Следующая статья написана Майклом Ли Ниренбергом, автором готовящейся к выходу книги "Устная история кинематографического иммунитета".
В свете недавних действий профсоюзов WGA и SAG-AFTRA, которые закрыли коммерческое кино и телевидение на обозримое будущее, это прекрасная возможность поделиться выдержкой из моей будущей книги по устной истории "Кинематографический иммунитет". Локаут продюсеров в 1990 году - менее известная глава в напряженной истории трудовых отношений Голливуда. Лично я знаю об этом только потому, что работал с людьми, которые пережили это. Во время писательской забастовки 2007 года я был начинающим художником-постановщиком кино и телевидения в United Scenic Artists Local 829. Ранее в том же году я получил свой профсоюзный билет и проходил ускоренный курс по организованному труду.
Во время переговоров 1990 года с IATSE (Международным альянсом работников театральных подмостков) студии навязывали нью-йоркским профсоюзам то, что называлось базовым контрактом Голливуда. Они использовали этот контракт на Западном побережье, где привыкли платить людям меньше денег за одну и ту же работу. Но один профсоюз, механики киностудии "Локал 52", выстоял и отказался от сокращения зарплаты. Затем продюсеры решили взять Нью-Йорк измором, и около года работы практически не было. Это именно тот подход, который AMPTP применяет сегодня на национальном уровне. В этой главе подробно описывается кровавая бойня в том бою.
"Локаут продюсера" - это отрывок из моей книги по устной истории "Кинематографический иммунитет", которая выйдет в 2024 году. Речь идет о Нью-Йорке и его съемочных группах - людях, которые видели все, знают, где похоронены все тела, вовсю веселились, работали еще усерднее и у которых никогда не брали интервью. Книга составлена из сотен часов оригинальных интервью, которые я провел в течение 2020-2022 годов с (в основном) вышедшими на пенсию реквизиторами, арт-директорами, операторами по спецэффектам, костюмерами, художниками сцены, визажистами, ассистентами режиссера и т.д.–– Я даже заполучил лучшего в отрасли борца с насекомыми. Здесь есть главы о каждом важном фильме и телешоу, снятых в золотой век Нью-Йорка, от "Полуночного ковбоя" до "Клана Сопрано". Величайшие техники и новаторы в истории кино рассказывают нам, как они снимали и с каким удовольствием это делали.
Пока еще рановато делать предварительный заказ (следите за обновлениями в Твиттере), но я хотел опубликовать это, чтобы увидеть, с какими придурками мы имеем дело.
Локаут производителя
В связи с истечением прошлой ночью срока действия контракта между крупнейшими голливудскими продюсерами кино и телевидения и профсоюзом ремесленников Нью-Йорк столкнулся с замедлением развития отрасли, которая является источником не только престижа, но и крайне необходимых рабочих мест и доходов.
На карту поставлено сохранение занятости почти 3500 работников, которые ежегодно трудятся над более чем 100 нью-йоркскими кинопроизводствами, а также будущее третьей по величине отрасли города после туризма и моды. По данным мэрии по вопросам кино, театра и радиовещания, производство фильмов и телепередач ежегодно приносит в экономику города более 2,7 миллиарда долларов. –– "Нью-Йорк Таймс", 1 ноября 1990 г.
Барри Ветчер (still photographer, Local 600): Что мне больше всего запомнилось в [Lean On Me (1989)], помимо необходимости ездить в Патерсон, так это то, что в те дни у нас был отличный контракт. Вы были на часах, как только пересекли мост Джорджа Вашингтона. Такого правила, как 30-мильная дистанция, не существовало. В те дни, даже если вы работали в Бруклине, как только вы пересекали границу Манхэттена, вы были начеку, и то же самое возвращалось обратно. Так что я каждый день возил [оператора стрелы] Ким Мейтленд, и мы ехали домой из Паттерсона, и на мосту была чертова пробка. И мы бы сидели и ждали, чтобы проехать по мосту за тройное время.
В те дни у нас не было и полутора часов. В те дни не было полутора часов. Через восемь [часов] вы сразу перешли на двойное время. А потом два с половиной - это 14 [часовой рабочий день].
