Найти тему
COLETTE ADONY

Верность традициям "made in Italy": интервью с дизайнером Рокко Рани

Оглавление

Бренд Rocco Ragni представлен в мультибрендовых бутиках Colette Adony год, однако у бренда уже появилось немало поклонниц в Москве. Делимся интервью с итальянским дизайнером, которое он дал в своем семейном имении “Bottega Perugina” в Италии и по-совместительству доме бренда Rocco Ragni.

Дизайнер и создатель одноименного бренда Роко Рани
Дизайнер и создатель одноименного бренда Роко Рани

Портной сегодня - это одна из самых востребованных профессий. Как вы думаете, что значит быть портным в эпоху цифровых технологий и какие навыки требуются?

Я мог бы назвать себя «портным 2.0». Сегодня нам необходимо пользоваться множеством доступных цифровых инструментов. Я говорю не только о дизайне, в этих аспектах вы можете оставаться традиционными, и хороший карандаш всегда будет вашим лучшим союзником, как и булавки и мастерство ваших рук. Но также необходимо развивать большую компетентность на уровне управления. Таким образом, вся цепочка поставок, которая имеет большое значение в районе Перуджи [р-н Италии, где расположено производство бренда], сможет стать максимально эффективной.

Роко Рани с клиентками и моделями в своем семейном имении “Bottega Perugina” и по-совместительству доме бренда Rocco Ragni.
Роко Рани с клиентками и моделями в своем семейном имении “Bottega Perugina” и по-совместительству доме бренда Rocco Ragni.

Какое значение имеет знак “made in Italy” в ваших творениях?

Лакмусовой бумажкой, которая неопровержимо доказывает, что «Rocco Ragni» предлагает настоящее «made in Italy», являются вязаные изделия. Компания, основанная моей мамой в 1970 году, родилась благодаря кашемиру, который произрастает на родине, в районе Перуджи. До моей мамы была моя бабушка, швея с частными клиентами, которая страстно работала на своей швейной машине, пока ей не исполнилось девяносто три года. Здесь... на мой взгляд, Made in Italy можно узнать именно в этом, в страсти к своему делу и в мудрости. Потому что моя мама решила не индустриализировать наше производство. В 1985 году она предпочла закрыть бизнес, чем потерять качество. Оглядываясь назад, это, несомненно, был болезненный выбор, но очень дальновидный, потому что многие портные и модисты в то время из-за высокой конкуренции из-за границы все равно оказались вынуждены закрыться, но с большими долгами.

Через двадцать лет после закрытия в 2005 году, начав с нуля, но с силой и решимостью, которые передали мне мама и бабушка, я начал свой собственный бизнес. Бренд Rocco Ragni родился в 2005 году, его главным героем стал трикотаж. Я хотел, чтобы у всех людей, которым не повезло с работой портного в прошлом из-за индустриализации, появилась новая возможность. Поэтому общей нитью всех моих коллекций по-прежнему остается трикотаж. Трикотаж в полной мере выражает все наши ноу-хау, все наши местные традиции и всю нашу решимость сохранять их из поколения в поколение.

Как зародилась ваша личная страсть к моде и красоте?

Я рос в атмосфере моды и красоты и поэтому с детства ни разу не задавался этим вопросом. С детства меня всегда привлекало все то драгоценное, что давало ощущение богатства и красоты. Так, например, пряжа и ткани, которые я видел дома, и все те замечательные бусины, которые я видел в больших конвертах, готовые быть пришитыми на свитера и ткани.

Сколько сотрудников у вас в компании?

Моя компания является типичным примером итальянского малого семейного производства: в ней сейчас работают двадцать человек. В 2005 году, когда я вновь открыл бизнес, я обратилась ко многим женщинам, которые, как и раньше, работали дома со своей вязальной машиной. Я начал с небольших поставок, потому что вначале у меня не было большой известности. Потом, к счастью, дела пошли хорошо, и мы расширили сеть поставщиков. Я всегда храню в сердце всех людей, которые работали со мной вначале, людей, которые стали для меня семьей. Когда я приходил к ним домой, чтобы повезти их на работу, они часто встречали меня завтраком или чем-то особенным, что только что приготовили. Самым прекрасным в первые годы была человечность - это ценность, которую я стараюсь поддерживать и сегодня. Никогда не будет недостатка в рождественских подарках для всех тех, кто работает или работал у нас. И всегда на Рождество, праздник, который мы очень любим, чтобы продолжать чувствовать близость с командой, я организую большой ужин со всеми, кто работает внутри и за пределами компании, включая тех, кто вышел на пенсию. Эта традиция позволяет нам чувствовать себя едиными.

Дизайнер и создател одноименного бренда с клиентсвоем семейном имении “Bottega Perugina” и по-совместительству доме бренда Rocco Ragni.
Дизайнер и создател одноименного бренда с клиентсвоем семейном имении “Bottega Perugina” и по-совместительству доме бренда Rocco Ragni.

Миссия бренда?

Чтобы женщина чувствовала себя уверенно каждый день, на какой бы широте земного шара она ни проживала.

Ваш город искусства, источник постоянного вдохновения?

Бренд Rocco Ragni родился в очаровательной деревне Компрессо шестнадцатого века, в дюжине километров от Перуджи, когда-то являвшейся местом духовного уединения монахов-капуцинов. Именно здесь, где союз территории и мастерства представляет собой идеальный союз рук и сердца, я основал «Bottega Perugina» - команду опытных мастеров, движимых подлинной страстью, которые хранят свое мастерство, поддерживаемое технологиями, с целью распространения итальянской элегантности и стиля по всему миру. «Медленный» подход к повседневной жизни позволяет углубиться, сосредоточиться на драгоценных деталях, развивать новые идеи, следуя традициям.

Как вы справились с пандемией?

Единственно возможным способом. С благоразумием, мужеством и надеждой. Это также была возможность поразмышлять, подумать о новой бизнес-модели, которая включает в себя устойчивость и этику, а также инвестировать в цифровой рост.

Где ваш рынок наиболее развит за рубежом?

Наш самый важный рынок – это все страны бывшего Советского Союза. За последний год мы стали представлены в Москве и, несмотря на политическую ситуацию, нам удалось доставить всю нашу продукцию, хотя и с некоторыми трудностями. Сразу за Россией идет Восток. Очень зрелый рынок, который показывает нам, что он глубоко понимает ценность качества.

Бренд родился в 2005 году: в чем секрет вашего сегодняшнего успеха? С какими трудностями вы столкнулись и препятствия преодолели?

За эти годы мне пришлось столкнуться со многими проблемами, но я всегда их преодолевал, я всегда старался увидеть свет за препятствиями, Covid был самым трудным моментом, но теперь у нас открылось много других проектов и перспектив.

Планы на будущее?

Укрепить видимость и узнаваемость бренда. Больше общаться. Личность есть, продукт тоже. Я всегда был очень сдержанным, частично из осторожности, частично из скромности, но сегодня мне приходится приложить усилия и рассказывать больше о том, кто мы. Я делаю это на благо компании, и это интервью — доказательство того, что я предан своему делу!

Интервью переведено с Интернет-ресурса: https://www.meer.com/it/71486-a-tu-per-tu-con-rocco-ragni