«Папа, обещай вернуться!»
Жаркий июльский день не предвещал ничего плохого. Две подружки, не зная, чем занять себя во дворе дома, решили пойти в рощу, пока родители на работе. Хороша стала наша роща, гулять здесь одно удовольствие. И Ададымка всегда привлекает, особенно когда можно посмотреть на уточек.
Девочки сначала смотрели на птиц с мостика, а потом одна из подружек решила спуститься поближе к воде. В какой-то момент 8-летняя Каролина не удержалась и упала в воду. Как раз около моста находится глубокая яма, девочка ушла под воду…
Бабушки, гулявшие в роще, всполошились, но в воду лезть никто не рискнул. В это время Роман Зубарев гулял с сыном неподалеку, по новой каменной дорожке, к ним подбежал запыхавшийся парень:
- Вы плавать умеете? Там девочка тонет…
Роман бросился на помощь, с моста девочку было не достать, тем более ее уже вынесло течением из ямы к небольшому каналу. Роман, перебежав через мост на тот берег, бросился в воду и вытащил ребенка.
- Девочка уже не дышала, кожа посинела, – вспоминает спаситель тот момент.
Роман, перекинув ребенка через колено, опустив лицо к земле и прочистив рот от водорослей и грязи, начал прокачивать ребра девочки, как гармошку, чтобы из легких вышла вода.
Сбежавшиеся бабушки и парень возмущались, ты что делаешь? Надо искусственное дыхание делать. Но Роман знал, что и как надо делать. Ведь несколько лет он работал в МЧС пожарным и знал, как правильно оказать первую помощь утопающим. И что искусственное дыхание при полных воды легких не поможет…
Спаситель велел женщинам вызвать скорую. После того как вода вышла, девочка захрипела, закричала. Когда реанимобиль прибыл, фельдшер осмотрела девочку, убедившись, что она в сознании, но нуждается в помощи врачей, послала за носилками. Принесли носилки, и Роман вместе с санитарами отнес ребенка в карету скорой помощи. Роман наказал подружке, чтобы та бежала домой и позвонила маме сообщить о случившемся и о том, что девочка в реанимации.
Все это время рядом, со сланцами отца в руках, стоял его сын, пораженный и восхищенный героическим поступком своего папы. Вместе они отправились домой, полагая, что на этом история окончена…
Но среди свидетелей происшествия была сотрудница Фонда защитников Отечества, она позвонила куратору Романа и сообщила о случившемся. Дело в том, что Роман в январе этого года вернулся со спецоперации. Был демобилизован после тяжелого ранения левой руки с инвалидностью 3 группы. За каждым участником СВО закреплены свои кураторы из фонда и администрации города. Куратор позвонила Роману и попросила приехать в больницу, необходимо было дать объяснения случившегося. В реанимации Роман познакомился с мамой Каролины. Позже выяснилось, что спасенная девочка - дочка Николая Хомченко - первого погибшего на СВО назаровца… Такая вот цепь случайностей...
Поступок мужчины не остался не замеченным не только для семей участников происшествия. Администрация города вышла с инициативой наградить мужчину медалью «За спасение утопающих». Документы еще оформляются, а пока всех участников истории пригласили в администрацию. Трогательная сцена предстала журналистам: Мария Шипицына от души, со слезами благодарила этого ангела-хранителя за спасение дочери. «Если бы не он, не было бы у меня дочери…», - со слезами на глазах говорила мама спасенной девочки.
Каролина уже оправилась от происшедшего, но больше не гуляет по роще одна, а вместе с мамой учится плавать в бассейне.
В нашем крае за летний сезон утонул 21 ребенок. Благодаря поступку Романа, это число не стало больше
Но надо сказать, что этот случай не первое спасение Романа…
На защите Родины
Когда в сентябре прошлого года объявили мобилизацию, Роман понял, что пойдет на СВО. За плечами служба в армии, в морской пехоте, откуда вернулся сержантом, работа в пожарной части МЧС. Он привык к сложностям, привык закрывать собой, идти на вызов, идти туда, где сложно. Об этом свидетельствует и еще одна ситуация из его жизни.