Тони Гамиелло (костюмер и реквизитор, Local 52): Мы получали двойное и тройное время, и мы получали это не для того, чтобы разбогатеть, мы делали это для того, чтобы нам не приходилось работать по 20 часов в день, как это делал мой дедушка, спать на сцене. Мы бы сделали это, чтобы у нас была нормальная жизнь.
Барри Ветчер: Как только мы [Local 644] объединились с Лос-Анджелесом в Нью-Йорке, мы стали частью основного соглашения Голливуда. Базовое соглашение Голливуда - это соглашение между... я думаю, что это 13 местных жителей Голливуда и продюсерами. И к этим местным относятся операторы, парикмахеры, визажисты, преподаватели студии, публицисты и т.д. Все немного по-другому, и базовое соглашение с Голливудом распространяется на работу в 13 западных штатах. Я действительно не знаю контракта вашего местного, но он отличается от Local 52. Local 52 действительно обладает юрисдикцией только в Нью-Йорке, штат Нью-Джерси. И это все. Итак, my local, до того, как мы объединились в local 600, когда мы были тремя отдельными локальными камерами, 644, 666 и 600.
Тони Гамиелло: Какое-то время в 80-х годах между профсоюзами существовал конфликт. Была конкуренция. Там были два местных жителя из фильма "НАБЕТ" и "ИА". NABET объединилась с Local 52, они прекратили действие устава NABET 15. И они расширили нашу юрисдикцию, потому что на самом деле мы находимся в Нью-Йорке в [местном] 52. Они расширили нашу юрисдикцию на весь штат Нью-Йорк, Коннектикут, Нью-Джерси и всю Пенсильванию, за исключением Питтсбурга, у которого уже был местный офис, и Делавэра.
Барри Ветчер: Основной контракт Голливуда ратифицируется через систему коллегии выборщиков. Итак, у вас есть 13 местных жителей. Я думаю, что их 13, голосующих по одному контракту. Так, например, в конце девяностых годов в "Камере" было положение о том, что оператор камеры был обязательным, приходилось нанимать оператора камеры.
Поэтому, когда проводилось голосование по контракту, мой местный житель большинством в 90% проголосовал против него. И единственным местным жителем, который проголосовал против, был местный реквизитор из Лос-Анджелеса. Но остальные 11 местных жителей проголосовали за это. Итак, это прошло, потому что это система коллегии выборщиков, которая зависит от того, сколько у вас членов. Так что в этом и заключается большой недостаток этого контракта. Потому что у вас есть преподаватели студии, которые голосуют за то, должен ли там быть оператор. Им на это насрать. Им все равно.
Так что, на мой взгляд, это очень некорректный контракт. Потому что вы голосуете за вещи, которые на самом деле к вам не относятся. Так что, возможно, в том году grips что-то получили или чего-то не потеряли, поэтому они были счастливы проголосовать “за”.
Голливудская основа - их контракты никогда не были так хороши, как нью-йоркские, но это было нормально. И раньше там выполнялось много работы, не связанной с профсоюзами. Таким образом, они потеряли много работы. А потом продюсеры фактически надавили на них [Local 52], чтобы они подписали этот контракт, и продюсеры получили выгодный контракт. Итак, как только это происходит, они теряют ночи, выходные и шестой день - любые пять дней.
После того, что произошло в Лос-Анджелесе, в Голливуде, когда пришло время местным жителям Нью-Йорка вести переговоры, это то, чего хотели продюсеры. И вот как все произошло. И вы слышали о бойкоте Нью-Йорка, верно? Забастовка, бойкот. Вот тогда-то это и произошло, когда продюсеры захотели создать те же условия, что и в Голливуде. Мой местный, местный оператор согласился на это. Местный 52-й, очевидно, этого не сделал. И вот тогда они объявили бойкот Нью-Йорку.
Тони Гамиелло: Местный 52-й был местным ренегатом.
