Найти тему
Группа компаний Prilan

В двух словах, как происходит регистрация логотипа

Регистрация логотипа
Регистрация логотипа

Итак, вы начали свое дело и, воспользовавшись нашими советами, решили зарегистрировать свой товарный знак, чтобы избежать проблем и сложностей.

Однако важно понимать определенные нюансы, которые связаны с этой процедурой.

Следует быть готовым к тому, что это не самый быстрый процесс. Для
регистрации товарного знака может потребоваться порядка года с момента подачи заявки.

Это объясняется тем, что необходимо выполнить ряд процедур, прежде всего различные проверки и экспертизы товарных знаков.

Разумеется, можно законно ускорить процедуру экспертизы до 1-2 месяцев, однако это потребует дополнительных вложений: если в случае «длинного» пути необходимо только оплатить госпошлину, то при «коротком» пути потребуется дополнительно заплатить (за проверку словесных знаков – около 94 тыс. рублей).

И эти средства не будут возвращены, если Роспатент найдет похожие товарные знаки.

Важно отметить, что зачастую бизнесу требуется регистрировать товарные знаки в нескольких классах. Например, если планируется открыть магазин, то необходимо выбрать все классы с продукцией, которой он будет торговать.

Рассмотрим основные этапы

Первый – проверка перед подачей заявки. Это можно выполнить как самостоятельно, так и доверив профессионалам.

Последний вариант предпочтительнее даже если вы придумали уникальное название, а если используются обыкновенные слова, то проверка профессионалами обязательна.

Важно отметить, что проверки бывают как платные, так и бесплатные. Бесплатно можно проверить словесные знаки, можно на нашем сайте

Поиск товарных знаков
Поиск товарных знаков

Стоит учитывать, что проверка проводится на основании предварительно указанных видов деятельности (классы МКТУ). Поэтому важно правильно подобрать нужные классы согласно обширному перечню, состоящему из 45 классов.

Для проверки бренда по базе Федерального института промышленной собственности необходимо заплатить 4 130 рублей за один из классов, а за каждый дополнительный – 1 062 рубля.

Результатом проверки выступит список брендов (который может быть огромным) и из него не сильно понятно, что и как – кто угрожает возможности регистрации, а кто нет.

Поэтому важно доверить дело профессионалам.

Существует еще один момент, который следует учитывать – для каждого из классов есть список слов, которые в принципе не зарегистрируют как товарный знак.

Это так называемые неохраняемые элементы. К ним относятся термины, которые используются для обозначения товаров конкретного класса.

Например, нельзя
зарегистрировать товарный знак «джинсы» в классе одежды, но, при этом можно зарегистрировать ТЗ «Твои рваные джинсы».

В заключении будет указано, что товарный знак состоит из охраняемого элемента «твои рваные» и неохраняемого «джинсы».

Проверив, можно подавать правильно подготовленную заявку в Роспатент. Отметим, что подача ее в электронном виде обойдется дешевле на 30%, однако для этого потребуется электронная квалифицированная подпись.

В день подачи у заявителя появляется приоритет и, если кто-то другой обратится с таким же названием, ему откажут.

Также здесь уплачивается первая часть госпошлины (3,5 тыс. рублей за 5 классов и по 1 тыс. рублей за каждый дополнительный).

Во время проверки Роспатент руководствуется тремя основными принципами: семантической, визуальной и фонетической схожести. Например, если знаки схожи в произношении, то возможен отказ.

Также вероятно отклонение заявки, если бренд похож на другой вплоть до степени смешения. Еще одна причина отказа – слишком похожие друг на друга бренды.

Что делать, чтобы избежать подобных ситуаций? Включаем креатив и не используем штампы и распространенные слова.

В конце концов, можно заменить некоторые символы на рисунки, например, букву V на парящую птицу. Если речь идет о логотипе, наделяем его нестандартными элементами.

После экспертизы уплачивается вторая часть госпошлины (16 тыс. рублей за 5 классов и по 1 тыс. рублей за каждый дополнительный).

После одобрения знака Роспатентом необходимо оплатить последние госпошлины (4 тыс. рублей за регистрацию и получение свидетельства).

Получить документы можно как лично, так и по почте, а также через представителя. Стоит помнить, что срок действия товарного знака – 10 лет, поэтому через 9 лет лучше озаботиться продлением. Оно займет порядка 2 месяцев.