Темная история
Случилась однажды в его судьбе темная история, когда его дружки решили вспомнить 90-е, устроить криминал, в результате которого погибла молодая женщина… Дружки имели и криминальный опыт, и связи, а потому Роману пришлось взять все обвинения на себя, иначе бы пострадала семья – мать и сестры, которым угрожали.
- Когда мать попыталась что-то пересмотреть в деле, к ней пришли и сказали, если она хочет, чтобы ее дочери были живы, пусть забудет об этом. Ее сын, мужик, все переживет и выйдет, - вспоминает Роман.
7 лет были вычеркнуты из жизни молодого парня, без отца выросла дочь… Я не могла не задать Роману вопрос, как он не озлобился на такую несправедливость?
- Сегодня тех людей уже нет в живых, поэтому я об этом говорю… не так страшно, что я отсидел 7 лет, главное, я спас свою семью – мать и сестер.
Освободился еще в 2012 году. Все взыскания по суду Роман смог вернуть после ранения на СВО.
Медаль «За отвагу»
Но вернемся к мобилизации. Повестка Роману Зубареву не пришла, и он пошел в назаровский военкомат добровольцем. Смотреть, как погибают молодые парни, не хватало совести, чувствовал, что там он может быть полезен. Только сын сказал на прощанье: «Папа, обещай вернуться!»
- Обещаю, я вернусь.
В октябре он уже был на Украине. Их отряд попал туда, где было жарко, на Херсонское направление, левый берег Днепра. Пополнение в поредевшей роте приняли с радостью. Бои шли тяжелые, противник непрерывным огнем выбивал наши отряды.
- Я насчитывал до ста прилетов в час. В тот день я с утра прошелся по отделениям, зашел в окоп, где был Виталий. Слышим недалеко от окопа прилет снаряда, потом рядом еще один, я понимаю, что следующий может быть в нас. Я толкаю товарища и закрываю его собой, и тут прилетает прямо к нам в окоп. Шрапнелью поражает всю левую сторону, задевает легкие. Но главное - Виталя остался жив…
Роман показывает фото с множественными ранениями. И вспоминает, как лежал в госпитале и после очередной операции говорил, что я должен выжить, должен вернуться к сыну, я обещал.
За тот случай сержанта Зубарева наградили медалью «За отвагу». Потом начались госпитали. В январе он уже был в России. В феврале вернулся в город Назарово. Благодаря лечению в красноярской краевой больнице (в этом помогла назаровская администрация), руку удалось сохранить. Пока работают только два пальца, а в теле по-прежнему десятки мелких осколков…
Жизнь после СВО
Но, несмотря на боли в руке и признанную инвалидность, Роман хотел вернуться на СВО, летом обучился работать с беспилотниками, но его больше не взяли добровольцем. Пока он проходит курс восстановления, активно участвует в программе реабилитации для участников СВО и входит в состав сборной края по адаптивным видам спорта. Старается объединить вернувшихся с СВО назаровцев - с ранениями и контрактников. Держит связь с ребятами на фронте, выполняет их поручения дома.
- Однажды товарищ с фронта попросил подарить жене букет цветов, поздравить с годовщиной свадьбы… - улыбается Роман.
Улыбка у него светлая, и в глазах нет жестокости и ненависти, отравляющей жизнь…
Романа сейчас приглашают на различные патриотические мероприятия с молодежью. И это правильно. Нам всем сейчас так нужен живой герой. Герой нашего времени, готовый рисковать, защищать, брать на себя ответственность за происходящее. И пусть начинающаяся общественная деятельность будет защитнику Отечества по душе и принесет пользу ему самому, подрастающему поколению и соратникам по СВО. Такие вот они, герои новой истории страны.
Ольга ЦИКУРОВА
фото автора