Продюсеры пообещали не показывать фильмы в Нью-Йорке до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение с профсоюзом, местным представительством Международного альянса работников театральных подмостков и операторов киноаппаратуры. Здесь работают звукорежиссеры, электрики, мастера цехов, реквизиторы, операторы, монтажники и костюмеры для городских кино- и телевизионных постановок. –– "Нью-Йорк Таймс", 1 ноября 1990 г.
Дон Нейс (художник-постановщик, местный 829): Я думал, что бойкот был чрезвычайно неприятным, потому что мы все знали, что происходит. Внезапно в Нью-Йорке появилось много работы. Причина, по которой в Нью-Йорке было много работы, заключалась в том, что они бойкотировали Лос-Анджелес. И поскольку их контракт был рассчитан на другие сроки, чем контракт с Нью-Йорком, мы вроде как знали, что нас ждет, но у нас была вся эта работа, и мы просто работали без устали. А потом они наконец обосновались в Калифорнии, после того как, я не знаю, как долго длился этот бойкот. Возможно, прошел целый год.
Тони Гамиелло: Они оказывали на нас давление, они заперли нас снаружи. И это было очень мало работы в течение примерно года или около того. Это было около двух лет назад. Это было очень мало работы, если вообще что-то было, если только вы не работали над рекламным роликом.
Барри Ветчер: Я думаю, это был 1990 год. Где-то около 89, 90. Бойкот был объявлен сразу после слияния NABET с New York. Итак, это было примерно в 1990 году. Они бойкотировали Нью-Йорк около пяти месяцев. По сути, там ничего не снималось. И я помню, как 52 парня сказали: "Эй, они должны стрелять здесь". Тем временем в Чикаго снимали фильм "Бейб Рут". Так что им не нужно было стрелять здесь.
За свою карьеру я пережил около трех забастовок писателей. Это было серьезно. Некоторые люди называют это бойкотом. Некоторые люди называют это локаутом. Люди потеряли свои вторые дома, свои лодки. Здесь не было работы месяцами, много месяцев. Я имею в виду, что в январе и феврале в Нью-Йорке все равно никогда не было никакой работы в кино. Никто не хотел снимать здесь, потому что было чертовски холодно.
Дон Нейс: Итак, Калифорния подписала их контракт, и в течение пары недель в Нью-Йорке не было работы. Все отправилось в Калифорнию, и мы знали, что это произойдет. Они просто убивали нас по одному, как снайпер, а потом в течение нескольких месяцев не было никакой работы. Как я уже сказал, у меня был Малкольм Икс и еще несколько человек, и были [обратные] записи. Итак, у маляров и немногих счастливчиков с Малкольма Икс была работа. Я думаю, люди потеряли дома. Это было разрушительно с экономической точки зрения.
Спайк Ли за кулисами Малкольма Икс
Тони Гамиелло: Некоторые из нас получали пособие по безработице, пытаясь найти другую работу, многие парни потеряли свои дома, потеряли жен и подруг, браки распались. Потому что, когда ты не работаешь два года, это нехорошо.
Билл Рейнольдс (реквизитор, местный 52-й): Тогда они действительно искали нас. Но многие люди действительно пострадали из-за этого. На самом деле, мы говорили об этом в то время постфактум, может быть, через год или два после свершившегося факта - вы бы подумали об именах: “Что, черт возьми, с ним случилось?”
И тогда кто-нибудь сказал бы: “Да, они вышли из бизнеса. Они делают то, что делают сейчас. Теперь они работают сантехниками. Они теперь плотники со стороны.”
Но это действительно оттолкнуло некоторых людей от бизнеса. И это действительно был Нью-Йорк. Все местные жители Калифорнии в значительной степени были единодушны, но мы не были связаны с ними. У нас была автономия.
Тони Гамиелло: Люди думали, что мы бастуем, но это было не так. Они заперли нас снаружи. Итак, тогдашний президент нашего профсоюза Фрэнк Шульц хотел купить рекламу на полстраницы в "Нью-Йорк Таймс" и потратить 10 000 долларов, чтобы изложить нашу версию истории о том, что нас изолируют, что мы не бастуем или что-то в этом роде, а "Нью-Йорк Таймс" отказалась ее публиковать. Так много свободы слова, так много для первой поправки, так много для профсоюзного движения. Они были настроены против профсоюзов и, по сути, не хотели раздражать кинокомпании, которые размещали рекламу в "Нью-Йорк Таймс". Чтобы они не распространяли нашу версию истории. После этого, если я видел кого-нибудь с “Нью-Йорк Таймс", я говорил: "Уберите отсюда эту газетенку! Они антипрофсоюзные подонки, и я не хочу иметь с ними ничего общего”.
