Мы уже не раз говорили, что все магические подходы к развитию, очищению и реализации, сознания, можно разделить на две принципиальные группы – так называемые «гоэтические» и «теургические».
С матричной точки зрения на сознание, первый подход состоит в снижении активности деструктивных состояний психокосмоса, а второй – в активации его упорядочивающих, космизирующих и эволютивных модусов.
Другими словами, вся «внутренняя» суть гоэтической практики состоит в идентификации и трансформации деструктивных матриц – в свои «исходные» варианты, которые, однако, затем нуждаются в дальнейшем «оживлении», реализации, наполнении энергией.
Аналогичным образом, теургическая практика, а особенно – «принятие божественных форм», на внутреннем уровне состоит в приучении сознания находиться в этих, творческих и конструктивных, состояниях, и таким образом, его постепенном «просветлении».
При этом оба подхода являются не просто аналитическими упражнениями, и даже не просто визуализационными активностями, они являются энергетическими процессами – растворения и построения соответствующих матриц.
Другими словами, в своем исходном и действенном варианте «внутренняя гоэтика» — это не «психоанализ», а Магический Ритуал, производимый по всем правилам и с соблюдением всех необходимых условий. То есть, она нуждается в точках опоры, источниках энергии, средствах защиты и так далее, и пренебрежение этими условиями чревато не просто «неэффективным» действием, но, как и любая ошибка в контакте с демонами – потерями энергии, заболеваниями и даже одержанием. Незадачливый оператор, думающий, что «визуализация демона» — это просто «юнгианский анализ», навлекает огромные опасности и на самого себя, и на связанных с ним людей.
Точно таким же образом, «йога божеств» — это действительная теургическая операция, также требующая максимально ответственного подхода и соблюдения ряда требований. Пренебрежение этими требованиями также чревато не просто «отсутствием результата», но – ударами светом, также вплоть до летальной опасности.
В то же время, при правильном отношении оба подхода являются непревзойденными трансформационными действиями, позволяющими провести работу по очищению и упорядочению сознания быстро и эффективно.
Если относиться к «очищению и пробуждению» именно как к Магической практике, оно может рассматриваться как вполне целостный путь развития и освобождения потока сознания, а потому заслуживает пристального внимания и тщательного изучения.
Активация любой доступной «божественной матрицы» не только позволяет «глотнуть света», не только придает сознанию творческий импульс, но – вносит вклад в его общее состояние, делает его на шаг ближе к своему просветлённому и реализованному бытию. Соответственно, правильный выбор матриц, доступных и обоснованных для активации, а также – соблюдение условий их правильного и безопасного пробуждения – важнейшая задача мага, ставшего на путь самосовершенствования.
Мы уже упоминали, что для активации матрицы необходимо учитывать четыре основных характеристики:
- «Речь» божества — Имя (или, по крайней мере, энергетически значимые эпитеты). В восточных Традициях эту функцию выполняет мантра божества;
- «Ум» божества – обнаружение характеристик сознания, свойственных нахождению в данной матрице, знание базовых «черт характера», особенностей проявления божества;
- «Энергия» божества – установление «моста» (transitus), необходимого для «оживления» матрицы, ее активации. Это условие наиболее сложное, и может достигаться путем нахождения в месте особой активности божества (например, Дельфы для Аполлона или Абидос для Осириса), взаимодействием с его энергетически емким изображением (например, «чудотворной» иконой), принесением «угодных» божеству приношений (например, вина Дионису) и т.п.
С другой стороны, необходимо уделить не меньшее внимание и подготовке оператора: активация одних матриц, например, может требовать поста или воздержания, в то время, как для других – напротив, может понадобиться ритуальный пир или сексуальная активность.
Если все необходимые условия соблюдены, и активация матрицы успешно осуществлена – она начинает «жить» в сознании «самостоятельно», привлекая в свое поле все новые энергии и «подстраивая» под себя доступные области психокосмоса.
Именно так практики Ваджраяны достигают «реализации Идама», постепенно отождествляя свое сознание с той или иной Просветленной матрицей, и направляя в нее все энергетические потоки своего тела и ума. Очевидно, что так же достигали просветления или «обожения» (теозиса) и христианские мистики, приводя свое сознание в соответствие с верховной матрицей божественного Логоса. Понятно, что достижение такого абсолютного состояния является «программой-максимум» теургической практики, однако и менее масштабные реализации могут выражаться в значительной гармонизации сознания.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара: https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Последняя лекция с Энмеркаром "Миларепа: Через Магию к Просветлению"
Также, вышла аудиокнига Энмеркара "Дороги Мага. Падение Хранителя"
Наш телеграм канал: https://t.me/magia_enmerkara