Продолжается ударная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры на БАМе: реконструируются крупные узловые станции, удлиняются станционные и строятся вторые главные пути.
Так в октябре 2023 года были закончены следующие мероприятия:
1. Открыто движение по новым двухпутным перегонам (ранее движение было однопутным) общей протяжённостью почти 110 км:
Улак–Верхнезейск 14,5 км
Дугда–Нора 25 км
Болен—Мони 28 км
Эбгунь—Постышево 19 км
Демченко–Исакан 23 км
2. На станциях были удлиненны и уложены новые приемо-отправочные пути для приёма грузовых поездов в 71 условный вагон:
Станция Юктали
уложен 1 новый и удлинили 4 приёмо-отправочных пути
Станция Вельбеткан 2 пути удлинили
Завершена комплексная реконструкция крупной станции Северобайкальск Вос-Сиб. ж.д. на западе БАМа
- было уложено 2 новых приёмо-отправочных пути и увеличена длина 2 действующих
- было уложено 10 новых стрелочных переводов
- смонтировано 4,4 км контактной сети
Улучшена система управления движением на станции, она стала микропроцессорной, вместо аналоговой, это должно положительно сказаться на увеличение скорости выполнения рабочих процессов, перевода стрелок и открытия сигналов, а также улучшить безопасность производимых операций.
В общей сложности в октябре 2023 года была закончена работа по укладке 57 стрелочных переводов на реконструируемых станциях БАМа.
На указанных участках было построено 9 мостов и уложено 11 водопропускных труб.
В планах железнодорожников комплексная модернизация всего участка Февральск – Новый Ургал (287 км), в ходе которой необходимо построить ещё 12 двухпутных вставок, а ещё 6 перегонов станут полностью двухпутными.
Меры направленные на развитие железнодорожной инфраструктуры БАМа и использование мощных современных тепловозов 3ТЭ25К2М, а в ближайшее время и совсем новых 3ТЭ28, позволяет достичь целевого показателя провозной способности всего Восточного полигона (Транссиб и БАМ) в 173 млн тонн по итогам 2023 года.
К концу же 2024 года запланировано строительство вторых путей на линии Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре, что позволит увеличить провозную способность с 24 млн до 48,6 млн тонн, а к 2025 году до 52 млн. тонн.