Во-первых, это позволит избежать ряда не самых приятных ситуаций. Например, ваш бренд может незаконно использоваться для продажи контрафактной продукции, что нанесет значительный ущерб деловой репутации.
Если название не защищено, то де-факто им может пользоваться кто угодно. Зарегистрировав название, компания может защитить свое честное имя в суде и взыскать средства с нарушителя.
Из этого вытекает и вторая причина – борьба с патентными рейдерами. Мы уже рассказывали про кейс с брендом SIGER, который зарегистрировал на себя профессиональный патентный рейдер и таким образом рассчитывал получить с этого прибыль.
Компании, продающей продукцию под данным брендом, пришлось дойти до апелляции, чтобы доказать свою правоту.
В-третьих, регистрация названия позволит отнести его к нематериальным активам компании.
В среднем его стоимость составляет порядка 5 -10% дохода от продаж компании. Однако если речь идет о раскрученном бренде с хорошей репутацией, то он может превышать 20%.
В-четвертых, регистрация названия иностранного бренда позволит избежать ситуации с контрабандными поставками продукции.
Показателен кейс компании Xiaomi, которая зарегистрировала свое название, а таможенные органы перестали пропускать в Россию поставки контрабандной продукции. Это позволило пресечь «серый» импорт.
В-пятых, сейчас все крупные маркетплейсы требуют от компаний, которые хотят выставлять свой товар на их площадках, документы о регистрации названия.
Их опасения понятны – никто не горит желанием получать серьезные штрафы и, тем более, значительный ущерб для деловой репутации из-за продаж «проблемной» продукции.
Например, Lamoda и Wildberries подходят к этому процессу тщательно и отсекают те компании (и индивидуальных предпринимателей), которые, по их мнению, могут нанести репутационный ущерб.
Тем более, Lamoda уже научена горьким опытом – долго судились из-за нарушения прав на бренд обуви Highlander.
В-шестых, наличие зарегистрированного названия дает возможность открывать сеть по франшизе. В ее отсутствие такую сделку признают недействительной, а продавца помимо суммы покупки заставят еще вернуть проценты.
Читать подробнее о том, как зарегистрировать название компании: https://prilan.ru/blog/trademark/registraciya-nazvaniya-kakie-preimushchestva-i-kak-zaregistrirovat/