Найти в Дзене
Антон Гаген

Большинство детей поколения Z ненавидят любовные сцены в кино

Источник: Screengems
Источник: Screengems

Опрос 1500 представителей поколения Z показал, что более половины из них хотят видеть больше контента, посвященного дружбе, и меньше - ну, в общем, получению удовольствия.

Это новое исследование под названием "Подростки и экраны", проведенное исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, включало результаты, которые не удивят никого, кто когда-либо был свидетелем онлайн-тенденции среди поколения Z или тех, кому примерно от десяти до 24 лет, осуждать сексуальные ситуации в кино и на телевидении.

Опрос, который был проведен от имени Центра ученых и рассказчиков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (CSS), показал, что 51,5 процента респондентов хотят, чтобы в средствах массовой информации, которые они потребляют, было больше контента о платонических отношениях, и эту тенденцию исследователи назвали "nomance".

Более того, 44,3 процента респондентов заявили, что, по их мнению, романтикой в СМИ злоупотребляют или переоценивают, в то время как 47,5 процента разделяют распространенное мнение поколения Z о том, что секс не является необходимым для продолжения сюжетной линии.

"Когда в СМИ слишком много секса, я и мои друзья часто чувствуем себя некомфортно", - сказала Ана, одна из участниц опроса, в видеоролике Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе об исследовании.

Джозеф, 20-летний участник опроса, добавил, что когда в средствах массовой информации, которые они смотрят вместе, появляются сцены секса, они чувствуют, что им приходится "неловко переживать это".

В интервью NPR, посвященном опросу, основательница CSS Ялда Улс попыталась развеять представление о том, что представители поколения Z (или Zoomers, если вам так хочется) просто негативно относятся к сексу.

"Дело не в том, что молодые люди не заинтересованы в телевидении, фильмах и других средствах массовой информации с сексуальным содержанием, - объяснил Улс, - дело в том, что они хотят видеть больше и разные типы отношений".

Основатель CSS признал, что, поскольку в опросе не задавалось никаких вопросов о потреблении порнографии, трудно "сказать наверняка", играет ли порно роль в их незаинтересованности в просмотре секса на экране.

"Одна из теорий может заключаться в том, что распространенность порнографии может быть причиной, по которой они чувствуют, что хотят видеть меньше сексуального контента в традиционных СМИ", - сказал Улс в интервью NPR.

В эссе о своем исследовании команда CSS написала, что изоляция пандемии COVID-19, похоже, изменила приоритеты развлечений для посетителей Zoomers, которые находились в очень молодом возрасте во время карантинов в 2020 и 2021 годах.

"Молодые люди ощущают нехватку близких дружеских отношений, оторванность от своего сообщества и ощущение того, что их идентичность цифрового гражданина вытеснила чувство принадлежности к реальному миру", - пишут исследователи Стефани Ривас-Лара и Хирал Котеча, оба из поколения Z.

Тем не менее, между поколениями есть общие черты, из-за которых смещение интереса поколения Z от сексуального контента кажется менее парадигматичным.

"Основная сущность детей и подростков всегда будет одинаковой – от товарищества до любопытства и тяги к приключениям – и, похоже, где-то на этом пути это, возможно, было забыто при рассказывании историй", - заключили исследователи.