В любом случае, я иду на этот кинофестиваль в Вестчестерском общественном колледже, потому что я учился там, и у них есть этот небольшой кинофестиваль. И в конце концов, с ними разговаривали все эти разные люди из кино, и одним из них был Алан Аркин. В конце кто-нибудь встает и говорит: “Мистер Аркин, когда они собираются прекратить эту забастовку в Нью-Йорке?” Что ж, мне пришлось поднять руку, и я встал и сказал: “Мистер Аркин, в Нью-Йорке нет забастовки. Мы готовы вернуться к работе теперь, когда нас отстранили от работы, чтобы заключить контракт”.
И он говорит: “Я этого не знал”. И вот парень, актер, который работал в этом бизнесе, и он даже не знал, что они нас выгоняют. Суть в том, что они пытались заставить нас замолчать, а затем подвергнуть все цензуре и не дать нам высказать свою точку зрения, потому что они не хотели злить кинокомпании. Тем временем они оказывают на нас давление. Они могли бы это сделать, потому что фильмы можно снимать где угодно. Телешоу можно снимать где угодно. Они не могли сделать этого с Local One, потому что, когда у Local One возникала проблема, тогда International шла к ним и говорила, как мы могли бы это решить? Потому что вы не можете ехать по Бродвею по дороге. Бродвей - это когда люди приезжают со всего мира, чтобы пойти на Бродвей и посмотреть спектакли. Местный был немного более плоским, в то время как 52 и остальные местные жители IA - вы должны уступить, потому что они могут снимать фильмы где угодно. Я имею в виду, что они снимали "Рамбла" в Бронксе в Торонто. Ну, я не видел никаких гор Лонг-пик в Бронксе.
Таким образом, они противопоставляют юрисдикции друг другу и всему остальному.
Барри Ветчер: Местный 52-й в конце концов капитулировал. Я имею в виду, что история в том виде, в каком я ее услышал, я не знаю, правда ли это, потому что я не являюсь членом local 52. В то время, я думаю, Уолли Стоклин был президентом local 52. Он был реквизитором, который стал бригадиром после того, как вышел на пенсию. История, как я слышал, заключалась в том, что Local 52 отправились в Лос-Анджелес на переговоры и сказали продюсерам: "Хорошо, мы собираемся рекомендовать нашим участникам проголосовать за этот контракт, за этот дерьмовый контракт".
И опять же, я говорю вам это из вторых рук. Я не знаю, правда ли это. Когда они вернулись и поговорили с участниками, они сказали им не голосовать за контракт. [Смеется.] Они сказали продюсерам, что порекомендуют это, но на самом деле они сказали участникам не голосовать за это. Итак, участники отказались от контракта, а продюсеры сошли с ума и выставили нас за дверь. Итак, опять же, я не знаю, потому что я там не был, никогда не был местным 52, но для меня все это звучит правильно. [Смеется.]
Продюсеры утверждали, что местный житель, который отклонил предложение о контракте, местный 52 из Международного альянса работников театральных подмостков и операторов киноаппаратуры, нарушил обещание рекомендовать сделку местным рядовым сотрудникам.
Продюсеры через Альянс продюсеров кино и телевидения в Шерман-Оукс, Калифорния, заявили, что они пошли на уступки в переговорах, основываясь на заверениях, что местные 52 будут рекомендовать ратификацию.
Вчера альянс опубликовал заявление, в котором осудил неспособность Local 52 призвать к ратификации как “возмутительную и беспрецедентную”.
“Руководство Local 52 не заинтересовано в достижении соглашения с производителями”, - говорится в заявлении альянса.
