Мне казалось, что стало немного полегче. На днях я спокойно постирала вещи сына, которые так и продолжали висеть на виду и отправила их в шкаф к остальным его вещам. Вчера перебрала другие его вещи, сложила все по полочкам. Вроде как-то спокойно все. Но нет.
Месяц за месяцем идут дни. В какие-то дни отвлекает работа. Обычно октябрь у меня насыщенный. А потом как будто срывает стоп-кран эмоций и вновь возвращаешься туда, откуда пришёл.
Двадцать один месяц прошёл и все уже не так остро как год назад, например. Ну как не так остро. Не правильное слово. Все также остро и плохо, все также накатывают вдруг воспоминания и слезы. Триггером может стать все что угодно - от воспоминания до какой-то услышанной музыки или чего-то в ленте, которую мы все так интенсивно листаем каждый день.
Нет вопросов "почему я?" или "за что?". Есть только "верните все обратно, хотя бы в тот день, чтоб что-то исправить".
Я не хочу никуда отдавать или выбрасывать вещи сына. Не то, чтобы они создают связь, нет, я так к ним не отношусь. И у меня нет такого, что они создают незримое его присутствие. Я ж не верю в потусторонний мир. Но никуда пока девать вещи сына из квартиры не готова. И его кровать. И его шкаф. Там только его вещи. Исправно стираю постель, на которой он спал в свою последнюю ночь и застилаю обратно. В ящиках кровати тоже лежат его вещи. В общей обувнице лежит и его обувь.
В пенале лежат тетради с самого первого класса. Есть альбомы с самого детства, где он рисовал. У него очень хорошо получалось лет с пяти. Знаете, хранила все самое лучшее, чтоб потом, когда он вырастет показать ему. Нашла даже карточки с алфавитом, которые делала сама детям, по которым он с таким интересом занимался и к 2,5 годам знал его весь.
Все сам. Учиться специально идти не хотел. Так же, как и играть на гитаре. Учился сам, предлагала пойти учиться - сказал буду самоучкой. У него очень хорошо получалось. Гитары его стоят.
Вот только несколько лет назад потерялась где-то игрушка его, с которой он с детства спал. Где-то в год мы выдали детям по игрушке для сна, "жили" они в кроватках. Лет до семи, наверное, как спать ложиться, так брали с собой каждый свою и ложились. И вроде все у нас такое из детства собрано в одном месте, а его игрушки нет. Хотели в гроб положить - не нашли. Потом тоже поискали - не нашли.