связи по большей части является субъективным вопросом, который зависит от многих факторов: расположения региона, качества покрытия, развития инфраструктуры, личного восприятия и опыта абонентов и т.д. По этой причине в статье мы решили оценить операторов с точки зрения их популярности, основываясь на более конкретном показателе — количестве абонентов у каждого из операторов, а также их изменении по сравнению с прошлым годом.

Билайн

По данным компании VEON, до недавнего времени владевшей мобильным оператором Билайн, количество абонентов провайдера связи во втором квартале 2023 года уменьшилось на 6,4%. Если в прошлом году услугами Билайн пользовались 47 млн человек, то в этом число активных абонентов составило 44 млн — за год от Билайн «отказались» около 3 млн клиентов. При этом по сравнению с первым кварталом 2023 года, показатель остается стабильным, поэтому постепенного снижения, которое наблюдалось в 2022 году, компания не испытывает.

При этом финансовые показатели Билайн наоборот, повысились. Общая выручка провайдера связи выросла на 6,9%. Мобильный оператор связывает отток абонентов, а также увеличение прибыли со «снижением расходов на развитие неэффективных каналов продаж» и «концентрацией на качественном обслуживании клиентов». Таким образом, количество абонентов Билайн хоть и уменьшилось, но сама компания отмечает рост в сфере клиентоориентированности.

МегаФон

Количество абонентов оператора МегаФон выросло на 1,3% по сравнению с 2022 годом и составило 75,8 млн человек. Подобная тенденция наблюдалась и в прошлом году, однако тогда рост был более внушительным — в 2022 году рост абонентов составил 5,7%. Вместе с повышением количества абонентов провайдер сообщает об увеличении выручки, а также чистой прибыли.

Повышение своей популярности МегаФон связывает с предоставлением актуальных предложений, а также созданием новой линейки тарифов МегаФон 3.0 с уникальной отличительной чертой — МегаСилами. Они позволяют абонентам переносить неиспользуемые пакеты услуг на следующий период, дают безлимит для использования многих сервисов и предоставляют возможность более детально настроить тариф «под себя».

Tele2

Рост клиентской базы вновь отмечается и в полугодовом отчете мобильного оператора Tele2. Количество абонентов, пользующихся услугами компании, увеличилось примерно на 1,3%. Если в прошлом году число клиентов составляло 47,5 млн человек, то в 2023 году оператор насчитывает уже 48,1 млн абонентов. Как и в случае с МегаФон, выручка Tele2 выросла вместе с числом клиентов — ее увеличение составило 15% по сравнению с прошлым годом. Положительную тенденцию компания объясняет повышением качества абонентской базы и общей эффективности.

МТС

В середине 2022 году количество клиентов оператора МТС составляло 80 млн человек, что делало компания безусловным лидером «большой четверки». К концу года этот показатель вырос до 80,5 млн, но в начале 2023 года упал и вернулся к прежнему значению в 80 млн.

На начало августа 2023 года МТС насчитывает примерно 80,3 млн абонентов по России и вновь возглавляет рейтинг сотовых операторов в стране. Несмотря на нестабильное положение этого показателя, компания отмечает значительный рост выручки (увеличение на 14,8% по сравнению с 2022 годом), а также чистой прибыли (за период с апреля по июнь 2023 года наблюдалось повышение на 53,5%).

-2

Выводы

Таблица лидеров среди мобильных операторов в России по количеству абонентов в 2023 году выглядит следующим образом:

  • Первое место — МТС. Число абонентов составляет 80,3 млн.
  • Второе место — МегаФон. Число абонентов составляет 75,8 млн.
  • Третье место — Tele2. Число абонентов составляет 48,1 млн.
  • Четвертное место — Билайн. Число абонентов составляет 44 млн.

Таким образом, положение участников «большой четверки» в таблице лидеров не изменилось по сравнению с 2022 годом. МТС по-прежнему занимает уверенную первую позицию с наиболее обширной клиентской базой и развитой инфраструктурой. Отрыв МегаФон от МТС по сравнению с прошлым годом сократился на 0,5 млн человек.

Куда более заметное различие появилось между операторами Tele2 и Билайн. Если в 2022 году Билайн отставал всего на 500 тысяч человек, то в 2023 году разница между размером абонентской базы двух компаний составляет уже 4,1 млн, что не столько заслуга Tele2, сколько результат серьезного оттока клиентов у мобильного провайдера связи Билайн.