Рэй Форчун, бизнес-менеджер Local 52, опроверг это утверждение. “У нас с Уолли не было полномочий заключать какие-либо сделки”, - сказал он, имея в виду президента Local 52 Уолтера Стоклина. –– "Нью-Йорк Таймс", 17 апреля 1991 г.
Тони Гамиелло: Так что, по сути, в то время они навязали нам контракт. Они кое в чем нас успокоили, но что нас тоже задело, так это то, что мы потратили полтора часа на удвоение, но что нас задело, так это то, что они заставили нас работать любые восемь часов и любые пять дней. Другими словами, если бы производство хотело работать со среды по воскресенье, вы бы не получали сверхурочных до субботы, в воскресенье - до девятого часа.
Много лет назад мы обычно приходили после трех часов, это был ночной звонок, у тебя было полтора часа, когда ты начинал. Ну, они изменили это, так что ты приходишь поздно и работаешь, разница в восемь часов, ты получаешь ровно столько времени, сколько было до полутора часов, и это нормально, если ты работаешь по ночам всю неделю. Но если вы работаете всего два дня, или день или два, то теперь вы не сможете устроиться на работу днем, потому что вы работаете в ту ночь, и вы не сможете устроиться на работу на следующий день, потому что вы спите, потому что вы работаете всю ночь. Так что некоторым парням это как бы вредит, если только вы не хотите постоянной работы и не работаете по ночам с одним и тем же производством всю неделю.
Дон Нейс: Через год они сказали: “Хорошо, чего бы ты ни захотел, мы это сделаем. Мы перейдем от удвоенного времени к полутора. Я перейду на восьмичасовой рабочий день вместо семичасового” или что бы это ни было. И, наконец, мы перешли с семичасового рабочего дня на восьмичасовой, с удвоенного рабочего времени на полтора и другие уступки. Так что это была довольно большая уступка.
Барри Ветчер: Это был всего лишь хороший шаг с точки зрения нашего пенсионного плана и медицинского страхования, потому что, я имею в виду, как вы знаете, эти расходы просто продолжали расти, и я не собираюсь говорить, что у нас были проблемы, но то, что мы стали частью Hollywood Basic, подтолкнуло нас к движению план картины, который был очень жизнеспособным планом.
Для нас это было единственным большим преимуществом. Но недостатком было то, что теперь у нас был еще более дерьмовый контракт.
Тони Гамиелло: Сейчас все немного по-другому. Это была древняя история, но многие молодые люди об этом не знают. В этом-то и проблема, что их заманивают в ложное чувство безопасности. Много лет назад так было не всегда, у вас не было всего этого телевидения. Некоторые телешоу приезжали сюда на пару недель, чтобы получить опыт, и они снимали все на западном побережье в студии. Полиция Нью-Йорка раньше так делала.
Дон Нейс: Это то, что сказал мне один парень, который сожалел о том, как все было в прошлом. Весь путь назад с людьми, которые работали над оригинальным шоу Джеки Глисона, где казалось, что декорации вот-вот рухнут каждый раз, когда они закрывали дверь. Они зарабатывали много-много денег, и заработная плата постепенно, в течение нашей жизни, просто медленно снижалась год за годом. И это наше наследие. Мы сделали все, что могли. Я не знаю.
Барри Ветчер: Я имею в виду, мы были настоящим союзом. Сегодня это похоже на клуб. Мы были гордыми и сильными, а продюсеры нас боялись. Это больше не так. Это было неправдой в течение многих лет. Когда я начинал, ребята, которые руководили студиями, были кинематографистами. Ты понимаешь, что я имею в виду? Сегодня они - магистры. Итак, когда вы идете договариваться о контракте, парень, который сидит напротив вас, - юрист, изучавший трудовые отношения в школе. Никогда не был на съемочной площадке, никогда. Он понятия не имеет, каково это - работать 14 часов под дождем при 20-градусной или 30-градусной погоде, понятия не имеет. Не понимает, на что это похоже, если ты не ешь в течение 10 часов.
Принимая во внимание, что я думаю, что в прошлом, несмотря на то, что их работа заключается в том, чтобы договориться о лучшем для них контракте, они понимали это. Я не говорю, что они были сострадательны, но, по крайней мере, они это понимали.