Найти тему

Энди Уорхол

Опыт работы рекламного художника помог Уорхолу изменить прежние правила игры своим коммерческим подходом к искусству, поэтому его стилем восхищаются миллионы. Отличалось всё, начиная с нетрадиционного подхода к сюжету, заканчивая  кислотной и дерзкой палитрой. А всё из-за смешения первичных и вторичных цветов, которые выглядели более ярко и броско. На ум сразу приходит серия разноцветных портретов Мэрилин Монро.

 «Застреленные Мэрилин», 1964
«Застреленные Мэрилин», 1964

Будучи концептуальным художником, Уорхол не брезговал идти на радикальные и спорные способы самовыражения. На закате своего творчества он создал несколько полотен, попросту помочившись на них. И хотя найдутся возмущённые таким безрассудством, на аукционе Christie’s в 2008 году подобная картина ушла с молотка за 1,899,000$!

«Я навсегда полюбил твои поцелуи», 1964 г.
«Я навсегда полюбил твои поцелуи», 1964 г.

Кроме того, Энди Уорхол пробовал снимать концептуальные фильмы. Его фильм «Эмпайр» (1964) длится целых восемь часов, но всё это время в кадре находится лишь известный нью-йоркский небоскрёб. Кто бы пошёл на такое в кино? Однако это был настоящий прорыв в области перформанса.

Бунтарский дух Уорхола помог обессмертить культовые рок-н-ролл группы 60-х. Настоящее хулиганство представляет для себя обложка альбома The Rolling Stones «Sticky Fingers», где Уорхол залихватски приделал настоящую ширинку поверх нарисованных мужских джинсов, которую еще и можно было расстегнуть. А уорхоловский банан на альбоме The Velvet Underground, кажется, пережил саму группу.

The Rolling Stones «Sticky Fingers», 1967 г.
The Rolling Stones «Sticky Fingers», 1967 г.

Броская и запоминающаяся цветовая палитра Энди Уорхола вдохновляет нас на оригинальные и смелые решения. Нам импонирует ироничность его искусства, где даже обыкновенная банка супа или банан на обложке альбома порой говорят о нашем времени гораздо больше, чем грандиозные академические полотна.

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, 1984 г.
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, 1984 г.
25 котов по имени Сэм и одна голубая кошечка, 1954 г.
25 котов по имени Сэм и одна голубая кошечка, 1954 г.
Портрет Гертруды Стайн, 1980 г.
Портрет Гертруды Стайн, 1980 г.

Считаете ли вы картины Энди Уорхола актуальными? Какой образ кажется вам наиболее запоминающимся?